Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Никулина Ирина Николаевна

      УТВЕРЖДАЮ                                                        СОГЛАСОВАНО                                           РАССМОТРЕНО

Директор школы № 635:                                           Зам. директора по УВР:                                    на заседании МО:

______Короткова Е.Б.                                               _______Никулина И.Н.                                     _____ Князева О.В.        

 1 сентября 20131 сентября 2011 г.                                                           1 сентября 2013 г.                                         1 сентября 2013 г.

            

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ

 

1       КЛАССЫ

 

 

ШКОЛЫ № 635

 

НА  2013/2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

                                                                      УЧИТЕЛЬ:  Никулина Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе государственных рабочих программ

учебно-методического комплекса «школа России»  Москва 2011 г.

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

Дата

№  урока по порядку

№  урока

в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма(ы) учебного сотрудничества

Фомирование УУД

ИКТ - поддержка урока

ИКТ-оборудование

 

Тема раздела:  Добукварный период. 14 часов

 

 

1

1

«Азбука» - первая учебная книга

(с3-4)

Познакомить с учебником,с условными обозначениями

Изучение нового

Объяснение,показ, рассказ.

Фронтальная, в парах

Знакомство с учебником и условными обозначениями,с правилами работы с книгой

 

 

 

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

(с5-6)

Познакомить с понятиями «Устная и письменная речь»

Изучение нового

Составление предложений по картинке, воспроизведение услышанного

Фронтальная, групповая.

Формирование различать устную и письменную речь, выделять из речи предложения.

 

 

 

3

3

Слово и предложение

(с.7-8)

Познакомить с единицей речи «слово»

Изучение невого

Составление предложений по заданной схеме, деление предложения на слова.

Фронтальная.

Формирование умений в делении предложений на слова

 

 

 

4

4

Слог.

(9-10)

Познакомить с единицей речи «слог»

Изучение нового.

Деление предложений на слова, а слова на слоги

Фронтальная, в парах

Освоение и овладение навыками устанавл.слоговой состав слов

 

 

 

5

5

Ударение

(11-12)

Познакомить с ударным и безударным слогом, закрепить ранее полученные знания

Комбинированный

Классифицирование слов по количеству слогов и месту ударения

Фронтальная, в группах

Овладение навыками подбирать, соотносить, классифицировать слова в зависимости от задания.

 

 

 

6

6

Звуки в окружающем мире.

(с.13-14)

Упражнять в произнесении  и слышании звуков

Комбинированный

Прослушивание и воспр. неречевых звуков

Фронтальная, в группах

Знакомство с неречевыми звуками.

 

 

 

7

7

Звуки в словах

(с.15-16)

Познакомить со звуковым составом слова, моделировать зв состав слова.

Изучение нового

Наблюдение за артикуляцией гласных и согл звуков.

Фронтальная

Знакомство с гласными и согласными звуками.

 

 

 

8

8

Cлог-слияние

(с.17)

Познакомить с образованием слога

Изучение нового

Моделирование слов, содерж слог-слияние, согл звук за пределами слияния.

Фронтальная, парами

Знакомство с графическим изображением слога-слияния

 

 

 

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала

(с. 18-19)

Обобщить знания по изуч. темам: речь,предл.слово, слог,ударение, звуки, слог-слияние.

Закрепление пройденного

Обобщение знаний

Фронтальная, папами.

Систематизир-е получ. знаний

 

 

 

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а

(с.20-23)

Познакомить со звуком и буквой «а»

Изучение нового

Знакомство с заглавной и строчной буквой

Фронтальная, в парах

Формирование умения соотносить звук [а] и букву его обозначающую

 

 

 

11

11

Гласный звук [o], буквы О,о

(с.24-27)

Познакомить с гласным звуком [o] и буквой О,о

Изучение нового

Составление текста по сюжетной картинке, перессказ

Фронтальная, в парах

Формир умение распознавать на слух звук [o] в словах; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.

 

 

 

12

12

Гласный звук [и], буквы И,и.

(28-31)

Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И,и

Изучение нового

Составление предложений по картинке, наблюдение за особ произнесения звука, перессказ

Фронтальная, групповая

Формирумение распознавать на слух звук [и] в словах; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

 

 

 

13

13

Гласный звук [ы], буква ы

(32-35)

Познакомить с особенностями произнесения нового звука, с буквой ы

Изучение нового, закрепление пройденного.

Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особен.произнесения звука

 

Фронтальная, групповая

Характеризовать особенности буквы ы, придумывать слова с изученными гласными.

 

 

 

14

14

Гласный звук [у], буквы У, у

(с.36-39)

Познакомить с новым звуком , повторить все гласные звуки и буквы

Изучение нового, закрепление пройденного.

Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особ.произнесения звука

 

Фронтальная, групповая

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, соотносить предметные картинки и схемы- модели слов.

 

 

Букварный период (60ч.)

 

 

15

1

Cогласные звуки [н], [н`], буквы Н, н

(с.40-41)

Познакомить с особенностями произнесения новых звуков, дать понятие твёрдости и мягкости согласных звук

Изучение нового.

Выделение звука в процессе слого-звукового анализа, наблюдение за особен.произнесения звука

 

Фронтальная, групповая

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, обозначать твёрдость и мягкость согласных в схемах.

 

 

 

16

2

Cогласные звуки [н], [н`], буквы Н, н

(с.42-43)

Продолжить знакомство со звуками [н],[н`] и буквами Н, н.

Закрепление.

Составлять слоги-слияния ,читать слияния и слова с изуч буквами, составление рассказа по сюжетным картинкам

Работа в парах и группами

Формировать умения выделять новый звук в словах, давать характеристику новому звуку

 

 

 

17

3

Согласные звуки [c],[c`]; буквы С,с

(с.44-45)

Познакомить с новым звуком и буквой, с характеристикой звука.

Изучение нового

Производить слого-звук. анализ слов, соотносить новые звуки и букву их обозначающую.

Фронтальная, групповая

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, обозначать твёрдость и мягкость согласных в схемах.

 

 

 

18

4

Согласные звуки [c],[c`]; буквы С,с

(с.46-47)

Продолжить знакомство

Закрепление

Составлять предлож  картинкам, слоги-слияния, выбирать букву гласного звука в зависим.от твёрд или мягкпредшествующего согласн

Работа в парах и в группе.

Формирование навыка слогового чтения.

 

 

 

19

5

Согласные звуки [к],[к`], буквы К,к

(48-49)

Познакомить с новым звуком и буквой,

Изучение нового

Приводить примеры слов с новыми букв.выделять звуки в процессе слого-звук анализа.

 

Фронтальная, парами

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

20

6

Согласные звуки [к],[к`], буквы К,к

(50-51)

Продолжить знакомство со звуком и буквой

Закрепление

Составление рассказа по сюжетной картинке,

 

Работа в группах

Форм-е умений расска-ть о своих наблюд,делать выводы, строить высказывания.

 

 

 

21

7

Согласные звуки [т], [т`], Буквы Т,т

(с.52-54)

Познакомить с новым звуком

Изучение нового

Составление рассказа по картинкам, чтение текста, соотнесение текста и картинок.

Фронтальная

Формирование умений характеризовать новые звуки, читать, составлять слова.

 

 

 

22

8

Согласные звуки [т], [т`], Буквы Т,т

с.55-57)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

 

Закрепление

Пересказ текста, давать ответы на вопросы по содержанию текста

Групповая

Формирование навыков пересказа текста по вопросам.

 

 

 

23

9

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л.

(с.58-60)

Познакомить с новым звуком и буквой, дать понятие звонкого и глухого согласного.

 

Изучение нового

Наблюдение за произнесением звуков, анализ-ть место каждой изученной буквы на «ленте букв»

Фронтальная, парами

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

24

10

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л

.(с.61-63)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

 

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Работа в парах и в группе

Формирование навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

25

11

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р,

(с.64-65)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука.

Изучение нового

Наблюдение за произнесением звуков, составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.

 

Фронтальная, в парах.

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

26

12

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р,р

(с.66-67)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

 

 

Групповая.

Формирование навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

27

13

Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в

(с.68-69)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука.

Изучение нового

Состав схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за знач слов, сравнив слова, пересказ текста.

Фронтальная, в парах

Формирование плавного чтения, навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

28

14

Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в

(с.70-71

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить

умения слышать и различать новые звуки

Закрепление

Отвечать на вопр по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравни слова, пересказ текста.

Фронтальная, в парах

Формирование навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

29

15

Гласные буквы Е, е.

(с.72-74)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы е, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Изучение нового

Наблюдать за произнесением буквы в разных частях слова, обознач их в схемах , соотносить все изуч буквы со звуком.

Фронтальная, групповая

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

30

16

Гласные буквы Е, е.

(с.75-77)

Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особ буквы е, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Закрепление

Состав схем слов, распозн в словах новых звуков. Отв на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнив слова, пересказ текста.

Фронтальная, групповая

Формирование навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

31

17

Согласные звуки [п], [п`], буквы П,п

(с.78-80)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью артикуляции звука.

 

 

Изучение нового

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.

Фронтальная, в парах

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

32

18

Согласные звуки [п], [п`], буквы П,п

(с.81-83)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

Закрепление

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетно картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ

 

 

Фронтальная, в группах

Формирование навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

33

19

Согласные звуки [м], [м`], буквы М,м

(с.84-86)

Познакомить с новым звуком и буквой, группировать изученные гласные  по общему признаку(обозначать твёрдость или мягкость согласных

 

 

 

 

Изучение нового

Выделять новый звук из слов, характеризовать их , сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изуч буквой.

 

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

 

 

 

34

 

20

Согласные звуки [м], [м`], буквы М,м

(с.87-89)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

Закрепление

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

в парах, групповая

Формирование плавного чтения, навыков пересказа текста по вопросам

 

 

 

35

21

Согласные звуки [з], [з`], буквы З,з

(с90-92)

Познакомить с новым звуком и буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

Фронтальная

Формирование плавного чтения, умения группировать, сравнивать и классифицировать все изученные буквы.

 

 

 

36

22

Согласные звуки [з], [з`], буквы З,з

(с93-95)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

Закрепление

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнив слова, пересказ текста.

в парах, групповая

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

 

 

 

37

23

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б,б

(с96-99)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

 

Изучение нового

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.Сопоставление парных согласных б-п

в парах, групповая

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

 

 

 

38

24

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б,б

(с100-103)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах.

 

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, набл за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

в парах, в группах

Форми-е плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

 

39

25

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д

(с104-106)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

 

Изучение нового

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков.Сопоставление парных согласных д-т

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

40

26

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д

(с107-109)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

 

 

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в парах,

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотвсо знаками препинания

 

 

41

27

Гласные  буквы Я,я

(с.110-113)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы я, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Изучение нового

Наблюдать за произнесением буквы в разных частях слова, обозначать их в схемах , соотносить все изуч буквы со звуком.

 

Фронтальная, в парах,

Формирование плавного слогового чтения с пост переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

42

28

Гласные  буквы Я,я

(с.114-117)

Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особенностью буквы я, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Закрепление

Составление схем слов, распознавание в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ

 

 

в парах, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

 

43

29

Согласные звуки [г],[г`], буквы Гг

(с.118-120)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

 

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

44

30

Согласные звуки [г],[г`], буквы Гг

(с.121-123)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

45

31

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч,ч.

(с.4-6)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

 

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с пост переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

46

32

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч,ч.

(с.7-9)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слог чтения с постеп переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

47

33

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

(с.10-12)

Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове.

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слог чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

48

34

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

(с.13-15)

Продолжить знакомство с буквой.

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

49

35

Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш (с.16-19)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

50

36

Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши.

(с20-23)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

51

37

Твёрдый согласный звук [ж],буквы Ж,ж,сопоставление звуков [ж],[ш] (с.24-26)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

52

38

Твёрдый согласный звук [;],буквы Ж,ж. Сочетание жи.

(с27-29)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

53

39

Гласные буквы Ё,ё

(30-31)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ё, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Изучение нового

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения  буквы ё в начале, в середине и на конце слова.

Фронтальная,

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

54

40

Гласные буквы Ё,ё

(32-33)

Продолжить знакомство с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ё, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова

Закрепление

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

55

41

Звук [j`], буквы Й,й

(с.34-35)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

56

42

Звук [j`], буквы Й,й

(с.36-37)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.

 

 

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

57

43

Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х

(с.38-40)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

58

44

Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х

(с.40-42)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

 

 

 

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

59

45

Согласные звуки [x], [x`], буквы Х, х

(с.43-45)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

60

46

Гласные буквы Ю,ю

(с.46-47)

Познакомить с новым звуком и буквой, с особенностью буквы ю, с чтением буквы в начале слова, в середине и на конце слова.

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

61

47

Гласные буквы Ю,ю

(с.48-49)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

62

48

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

(с.50-52)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

63

49

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

(с.53-55)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

64

50

Гласный звук [э], буквы Э, э

 (с.56-58)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова,

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

65

51

Гласный звук [э], буквы Э, э

(с.59-61)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соотв со знаками препинания

 

 

66

52

Мягкий глухой звук [щ], буквы Щ,щ

(с.62-65)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

67

53

Мягкий глухой звук [щ], буквы Щ,щ

(с.66-69)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

68

54

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф

(с.70-71)

Познакомить с новым звуком, выделять его из слов, характеризовать звук и обозначать его буквой

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

69

55

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф

(с.72-73)

Продолжить знакомство со звуком и буквой, закрепить умения слышать и различать новые звуки в словах

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

70

56

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

(с.74-76)

Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове.

Изучение нового

Составление схем слов, распознаван ие в словах новых звуков. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

71

57

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

(77-78)

Познакомить с буквой, которая не обозначает звук, с её местонахождением в слове.

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная, в группах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

72

58

Алфавит

(с.78-79)

Познакомить с правильным названием букв русского алфавита, с порядком следования букв в алфавите

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

73

59

Алфавит

(с.80-81)

Продолжить знакомство с порядком букв русского алфавита

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

74

60

Алфавит

(обобщение)

Закрепить правильное название букв русского алфавита

Закрепление

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, наблюдать за значением слов, сравнивать слова, пересказ текста.

Фронтальная

Формировать умение анализировать ленту букв, называть группы букв,объяснять особенности букв каждой группы.

 

 

 

 

 

Послебукварный период (18ч)

 

75

1

Маршак «Как хорошо уметь читать»

Берестов «Читалочка» (с.82-83)

Познакомить с содержанием произведения

Изучение нового

Называть героев произвед-я, отвечать на вопросы по прочитанному, объяснять лексическое значение слов

Фронтальная, в группах

Формировать осознанное чтение текста, умение анализировать содержание  текста, давать хар-ку героям произведения.

 

 

 

76

2

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

(с.84-85)

 

Познакомить с содержанием произведения, развивать сознательное и выразительное чтение

Изучение нового

Чтение по ролям, определить осн мысль произвед-я.

Фронтальная, в парах.

Формировать осознанчтение текста, умение анализировать содержание  текста, давать хар-ку героям произведения.

 

 

77

3

К. Ушинский «Наше Отечество»

(с. 86-87)

Познакомить с понятиями «Родина и Отечество»

Изучение нового

Составлять рассказ по картинке,опргл мысль произведения ,подбирать слова, близкие по смыслу.

 

Фронтальная, в парах.

Формировать осознанное чтение текста, умение анализировать содержание  текста, давать хар-ку героям произведения

 

 

78

4

История славянской азбуки.Куприн «Первоучители словенские»

( с.88-89)

Познакомить с историей славянской азбуки

Изучение нового

Объяснять смысл непонятных слов, слушание текста в чтении учителя, рассказывать о том,что было неизвестно в паре.

Фронтальная, в парах

Формирование плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

 

 

79

5

Куприн «Первый букварь»

(с.90-91)

Познакомить историей первого букваря

Изучение нового

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки, придумывать рассказ о своей азбуке

Фронтальная, в парах

Формировать умения определять известную и неизвестную информацию, формировать умения осознанного чтения.

 

 

80

6

Сказки А.С. Пушкина. Выставка книг

(с.92-93)

Познакомить с творчеством А.С. Пушкина

Изучение нового

Рассмотреть выставку книг, опред-ть название сказки на основе иллюстрации, определять из какой сказки прочитанный отрывок, пересказ.

Фронтальная, в парах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

81

7

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей

(с.94)

Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, учить анализировать поступки героев произведения и соотносить их со своими поступками

Изучение нового

Размышления о поступках героев, пересказ

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

82

8

К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей

(95)

Познакомить с творчеством К.Д.Ушинского, учить анализировать поступки героев произведения и соотносить их со своими поступками

 

Изучение нового

Пересказ, составление своих рассказов на основе жизненных ситуаций

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

83

9

К.И.Чуковский «Телефон»

(с.96)

 

Познакомить с творчеством К.И.Чуковского

Изучение нового

Инсценирование стихотворения, чтение по ролям

 

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

84

10

К.И.Чуковский «Путаница»

(97)

Продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского,Познакомить с особенностью стихотворения-небылицы.

 

Закрепление

Выставка книг,чтение по ролям.

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

85

11

В. Бианки «Первая охота»

(с.98-99)

Познакомить с творчеством В. Бианки

Изучение нового

Пересказ, ответы на вопросы, придумывать заголовки.

Фронтальная, в парах

Формировать умение пересказывать текст на основе опорных слов, продолжить формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

 

86

12

С.Я.Маршак «Угомон»

(с.100-101)

Познакомить с творчеством С.Я.Маршака, познакомить с приёмами заучивания текста.

 

 

Изучение нового

Заучивание наизусть,чтение по ролям, выставка книг

Фронтальная, в парах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

87

13

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

(с. 102)

 

 

Познакомить с творчеством М.М.Пришвина, с текстом-описания

Изучение нового

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

 

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительного, осознанного чтения.

 

 

88

14

М.М.Пришвин «Глоток молока»(с.103)

Отрабатывать умения пересказывать текст-описание, Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Закрепление

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы, рассказывать опираясь на  рисунки

 

Фронтальная, в парах, в группах

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы

 

 

89

15

А.Барто. Стихи

(с.104-105)

Познакомить с творчеством А.Барто

Изучение нового

Заучивание наизусть,

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительно читать стихотворный текст.

 

 

90

16

Весёлые стихи В.Михалкова и Б. Заходера

(с.106-107)

Познакомить с творчеством Михалкова и Заходера

Изучение нового

Читать наизусть знакомые стихи, определять настроение стихотворения

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительно читать стихотворный текст.

 

 

91

17

Стихи В.Д. Берестова

(с.108)

Познакомить с творчеством Берестова

Изучение нового

Читать наизусть знакомые стихи, определять настроение стихотворения

Фронтальная, в парах, в группах

Формировать умение выразительно читать стихотворный текст.

 

 

92

18

Наши достижения

(с.109-111)

Проверить уровень достижений детей на основе диагностической работы в Азбуке

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы из Азбуки.

Индивидуальная

Формировать умение корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

 

            

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 вида) составлено в полном соответствии Рабочей программе ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...