внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Дана разработка внеклассного чтения к разделу: "Листья падают в саду" 2 класс, ГС Базыр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_cht_po_razdelu_listya_padayut_v_sadu_2_kl.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Внеклассное чтение «Лес осенью». Автор: И. С. Соколов-Микитов
Предметные цели: совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; пополнять словарный запас слов; правильным чтением.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные результаты
1. Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: тексты на А4 «Лес осенью» И.С. Соколова-Микитова, презентация к словарной работе. тексты рассказа, ИКТ (проектор к уроку)
Тип урока: внеклассное чтение
Ход урока.
I. Мотивирование урока.
- Давайте начнём наш урок с песенки. (вместе с учащимися спеть песню)
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Алексей Плещеев
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
-О чём мы спели? (об осени)
II. Речевая минутка (на экране)
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
- Теперь, подготовим наши язычки к чтению на уроке.
- Прочитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Начните шёпотом, постепенно усиливайте голос.
- Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.
III. Введение в тему. Актуализация знаний.
- Какое время года наступает после лета?
-Какое время года вам больше всего нравится? Почему?
- Вы догадались, о чём сегодня пойдёт разговор на уроке? (Об осени)
-Молодцы!
IV. Работа по теме урока (на экран текст)
Автор: И. С. Соколов-Микитов.
«Лес осенью».
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
- Словарная работа (смотреть на презентацию)
Печален – муⱧгаргай;
невесомые – деⱧзизи чок;
паутина- ээремчигей дузаа (серебристые нити) есть картинка
канава – буга суу (картинка)
ручьи – дамырактар
опавшая листва – листья на земле, которые опали (картинка)
рябчик - кỲшкỲл (картинка)
- Работа над произношением (заранее написать на доске по траскрипции)
В ранние осенние дни, Медленно кружась в воздухе, невесомые жёлтые листья. серебристые нити лёгкой паутины, поздние осенние цветы, опавшая листва, просвистит рябчик, ещё слышнее, цветистом лесу, грустное, прощальное.
- Чтение рассказа с экрана или с листа бумаги учителем.
- Чтение учащимися про себя.
- Громкое чтение
- Ответы на вопросы
- О чём мы прочитали?
- Чем красив русский лес? (1-й абзац)
- Какая вода в канавах и ручьях?
- Как в осеннем лесу?
- Кто иногда прокричит? (рябчик)
- Сколько абзацев? (4)
- Прочитайте 1-й абзац!
- -О чём говорится в 1-м абзаце
- Прочитайте 2-й абзац! (3-й,4-й )
- О чём говорится во 2-м абзаце? Дальше аналогично.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
- Выразительное чтение рассказа.
VI. Рефлексия.
- выберите и продолжите любое предложение.
Слайд:
- На уроке я узнал …
- На этом уроке я похвалил бы себя за ….
- После урока мне захотелось …
- Сегодня я сумел …
VII. Подведение итогов.
- Какой раздел мы закончили изучать?
- Какие произведения в нём мы прочитали?
- Какой рассказ вам больше всего понравился и почему?
- Каковы основные признаки осени?
- Какие стихи про осень вы наизусть знаете, расскажите. Вспомните авторов.
Домашнее задание.
Выучить стих-ие наизусть про осень по выбору, самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....