Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор школы № 635: Зам. директора по УВР: на заседании МО:
______Короткова Е.Б. _______Никулина И.Н. _____ Князева О.В.
1 сентября 20131 сентября 2011 г. 1 сентября 2013 г. 1 сентября 2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 КЛАССЫ
ШКОЛЫ № 635
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Никулина Ирина Николаевна
Планирование составлено на основе государственных рабочих программ
учебно-методического комплекса «школа России» Москва 2011 г.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата | № урока по порядку | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма(ы) учебного сотрудничества | Фомирование УУД | ИКТ - поддержка урока ИКТ-оборудование |
| |
Тема раздела: Добукварный период. 14 часов |
| ||||||||||
| 1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга (с3-4) | Познакомить с учебником,с условными обозначениями | Изучение нового | Объяснение,показ, рассказ. | Фронтальная, в парах | Знакомство с учебником и условными обозначениями,с правилами работы с книгой |
|
| |
| 2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. (с5-6) | Познакомить с понятиями «Устная и письменная речь» | Изучение нового | Составление предложений по картинке, воспроизведение услышанного | Фронтальная, групповая. | Формирование различать устную и письменную речь, выделять из речи предложения. |
|
| |
| 3 | 3 | Слово и предложение (с.7-8) | Познакомить с единицей речи «слово» | Изучение невого | Составление предложений по заданной схеме, деление предложения на слова. | Фронтальная. | Формирование умений в делении предложений на слова |
|
| |
| 4 | 4 | Слог. (9-10) | Познакомить с единицей речи «слог» | Изучение нового. | Деление предложений на слова, а слова на слоги | Фронтальная, в парах | Освоение и овладение навыками устанавл.слоговой состав слов |
|
| |
| 5 | 5 | Ударение (11-12) | Познакомить с ударным и безударным слогом, закрепить ранее полученные знания | Комбинированный | Классифицирование слов по количеству слогов и месту ударения | Фронтальная, в группах | Овладение навыками подбирать, соотносить, классифицировать слова в зависимости от задания. |
|
| |
| 6 | 6 | Звуки в окружающем мире. (с.13-14) | Упражнять в произнесении и слышании звуков | Комбинированный | Прослушивание и воспр. неречевых звуков | Фронтальная, в группах | Знакомство с неречевыми звуками. |
|
| |
| 7 | 7 | Звуки в словах (с.15-16) | Познакомить со звуковым составом слова, моделировать зв состав слова. | Изучение нового | Наблюдение за артикуляцией гласных и согл звуков. | Фронтальная | Знакомство с гласными и согласными звуками. |
|
| |
| 8 | 8 | Cлог-слияние (с.17) | Познакомить с образованием слога | Изучение нового | Моделирование слов, содерж слог-слияние, согл звук за пределами слияния. | Фронтальная, парами | Знакомство с графическим изображением слога-слияния |
|
| |
| 9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала (с. 18-19) | Обобщить знания по изуч. темам: речь,предл.слово, слог,ударение, звуки, слог-слияние. | Закрепление пройденного | Обобщение знаний | Фронтальная, папами. | Систематизир-е получ. знаний |
|
| |
| 10 | 10 | Гласный звук [а], буквы А, а (с.20-23) | Познакомить со звуком и буквой «а» | Изучение нового | Знакомство с заглавной и строчной буквой | Фронтальная, в парах | Формирование умения соотносить звук [а] и букву его обозначающую |
|
| |
| 11 | 11 | Гласный звук [o], буквы О,о (с.24-27) | Познакомить с гласным звуком [o] и буквой О,о | Изучение нового | Составление текста по сюжетной картинке, перессказ | Фронтальная, в парах | Формир умение распознавать на слух звук [o] в словах; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о. |
|
| |
| 12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И,и. (28-31) | Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И,и | Изучение нового | Составление предложений по картинке, наблюдение за особ произнесения звука, перессказ | Фронтальная, групповая | Формирумение распознавать на слух звук [и] в словах; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. |
|
| |
| 13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы (32-35) | Познакомить с особенностями произнесения нового звука, с буквой ы | Изучение нового, закрепление пройденного. | Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особен.произнесения звука
| Фронтальная, групповая | Характеризовать особенности буквы ы, придумывать слова с изученными гласными. |
|
| |
| 14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у (с.36-39) | Познакомить с новым звуком , повторить все гласные звуки и буквы | Изучение нового, закрепление пройденного. | Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особ.произнесения звука
| Фронтальная, групповая | Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, соотносить предметные картинки и схемы- модели слов. |
|
| |
Букварный период (60ч.) |
| ||||||||||
| 15 | 1 | Cогласные звуки [н], [н`], буквы Н, н (с.40-41) | Познакомить с особенностями произнесения новых звуков, дать понятие твёрдости и мягкости согласных звук | Изучение нового. | Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особен.произнесения звука
| Фронтальная, групповая | Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, обозначать твёрдость и мягкость согласных в схемах. |
|
| |
| 16 | 2 | Cогласные звуки [н], [н`], буквы Н, н (с.42-43) | Продолжить знакомство со звуками [н],[н`] и буквами Н, н. | Закрепление. | Составлять слоги-слияния ,читать слияния и слова с изуч буквами, составление рассказа по сюжетным картинкам | Работа в парах и группами | Формировать умения выделять новый звук в словах, давать характеристику новому звуку |
|
| |
| 17 | 3 | Согласные звуки [c],[c`]; буквы С,с (с.44-45) | Познакомить с новым звуком и буквой, с характеристикой звука. | Изучение нового | Производить слого-звук. анализ слов, соотносить новые звуки и букву их обозначающую. | Фронтальная, групповая | Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, обозначать твёрдость и мягкость согласных в схемах. |
|
| |
| 18 | 4 | Согласные звуки [c],[c`]; буквы С,с (с.46-47) | Продолжить знакомство | Закрепление | Составлять предлож картинкам, слоги-слияния, выбирать букву гласного звука в зависим.от твёрд или мягкпредшествующего согласн | Работа в парах и в группе. | Формирование навыка слогового чтения. |
|
| |
| 19 | 5 | Согласные звуки [к],[к`], буквы К,к (48-49) | Познакомить с новым звуком и буквой, | Изучение нового | Приводить примеры слов с новыми букв.выделять звуки в процессе слого-звук анализа.
| Фронтальная, парами | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 20 | 6 | Согласные звуки [к],[к`], буквы К,к (50-51) | Продолжить знакомство со звуком и буквой | Закрепление | Составление рассказа по сюжетной картинке,
| Работа в группах | Форм-е умений расска-ть о своих наблюд,делать выводы, строить высказывания. |
|
| |
| 21 | 7 | Согласные звуки [т], [т`], Буквы Т,т (с.52-54) | Познакомить с новым звуком | Изучение нового | Составление рассказа по картинкам, чтение текста, соотнесение текста и картинок. | Фронтальная | Формирование умений характеризовать новые звуки, читать, составлять слова. |
|
| |
| 22 | 8 | Согласные звуки [т], [т`], Буквы Т,т с.55-57) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.
| Закрепление | Пересказ текста, давать ответы на вопросы по содержанию текста | Групповая | Формирование навыков пересказа текста по вопросам. |
|
| |
| 23 | 9 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. (с.58-60) | Познакомить с новым звуком и буквой, дать понятие звонкого и глухого согласного.
| Изучение нового | Наблюдение за произнесением звуков, анализ-ть место каждой изученной буквы на «ленте букв» | Фронтальная, парами | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 24 | 10 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л .(с.61-63) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.
| Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Работа в парах и в группе | Формирование навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 25 | 11 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, (с.64-65) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука. | Изучение нового | Наблюдение за произнесением звуков, составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.
| Фронтальная, в парах. | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 26 | 12 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р,р (с.66-67) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах. | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
| Групповая. | Формирование навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 27 | 13 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в (с.68-69) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука. | Изучение нового | Состав схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за знач слов, сравнив слова, пересказ текста. | Фронтальная, в парах | Формирование плавного чтения, навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 28 | 14 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в (с.70-71 | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки | Закрепление | Отвечать на вопр по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравни слова, пересказ текста. | Фронтальная, в парах | Формирование навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 29 | 15 | Гласные буквы Е, е. (с.72-74) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы е, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Изучение нового | Наблюдать за произнесением буквы в разных частях слова, обознач их в схемах , соотносить все изуч буквы со звуком. | Фронтальная, групповая | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 30 | 16 | Гласные буквы Е, е. (с.75-77) | Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особ буквы е, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Закрепление | Состав схем слов, распозн в словах новых звуков. Отв на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнив слова, пересказ текста. | Фронтальная, групповая | Формирование навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 31 | 17 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П,п (с.78-80) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука.
| Изучение нового | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. | Фронтальная, в парах | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 32 | 18 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П,п (с.81-83) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах. | Закрепление | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетно картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ
| Фронтальная, в группах | Формирование навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 33 | 19 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М,м (с.84-86) | Познакомить с новым звуком и буквой, группировать изученные гласные по общему признаку(обозначать твёрдость или мягкость согласных
| Изучение нового | Выделять новый звук из слов, характеризовать их , сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изуч буквой.
| Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
|
| |
| 34
| 20 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М,м (с.87-89) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах. | Закрепление | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
| в парах, групповая | Формирование плавного чтения, навыков пересказа текста по вопросам |
|
| |
| 35 | 21 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З,з (с90-92) | Познакомить с новым звуком и буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
| Фронтальная | Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы. |
|
| |
| 36 | 22 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З,з (с93-95) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах. | Закрепление | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнив слова, пересказ текста. | в парах, групповая | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
|
| |
| 37 | 23 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б,б (с96-99) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой
| Изучение нового | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.Сопоставление парных согласных б-п | в парах, групповая | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами |
|
| |
| 38 | 24 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б,б (с100-103) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.
| Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, набл за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | в парах, в группах | Форми-е плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
|
| |
| 39 | 25 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д (с104-106) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой
| Изучение нового | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.Сопоставление парных согласных д-т | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 40 | 26 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д (с107-109) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах
| Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в парах, | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотвсо знаками препинания |
| ||
| 41 | 27 | Гласные буквы Я,я (с.110-113) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы я, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Изучение нового | Наблюдать за произнесением буквы в разных частях слова, обозначать их в схемах , соотносить все изуч буквы со звуком.
| Фронтальная, в парах, | Формирование плавного слогового чтения с пост переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
| ||
| 42 | 28 | Гласные буквы Я,я (с.114-117) | Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особенностью буквы я, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Закрепление | Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ
| в парах, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 43 | 29 | Согласные звуки [г],[г`], буквы Гг (с.118-120) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
| Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 44 | 30 | Согласные звуки [г],[г`], буквы Гг (с.121-123) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
| ||
| 45 | 31 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч,ч. (с.4-6) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой |
| Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с пост переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
| ||
| 46 | 32 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч,ч. (с.7-9) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
| ||
| 47 | 33 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.10-12) | Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове. | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слог чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 48 | 34 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.13-15) | Продолжить знакомство с буквой. | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 49 | 35 | Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш (с.16-19) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 50 | 36 | Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. (с20-23) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 51 | 37 | Твёрдый согласный звук [ж],буквы Ж,ж,сопоставление звуков [ж],[ш] (с.24-26) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 52 | 38 | Твёрдый согласный звук [;],буквы Ж,ж. Сочетание жи. (с27-29) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 53 | 39 | Гласные буквы Ё,ё (30-31) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ё, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Изучение нового | Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ё в начале, в середине и на конце слова. | Фронтальная, | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 54 | 40 | Гласные буквы Ё,ё (32-33) | Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ё, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова | Закрепление | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по содержанию текста, пересказывать текст. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 55 | 41 | Звук [j`], буквы Й,й (с.34-35) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 56 | 42 | Звук [j`], буквы Й,й (с.36-37) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.
| Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 57 | 43 | Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х (с.38-40) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
| Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 58 | 44 | Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х (с.40-42) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.
|
| Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 59 | 45 | Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х (с.43-45) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 60 | 46 | Гласные буквы Ю,ю (с.46-47) | Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ю, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова. | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 61 | 47 | Гласные буквы Ю,ю (с.48-49) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 62 | 48 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с.50-52) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 63 | 49 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с.53-55) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 64 | 50 | Гласный звук [э], буквы Э, э (с.56-58) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 65 | 51 | Гласный звук [э], буквы Э, э (с.59-61) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания |
| ||
| 66 | 52 | Мягкий глухой звук [щ], буквы Щ,щ (с.62-65) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 67 | 53 | Мягкий глухой звук [щ], буквы Щ,щ (с.66-69) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 68 | 54 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф (с.70-71) | Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 69 | 55 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф (с.72-73) | Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 70 | 56 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки (с.74-76) | Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове. | Изучение нового | Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 71 | 57 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки (77-78) | Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове. | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная, в группах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 72 | 58 | Алфавит (с.78-79) | Познакомить с правильным названием букв русского алфавита, с порядком следования букв в алфавите | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 73 | 59 | Алфавит (с.80-81) | Продолжить знакомство с порядком букв русского алфавита | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
| ||
| 74 | 60 | Алфавит (обобщение) | Закрепить правильное название букв русского алфавита | Закрепление | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста. | Фронтальная | Формировать умение анализировать ленту букв, называть группы букв,объяснять особенности букв каждой группы. |
| ||
Послебукварный период (18ч) | |||||||||||
| 75 | 1 | Маршак «Как хорошо уметь читать» Берестов «Читалочка» (с.82-83) | Познакомить с содержанием произведения | Изучение нового | Называть героев произвед-я, отвечать на вопросы по прочитанному, объяснять лексическое значение слов | Фронтальная, в группах | Формировать осознанное чтение текста, умение анализировать содержание текста, давать хар-ку героям произведения. |
| ||
| 76 | 2 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с.84-85)
| Познакомить с содержанием произведения, развивать сознательное и выразительное чтение | Изучение нового | Чтение по ролям, определить осн мысль произвед-я. | Фронтальная, в парах. | Формировать осознанчтение текста, умение анализировать содержание текста, давать хар-ку героям произведения. |
| ||
| 77 | 3 | К. Ушинский «Наше Отечество» (с. 86-87) | Познакомить с понятиями «Родина и Отечество» | Изучение нового | Составлять рассказ по картинке,опргл мысль произведения ,подбирать слова, близкие по смыслу.
| Фронтальная, в парах. | Формировать осознанное чтение текста, умение анализировать содержание текста, давать хар-ку героям произведения |
| ||
| 78 | 4 | История славянской азбуки.Куприн «Первоучители словенские» ( с.88-89) | Познакомить с историей славянской азбуки | Изучение нового | Объяснять смысл непонятных слов, слушание текста в чтении учителя, рассказывать о том,что было неизвестно в паре. | Фронтальная, в парах | Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
|
| ||
| 79 | 5 | Куприн «Первый букварь» (с.90-91) | Познакомить историей первого букваря | Изучение нового | Соотносить название букв со страницей старинной азбуки, придумывать рассказ о своей азбуке | Фронтальная, в парах | Формировать умения определять известную и неизвестную информацию, формировать умения осознанного чтения. |
| ||
| 80 | 6 | Сказки А.С. Пушкина. Выставка книг (с.92-93) | Познакомить с творчеством А.С. Пушкина | Изучение нового | Рассмотреть выставку книг, опред-ть название сказки на основе иллюстрации, определять из какой сказки прочитанный отрывок, пересказ. | Фронтальная, в парах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 81 | 7 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей (с.94) | Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, учить анализировать поступки героев произведения и соотносить их со своими поступками | Изучение нового | Размышления о поступках героев, пересказ | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 82 | 8 | К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей (95) | Познакомить с творчеством К.Д.Ушинского, учить анализировать поступки героев произведения и соотносить их со своими поступками
| Изучение нового | Пересказ, составление своих рассказов на основе жизненных ситуаций | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 83 | 9 | К.И.Чуковский «Телефон» (с.96)
| Познакомить с творчеством К.И.Чуковского | Изучение нового | Инсценирование стихотворения, чтение по ролям
| Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 84 | 10 | К.И.Чуковский «Путаница» (97) | Продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского,Познакомить с особенностью стихотворения-небылицы.
| Закрепление | Выставка книг,чтение по ролям. | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 85 | 11 | В. Бианки «Первая охота» (с.98-99) | Познакомить с творчеством В. Бианки | Изучение нового | Пересказ, ответы на вопросы, придумывать заголовки. | Фронтальная, в парах | Формировать умение пересказывать текст на основе опорных слов, продолжить формировать умение выразительного, осознанного чтения.
|
| ||
| 86 | 12 | С.Я.Маршак «Угомон» (с.100-101) | Познакомить с творчеством С.Я.Маршака, познакомить с приёмами заучивания текста.
| Изучение нового | Заучивание наизусть,чтение по ролям, выставка книг | Фронтальная, в парах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 87 | 13 | М.М. Пришвин «Предмайское утро» (с. 102)
| Познакомить с творчеством М.М.Пришвина, с текстом-описания | Изучение нового | Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.
| Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительного, осознанного чтения. |
| ||
| 88 | 14 | М.М.Пришвин «Глоток молока»(с.103) | Отрабатывать умения пересказывать текст-описание, Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. | Закрепление | Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы, рассказывать опираясь на рисунки
| Фронтальная, в парах, в группах | Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы |
| ||
| 89 | 15 | А.Барто. Стихи (с.104-105) | Познакомить с творчеством А.Барто | Изучение нового | Заучивание наизусть, | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительно читать стихотворный текст. |
| ||
| 90 | 16 | Весёлые стихи В.Михалкова и Б. Заходера (с.106-107) | Познакомить с творчеством Михалкова и Заходера | Изучение нового | Читать наизусть знакомые стихи, определять настроение стихотворения | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительно читать стихотворный текст. |
| ||
| 91 | 17 | Стихи В.Д. Берестова (с.108) | Познакомить с творчеством Берестова | Изучение нового | Читать наизусть знакомые стихи, определять настроение стихотворения | Фронтальная, в парах, в группах | Формировать умение выразительно читать стихотворный текст. |
| ||
| 92 | 18 | Наши достижения (с.109-111) | Проверить уровень достижений детей на основе диагностической работы в Азбуке | Контроль знаний | Выполнение диагностической работы из Азбуки. | Индивидуальная | Формировать умение корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 вида) составлено в полном соответствии Рабочей программе ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс
Программа "2100"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...