"Звук и буква Г.г"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
разработка урока по обучению грамоте 1 класс по теме "Звук и буква Г.г" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_g.g_1_klass.rar | 254.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные звонкие звуки [Г, г’], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Г, г
Цели деятельности педагога:
-создать условия для знакомства со звонкими звуками [ Г, г’];
-упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «г»;
-закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
-закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков;
-учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
-учить подбирать слова-антонимы;
- формировать умение читать предложения как относительно законные по смыслу структурные единицы;
-закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра по коммуникации и учителем; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: дифференцировать звонкие звуки [г , г ‘] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов и текстов; искать исходные преобразование слова путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов- перевёртышей.
Оборудование: интерактивная доска, карточки – схемы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Ребята, я рада вас видеть и очень хочу с вами работать. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Я хочу, чтобы у вас осталось такое настроение до конца урока.
-Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы научиться читать и узнавать новое)
1 слайд. Посмотрите: Кто это? (Гуси)
-Как гогочут гуси? (Га-га-га)
-Какой новый звук услышали?
-Постарайтесь, как можно больше запомнить слов с новым звуком.
«Га-га-га гогочет гусь,
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу, не нагляжусь!»
2.Формирование темы и цели урока.
-Откройте учебники, где мы работали вчера, найдите следующую страницу, обозначьте её закладкой.
-Какой сегодня урок? (Открытие новых знаний)
-Кто может сформулировать тему и цели нашего урока? (Знакомство с новой буквой Г, г и новыми звуками)
-Давайте составим план знакомства с новым материалом.
( работа в парах)
-На доске схемы. Ученик выстраивает план урока с помощью этих схем.
1.Выделение из слов звуков и их характеристика.
2.Обозначение звуков буквой Г, г.
3.Работа с двухуровневыми схемами слов (звука - буквенный анализ)
4.Работа со слогами.
5.Работа с цепочками слог-с лова
6.Работа с предложением и текстом.
3.Этап усвоения новых знаний.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.
-Что изображено слева? (Горы)
-Прочитайте слово «горы» по звукам и по слогам.
-Произнесите первый звук в слове « горы»
-Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твёрдый)
-Объясните, почему звук [г] произносится твёрдо? (За буквой «г» в слове стоит гласная «о».)
-Что изображено справа? (Гири).
-Прочитайте это слово по звукам, а теперь по слогам.
-Произнесите первый звук в слове «гири».
-Дайте характеристику звуку [г’] (Звук г’ согласный звонкий мягкий)
-За буквой «г» в слове стоит гласная буква «и», она обозначает мягкость согласных звуков.
Артикуляция.
-Произносим звуки [ г, г’]
-Что можете сказать? ( Это согласный звонкий звук. Бывает твёрдым и мягким.) У 1 пункта плана ставим «+», мы его выполнили.
2 слайд Буква Г.Г.
-Открываем тетради для печатания. Обозначаем звук и букву. Со звуками познакомились. Печатаем букву «Г.г» Отмечаем в плане знаком «+» 2-й пункт.
4.Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (с.60)
-Сравните иллюстрации в книге. Кто здесь изображён? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Г»?
-Прочитайте слово «Гена» по звукам и слогам.
-Что в руках держит Гена? (Горн)
3 слайд. (Горн и определение значения слова) Горн - сигнальный духовой инструмент.
-Чем похожи схемы? (4 звука,4 буквы,2 слога)
-В каком слове звука - буквенная схема совпадает?( В слове «горн»)
5.Чтение слогов по заданным схемам (с.60)
-Прочитать слоги только с мягким согласным; только с твёрдым согласным. Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? Ставим «+» у 4-ого пункта плана.
6.Чтение слогов и слов (Цепочки)
-читаем хором
-читаем по «цепочке», игра «ЭХО»
-читаем слова- предметы
-находим слова- признаки предмета
-теперь слова- действия предмета
4слайд (слово «радуга» Радуга - разноцветная дугообразная полоса в небе.)
5слайд (слово «гитарист» Гитарист - музыкант, играющий на гитаре.)
6слайд (слово «оградить» Оградить - предохранить, сберечь)
7.Чтение пар слов на фоне «голубого» цвета и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишнем звуком. Ставим «+» у 5-ого пункта плана.
7 слайд « Не дразните гусей»
Физкультминутка « Гуси»
8.Работа с текстом « Не дразните гусей»
А) Чтение текста хорошо читающими детьми,
Б) Беседа по вопросам:
-Вспомните название текста. О чём нас предупредил автор?
-Когда появилась радуга?
-Где гуляют гуси?
-Как они гуляли? (мирно)
-Что стали делать Игорь и Егор?
-Что сделали гуси? ( Гуси разозлились)
-Давайте сделаем вывод. ( Вывод: нельзя дразнить гусей, потому что они разозлятся, будут защищать себя. К животным нужно относиться бережно.
В) Игра « Буксир» и « Финиш». Ставим «+» у последнего 6-ого пункта плана.
9. Итог.
-Справились ли мы с целями урока? Выполнили ли мы план?
-Что открыли нового?
-Что понравилось и запомнилось на уроке больше всего?
-У кого осталось хорошее настроение до конца урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...