Составление и чтение слов с буквой Я я.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Зиганшина Елена Георгиевна

Урок обощения знаний и умений обучающихся для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква Я я. Обобщение.2.84 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА»

 (МС(К)ОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА»)

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА

Составление и чтение слов с буквой Яя.

Разработала: Зиганшина Е.Г.,

учитель I

квалификационной

категории

Кемерово, 2011

ТЕМА УРОКА:

Составление и чтение слов с буквой Яя.

Цель: чтение слогов и слов с буквой Яя.

Задачи:

-развивать кругозор учащихся через элементы регионального компонента

-развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворд, картинки деревьев: липа, береза, тополь, рябина, ель, сосна; картинки ягод: клубника, земляника, смородина, малина; печатные слова: Таня, Валя, Вася, Катя, Надя, Ваня; мультимедиа: звуки леса, звуки реки, музыкальная физминутка, фотослайды «Томь», «Ягоды», индивидуальные кассы букв, бревна из картона, мармелад «Ягоды».

I.Оргмомент.

С добрым утром! Добрый день!

Вот и день учебный начат.

Первым делом гоним лень!

Покажите свои знания!

П.Логопедическая минутка.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.)

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту.)

-Повторение медленно совместно с учащимися.

-Повторение тихо.

-Повторение громче.

Повторение громко. -Повторение быстро.

Ш.Сообщение темы. Кроссворд

1.Как по-другому сказать Валентина. (Валя)

2. Как по-другому сказать Петр. (Петя)

3. Как по-другому сказать Василий. (Вася).

-Кто заметил, какая буква повторялась чаще всего? Буква Яя.

Прочитайте центральное слово. Лес.

Сегодня мы отправимся в лес вблизи нашего города. Как называется наш город? А по пути читать слова и предложения с буквой Яя.

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение слов с буквой Яя.

Итак, мы в лесу. А что растет в лесу?

-Назовите деревья, кустарники, которые растут в нашем крае. Липа, береза, тополь, рябина, ель, сосна.

-На доске деревья нашего края. А за каждым деревом спрятано слово, которое нужно

прочитать. Итак, назовите и покажите дерево и прочитайте спрятанное слово.

Спрятанные слова: Таня, Валя, Вася, Катя, Надя, Ваня.

-Как свежо в лесу. Проведем дыхательную гимнастику.

-Понюхаем цветок! Вдыхаем носом, выдыхаем через рот.

-Теперь можем идти дальше. Но что это журчит? Звуки реки.

-Какая река протекает в городе Кемерово? Томь.

2.Стихотворение о реке и фотослайды реки Томь.

Поэт, живший в нашем крае Михаил Небогатое, так написал о нашей реке.

Вот и Томь, вздохнув, устало под лучом косым

Засмеялась, заиграла серебром живым.

Далеко летит над нею пересвист и звон.

Вряд ли выразить сумею, как я в мир влюблен.

В избы дальние, селенья, в ранние дымки.

В величавое теченье голубой реки.

В чей-то голос в тихой роще, в солнце, в птичий гай.

А сказать точней и проще - в свой любимый край.

Название же самой реки произошло из языка людей, которые жили на берегу Томи очень давно. Они говорили "то-ом", что означало "река". Реку стали звать Том, ну а потом и Томь.

-Как же нам перебраться на другую сторону? Нам нужно построить мост. Что понадобится для этого? (Бревна.)

-Бревно моста вы можете поставить только тогда, когда составите слова из данных букв, а остальные ребята - с помощью кассы букв.

3. Составление слов у доски и за партами: Коля, Ляля, тетя, дядя, ряд, ряды, мял, мяли. -Сколько слогов?

-В каком слоге стоит изучаемая буква?

- Сколько букв?

Выстраивание моста и составление слов.

-Что общего у всех этих слов? (Все они с буквой Яя).

4. Физминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения).

Берег слева, берег справа (повороты).

Речка лентой впереди (потягивание - руки вперед).

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх).

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

А теперь пора, ребятки,

Заниматься, заниматься!

-Выстроили мост, прошли и где мы оказались? А где мы оказались, вы узнаете, когда прочитаете название текста из учебника. Откройте его по закладке.

5. Работа        по учебнику. С. 114. Словарная работа

-А где мы оказались?

Прочитайте и узнайте. На по-ля-не. 

На доске ягоды: клубника, земляника, смородина, малина.

-Что такое поляна? Небольшое ровное открытое место в лесу.

- Что растете на нашей поляне? Ягоды.

-Сейчас мы будем читать текст, но сначала прочитаем сложные слова из текста. Назовите ягоду и прочитайте слово: по-ля-на, ре-бя-та, гу-ля-ли, крас-ны-е,

со-би-ра-ли.

6. Беседа по картинке.

-Кто на картинке?

-Что делают ребята?

-А вы ходили в лес?

-Что вы делали в лесу?

7. Физминутка под музыку.

-Я сейчас прочитаю текст, а вы скажете, о ком говорится в тексте?

8.Чтение учителем.

-О ком говорится в тексте?

9.Чтение по цепочке.

10. Выборочное чтение.

-Где гуляли ребята?

- Куда он пришли?

- Что на поляне?

- Кто набрал ягоды в банку?

- Что ели дети?

- Что говорили дети?

V. Закрепление.

-Перескажите, о чем вы читали текст.

А на поляне ягод видимо-невидимо! Посмотрите на картинки ягод и назовите их. Слайды с картинками ягод.

VI.Оценивание.

-Все ребята хорошо работали, старались на уроке. Особенно,....

А в награду за работу вы получаете ягоды. Какие это ягоды?

Предлагаются ягоды из мармелада.

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида "Составление и чтение слов и текста с буквой "Ж"

Тип урока:  Урок – закреплениеИндивидуализированно-групповая форма обучения.Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из  2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».Оборудование: АРМ, презе...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....