"Звук и буква Г.г"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лебедева Галина Юрьевна

разработка урока по обучению грамоте 1 класс по теме "Звук и буква Г.г" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.g_1_klass.rar254.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласные звонкие звуки  [Г, г’], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Г, г

Цели деятельности педагога:

-создать условия для знакомства со звонкими звуками [ Г, г’];

-упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «г»;

-закреплять понимание смыслоразличительной  функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

-закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков;

 -учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

-учить подбирать слова-антонимы;

- формировать умение читать предложения как относительно законные по смыслу структурные единицы;

-закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, а затем самостоятельно оценивает  правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра по коммуникации и учителем; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: дифференцировать звонкие звуки [г , г ‘] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов и текстов; искать исходные преобразование слова путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов- перевёртышей.

Оборудование: интерактивная доска, карточки – схемы.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята, я рада вас видеть и очень хочу с вами работать. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Я хочу, чтобы у вас осталось такое настроение до конца урока.

-Для чего мы изучаем буквы?  (Чтобы научиться читать и узнавать новое)

1 слайд. Посмотрите: Кто это? (Гуси)

-Как гогочут гуси? (Га-га-га)

-Какой новый звук услышали?

-Постарайтесь, как можно больше запомнить слов с новым звуком.

«Га-га-га гогочет гусь,

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу, не нагляжусь!»

2.Формирование темы и цели урока.

-Откройте учебники, где мы работали вчера, найдите следующую страницу, обозначьте её закладкой.

-Какой сегодня урок? (Открытие новых знаний)

-Кто может сформулировать тему и цели нашего урока? (Знакомство с новой буквой Г, г и новыми звуками)

-Давайте составим план знакомства с новым материалом.

( работа в парах)

-На доске схемы. Ученик выстраивает план урока с помощью этих схем.

1.Выделение из слов звуков и их характеристика.

2.Обозначение звуков буквой Г, г.

3.Работа с двухуровневыми схемами слов (звука - буквенный анализ)

4.Работа со слогами.

5.Работа с цепочками слог-с лова

6.Работа с предложением и текстом.

3.Этап усвоения новых знаний.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.

-Что изображено слева? (Горы)

-Прочитайте слово «горы» по звукам и по слогам.

-Произнесите первый звук в слове « горы»

-Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твёрдый)

-Объясните, почему звук [г] произносится твёрдо? (За буквой «г» в слове стоит гласная «о».)

-Что изображено справа? (Гири).

-Прочитайте это слово по звукам, а теперь по слогам.

-Произнесите первый звук в слове «гири».

-Дайте характеристику звуку  [г’] (Звук г’ согласный звонкий мягкий)

-За буквой «г» в слове стоит гласная буква «и», она обозначает мягкость согласных звуков.

Артикуляция.

-Произносим звуки [ г, г’]

-Что можете сказать?  ( Это согласный  звонкий звук.  Бывает твёрдым  и мягким.) У 1 пункта плана ставим «+», мы его выполнили.

2 слайд  Буква Г.Г.

-Открываем тетради для печатания. Обозначаем звук и букву. Со звуками познакомились. Печатаем букву «Г.г» Отмечаем в плане знаком «+» 2-й пункт.

4.Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (с.60)

-Сравните иллюстрации в книге. Кто здесь изображён? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Г»?

-Прочитайте слово «Гена» по звукам и слогам.

-Что в руках держит Гена? (Горн)

3 слайд. (Горн и определение значения слова) Горн - сигнальный духовой инструмент.

-Чем похожи схемы? (4 звука,4 буквы,2 слога)

-В каком слове звука - буквенная схема совпадает?( В слове «горн»)

5.Чтение слогов по заданным схемам (с.60)

-Прочитать слоги только с мягким согласным; только с твёрдым согласным.      Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? Ставим «+» у 4-ого пункта плана.

6.Чтение слогов и слов (Цепочки)

-читаем хором

-читаем по «цепочке», игра «ЭХО»

-читаем слова- предметы

-находим слова- признаки предмета

-теперь слова- действия предмета

4слайд (слово «радуга» Радуга - разноцветная дугообразная полоса в небе.)

5слайд (слово «гитарист» Гитарист - музыкант, играющий на гитаре.)

6слайд (слово «оградить» Оградить - предохранить, сберечь)

7.Чтение пар слов на фоне «голубого» цвета и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишнем звуком. Ставим «+» у 5-ого пункта плана.

7 слайд « Не дразните гусей»

Физкультминутка « Гуси»

8.Работа с текстом « Не дразните гусей»

А) Чтение текста хорошо читающими детьми,

Б) Беседа по вопросам:

-Вспомните название текста. О чём нас предупредил автор?

-Когда появилась радуга?

-Где гуляют гуси?

-Как они гуляли? (мирно)

-Что стали делать Игорь и Егор?

-Что сделали гуси? ( Гуси разозлились)

-Давайте сделаем вывод. ( Вывод:  нельзя дразнить гусей, потому что они разозлятся, будут защищать себя. К животным нужно относиться бережно.

В) Игра « Буксир» и « Финиш». Ставим «+» у последнего 6-ого пункта плана.

9. Итог.

-Справились ли мы с целями урока? Выполнили ли мы план?

-Что открыли нового?

-Что понравилось и запомнилось на уроке больше всего?

-У кого осталось хорошее настроение до конца урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...