рабочая программа для 1 класса по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Токманцева Лидия Ивановна

календарно - тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_literaturnoe_chtenie.doc144 КБ

Предварительный просмотр:


Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По плану

По факту

Предметные результаты

Формы контроля

УУД

Формы контроля

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»    (10 ч.)

1

Знакомство с учебником «Капельки солнца». А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь»,

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок, оглавление).

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявлять заинтересованность

в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

  • находить в

тексте незнакомые  слова, определять их значения разными способами;

- находить  необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенной учителем дополнительной литературе; определять тему и главную
мысль текста;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для  описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

наблюдение

2

Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

1

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение).

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части.

Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте.

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

3

В. Драгунский «Друг детства». В. Берестов «Про машину» А. Барто «Кукла», « С утра на лужайку». С. Маршак «Цирк шапито»

1

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения

о добре и зле.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

4

 Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

5

Г Остер «Вредные советы»,

 А. Барто « Малыши», И.Демьянов «Скакалочка».

6

Е. Чарушин «Никита- охотник».

1

Произведения

о взаимоотношениях людей, о добре и зле

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

7

 Г. Остер «Вредные советы»,

Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть…»,

А. Барто « Игра в слова», И. Токмакова

«Плим», «Динь – дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон».

1

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников.

Декламация стихотворных произведений.

Понимание содержания литературного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

8

Э. Успенский  «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

9

Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

10

Э. Успенский «Крокодил Гена и его  друзья». Проверочная работа № 1 по разделу «Попрыгать, поиграть»

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

Раздел 2.  «Наш дом»   (7 ч.)

11

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

1

Устное изложение текста по плану.

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей

Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту.

Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному.

Уметь читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать своё мнение.

Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Регулятивные:

- уметь организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе.

- учиться высказывать свое         предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;

-         уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

определять,

формулировать
учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-        осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.

наблюдение

12

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

13

 А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука»

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

14

 «Одиночество»,

Г. Граубин «Окно»,

Э. Мошковская «Трудный путь». Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова.

1

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

15

М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)

Декламация
(чтение наизусть) стихотворных произведений.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

16

 Б. Заходер  «Два и три»,

М. Зощенко «Глупая история».

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

17

Стихи В. Бирюкова,

О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 по разделу «Наш дом»

1

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

Раздел 3. «Ребятам о зверятах»  (11 ч)

18

Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение.

Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста.

Уметь составлять характеристику героя.

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного.

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами.

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать.

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; уметь озаглавливать части текста.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Коммуникатив

ные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

 - осознанно читать вслух и «про себя»;

- уметь  при работе в паре
контролировать, корректировать,
оценивать действия партнера;

-        обосновывать высказанное
суждение;

-        стараться договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

наблюдение

19

М. Пришвин «Медведь».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

20

Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», С. Чёрный «Слоник, слоник…».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

21

Е. Чарушин «Томкины сны».

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

22

С. Михалков «Щенок».

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Произведения

о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

23

 Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

24

М.  Коршунов «Рисунок с натуры».

1

Произведения

о детях.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

25

М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок).

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

26

Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята».

1

Различение жанров произведений: рассказ.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

27

  Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости.

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

28

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений 3. Проверочная работа № 3 по разделу «Ребятам о зверятах».

1

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

Раздел 4. «Маленькие открытия» ( 12 ч. )

29

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад»,

В. Бирюков «Сентябрь»,

Т. Золотухина «Лужи – зеваки».

1

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении.

Различение жанров произведений.

Выразительное чтение.

Декламация.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия.

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать.

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы.

Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор.

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; уметь объяснять непонятные слова.

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации.

Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

30

В. Песков «Листья падают с клёнов»,

И. Токмакова «Туман», «Осень».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

31

 Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

32

 Е. Благинина «Улетают, улетели...». Т. Золотухина «Метель»,

И. Токмакова «Медведь».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

33

Н. Сладков «Песенки подо льдом».

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

34

Н. Сладков «Шапки долой!» И. Токмакова «Весна».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

35

Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь».

1

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

36

 К. Паустовский «Приточная трава».

1

Произведения о природе.

Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения.

Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение.

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

наблюдение

37

К. Паустовский «Приточная трава».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

38

М. Пришвина.  «Берестяная трубочка».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

39

А. Александров «Лесные шорохи».

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение

40

Г. Скребицкий «Лесной голосок». «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю. Мориц «Что над чем».  Проверочная работа № 4 по разделу «Маленькие открытия»

1

Фронталь-

ный, инди-

видуальный.

Работа в парах.

наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению

В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование...

рабочая программа 3 класс ФГОС литературное чтение

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа 3 класса по литературному чтению

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе следующих документов:1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего о...

Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"

представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"

Рабочая программа  2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...