рабочая программа для 1 класса по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
календарно - тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_literaturnoe_chtenie.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета | ||||
По плану | По факту | Предметные результаты | Формы контроля | УУД | Формы контроля | ||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (10 ч.) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником «Капельки солнца». А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок, оглавление). | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; - находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); | наблюдение | ||
2 | Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку». | 1 | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение). Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части. Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте. Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы. Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||
3 | В. Драгунский «Друг детства». В. Берестов «Про машину» А. Барто «Кукла», « С утра на лужайку». С. Маршак «Цирк шапито» | 1 | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения о добре и зле. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
4 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
5 | Г Остер «Вредные советы», А. Барто « Малыши», И.Демьянов «Скакалочка». | ||||||||
6 | Е. Чарушин «Никита- охотник». | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
7 | Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть…», А. Барто « Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь – дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон». | 1 | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений. Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | ||||
8 | Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
9 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
10 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Проверочная работа № 1 по разделу «Попрыгать, поиграть» | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||||
Раздел 2. «Наш дом» (7 ч.) | |||||||||
11 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | 1 | Устное изложение текста по плану. Произведения о детях, о взаимоотношениях людей | Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану. Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту. Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному. Уметь читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать своё мнение. Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам. Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. | Фронталь- ный, инди- видуальный. | Регулятивные: - уметь организовать свое рабочее место и работу; - сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе. - учиться высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания определять, формулировать - осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия. | наблюдение | ||
12 | В. Драгунский «Сестра моя Ксения» | ||||||||
13 | А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука» | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
14 | «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
15 | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) | Декламация | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
16 | Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история». | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
17 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 по разделу «Наш дом» | 1 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | ||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (11 ч) | |||||||||
18 | Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения. | Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение. Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста. Уметь составлять характеристику героя. Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного. Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами. Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать. Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам. Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; уметь озаглавливать части текста. | Фронталь- ный, инди- видуальный. | Коммуникатив ные: - оформлять свою мысль в устной речи; - уметь задавать уточняющие вопросы; - осознанно читать вслух и «про себя»; - уметь при работе в паре - обосновывать высказанное - стараться договариваться, | наблюдение | ||
19 | М. Пришвин «Медведь». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
20 | Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», С. Чёрный «Слоник, слоник…». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
21 | Е. Чарушин «Томкины сны». | 1 | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
22 | С. Михалков «Щенок». | 1 | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
23 | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
24 | М. Коршунов «Рисунок с натуры». | 1 | Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
25 | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
26 | Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята». | 1 | Различение жанров произведений: рассказ. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
27 | Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости. | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
28 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений 3. Проверочная работа № 3 по разделу «Ребятам о зверятах». | 1 | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» ( 12 ч. ) | |||||||||
29 | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи – зеваки». | 1 | Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию. Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия. Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать. Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы. Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор. Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; уметь объяснять непонятные слова. Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации. Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||
30 | В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
31 | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
32 | Е. Благинина «Улетают, улетели...». Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | |||||
33 | Н. Сладков «Песенки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
34 | Н. Сладков «Шапки долой!» И. Токмакова «Весна». | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста. | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | ||||
35 | Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь». | 1 | Восприятие на слух и понимание художественного произведения | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | ||||
36 | К. Паустовский «Приточная трава». | 1 | Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения. Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Фронталь- ный, инди- видуальный. | наблюдение | ||||
37 | К. Паустовский «Приточная трава». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
38 | М. Пришвина. «Берестяная трубочка». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
39 | А. Александров «Лесные шорохи». | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение | |||||
40 | Г. Скребицкий «Лесной голосок». «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4 по разделу «Маленькие открытия» | 1 | Фронталь- ный, инди- видуальный. Работа в парах. | наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 3 класс ФГОС литературное чтение
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 3 класса по литературному чтению
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего о...
Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...