Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
План-конспект урока
по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России»
ФИО (полностью) Покшиванова Лариса Валентиновна
Место работы ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс Класс 1
Тема и номер урока в теме Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Базовый учебник «Литературное чтение» 1 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова Москва, «Просвещение» 2011г.
Цель урока: Создание условий для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать
Задачи:
Обучающие:
- формирование навыков полноценного чтения;
- совершенствование навыков выразительного чтения;
- владеть навыком смыслового чтения художественных текстов.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать собственные поступки через поступки литературных героев;
- воспитывать желание наслаждаться процессом чтения.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Необходимое техническое оборудование: Карточки с пунктуационными знаками «!» «.» «?»; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей; учебник; рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, экран, компьютер,
Структура и ход урока:
Предметные:
Учащиеся научатся:
- передавать голосом при чтении различную интонацию;
- находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь.
Личностные:
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста;
- понимать и правильно употреблять понятие «интонация».
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы по тексту произведения;
- формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного.
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Название используемых технологий | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время, мин. | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. | Мобилизация. Организационный момент | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать урок, давайте проверим свое рабочее место.
- Итак, Долгожданный дан звонок, Начинается урок | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Повторяют вместе с учителем, садятся. | Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | 1 мин |
II. | Формирование навыков полноценного чтения | Развитие речевого аппарата (дыхательных упражнений) | - Мы с вами к уроку готовы, а теперь давайте подготовим к уроку наши ротики и язычки. Показывает упражнения: - Вдох через нос, выдох через рот. - Вдох – задержка дыхания – выдох. - Вдох - выдох порциями. - Вдох – задуваем свечку. - Вдох – задуваем 1000 свечей. - Самолеты взлетают: у-у-у-у. - Машины едут ж-ж-ж. - Лошадки поскакали цок-цок-цок. - Рядом ползет змея ш-ш-ш. - Муха бьется в стекло з-з-з. Летела муха около уха: ж-ж-ж Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, а мы его хлоп И поймали (кулачок) З-з-з пусть летит. | Повторяют упражнения | Точно повторять упражнения за учителем | 5 мин. |
III. | Актуализация знаний, сообщение целей | Повторение темы урока 3. Игровой момент (загадка). Показ слайдов Постановка цели урока | - А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили домашнее задание (учитель открывает доску с заранее вывешенными на нее детскими рисунками, собранными перед уроком). - Чей рисунок вам больше всего нравится? - Давайте определим три самые лучшие рисунка. - Кто желает прочесть стихотворение о буквах? - А теперь давайте отгадаем загадки: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. - Что это? Правильно, вопросительный знак (открывает слайд) Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца. - Кто отгадает эту загадку? Правильно, это восклицательный знак (открывает слайд) - А кто отгадает последнюю, самую сложную загадку? Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. - Правильно, и эту загадку вы отгадали. Это точка (открывает слайд). - А кто знает, какую роль эти знаки выполняют в устной речи? - А в письменной? - На самом деле знаки препинания – волшебники. Давайте посмотрим, как они могут изменить интонацию предложения (открывает на доске плакат с предложениями «Я умею читать» и прикрепляет в конце каждого предложения знаки препинания). - Кто прочтет предложения? - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего | Показывают свои рисунки о буквах, выполненные дома. Определяют лучшие рисунки. Читают стихотворения о буквах. Отгадывают загадки. Читают предложения с различной интонацией | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Понимать смысл загадки и смысл текста. Осознанно строить речевое высказывание. Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя) | 6 мин |
IV. | Изучение нового материала | Чтение скороговорки. | - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В. Лунин - С какой интонацией надо читать слова утки? | Читают скороговорку. Отвечают на вопросы учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать ответы на вопросы учителя. | 12 мин |
Работа с карточками. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Про медведя». Словарная работа в парах и анализ прочитанного произведения. Организация беседы по стихотворению | Учитель показывает карточки с картинками и предлагает выполнить задание: - Назовите предметы, изображённые на карточках.
- А теперь давайте откроем наши учебники на странице 14 и прочтем стихотворение - Кто автор стихотворения?
- А теперь предлагаю вам поработать в парах. Найдите в стихотворении слова, которые вам незнакомы (приятель, восторг, нацарапай)? Посмотрите, на доске написаны значения этих слов (друг, радость, напиши). Какие из предложенных слов подходят к найденным словам?
- Давайте найдем и зачитаем строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай». - Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? - Почему? | Самостоятельно выполняют задание педагога. Самостоятельно читают стихотворение, отвечают на вопросы. Запоминают значение слов, отвечают на вопросы. Находят и зачитывают ответ медведя. | Находить на разнообразные способы решения задач. Владеть навыком смыслового чтения художественных текстов. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |||
Физкультминутка (Приложение 2). Чтение стихотворения М. Бород и цкой «Разговор с пчелой». Беседа по теме «Интонация» и по содержанию стихотворения |
Слово — серебро, молчание - золото. Слово дано человеку, а животному - немота.
- Какие звуки медведь произносит с восторгом, с удивлением, нежно? «О-о-о!» (Удивленно.) - А теперь давайте несмного отдохнем (проводит физкультминутку). - Прочтите фамилию автора и название стихотворения.
- Какие звуки в словах нужно произнести протяжно? | Читают пословицы и объясняют значение. Читают с различной интонацией восклицания: «Э-э-э!» (Важно.) «У-у-у!» (Обиженно.) «А-а-а!» (Нежно.) Самостоятельно читают стихотворение «Разговор с пчелой» (по выбору учителя). Отвечают на вопросы. Зачитывают слова из стихотворения, которые помогают оживить картину. (Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин.) Зачитывают только слова пчелы, показывая голосом, что она рассердилась | Сохранять поставленную задачу. Владеть навыком смыслового чтения текста. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |||
V. | Формирование навыков полноценного чтения Работа в рабочей тетради | Выработка внимания к слову и его частям. | - Посмотрите, это таблица не простая, а волшебная (открывает таблицу) И прочитать ее сможет только волшебник. Кто из вас хочет стать волшебником? М З Л АЙКА Ш МА ЗИ СА МА РА СИ ФО А теперь запишите все «волшебные» слова в тетрадь. | Читают слова таблицы | Развивает зоркость, внимание к слову | 4 мин |
VI. | Закрепление знаний и способов действий | Игра «Продолжи рифму» (Приложение 3) | - А сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны будете его закончить. | Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу | Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем | 3 мин. |
VII. | Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений и знаний |
Что интересного вы узнали на уроке? Какое задание показалось трудным?
| Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке На интерактивной доске выбирают смайлики и оценивают свою работу на уроке | Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок | 4 мин. |
Приложение 1.
Ответ: банки – снки; шишка – мишка, жук – лук
Приложение 2
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Приложение 3
Дедушку зовут Лука,
У него болит... (рука).
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я ... (пил).
На столе - с картошкой плошка,
За столом - голодный ... (Прошка).
Хорошо танцует Ваня
И его сестренка ... (Таня).
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке ... (Юрик).
Рисовал художник ламу
И картинку вставил в ... (раму).
Вечно плачет этот Лёва,
Говорят ему: «Ты - ... (рёва)».
В блеске солнечных лучей
По земле бежит ... (ручей).
Вкусный и душистый плов
Приготовил повар ... (Пров).
Зреет на кустах малина,
Соберет ее ... (Марина).
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Слайды | мультимедийное пособие | иллюстрации | |
Выберите смайлик, который показывает ваше настроение на уроке | интерактивное задание | игра | http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%DD0%BE&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".
Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...
г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....