Составление и чтение слов с буквой Я я.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Урок обощения знаний и умений обучающихся для первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква Я я. Обобщение. | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА»
(МС(К)ОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА»)
УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА
Составление и чтение слов с буквой Яя.
Разработала: Зиганшина Е.Г.,
учитель I
квалификационной
категории
Кемерово, 2011
ТЕМА УРОКА:
Составление и чтение слов с буквой Яя.
Цель: чтение слогов и слов с буквой Яя.
Задачи:
-развивать кругозор учащихся через элементы регионального компонента
-развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление,
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: кроссворд, картинки деревьев: липа, береза, тополь, рябина, ель, сосна; картинки ягод: клубника, земляника, смородина, малина; печатные слова: Таня, Валя, Вася, Катя, Надя, Ваня; мультимедиа: звуки леса, звуки реки, музыкальная физминутка, фотослайды «Томь», «Ягоды», индивидуальные кассы букв, бревна из картона, мармелад «Ягоды».
I.Оргмомент.
С добрым утром! Добрый день!
Вот и день учебный начат.
Первым делом гоним лень!
Покажите свои знания!
П.Логопедическая минутка.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.)
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту.)
-Повторение медленно совместно с учащимися.
-Повторение тихо.
-Повторение громче.
Повторение громко. -Повторение быстро.
Ш.Сообщение темы. Кроссворд
1.Как по-другому сказать Валентина. (Валя)
2. Как по-другому сказать Петр. (Петя)
3. Как по-другому сказать Василий. (Вася).
-Кто заметил, какая буква повторялась чаще всего? Буква Яя.
Прочитайте центральное слово. Лес.
Сегодня мы отправимся в лес вблизи нашего города. Как называется наш город? А по пути читать слова и предложения с буквой Яя.
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
IV. Работа по теме урока.
1. Чтение слов с буквой Яя.
Итак, мы в лесу. А что растет в лесу?
-Назовите деревья, кустарники, которые растут в нашем крае. Липа, береза, тополь, рябина, ель, сосна.
-На доске деревья нашего края. А за каждым деревом спрятано слово, которое нужно
прочитать. Итак, назовите и покажите дерево и прочитайте спрятанное слово.
Спрятанные слова: Таня, Валя, Вася, Катя, Надя, Ваня.
-Как свежо в лесу. Проведем дыхательную гимнастику.
-Понюхаем цветок! Вдыхаем носом, выдыхаем через рот.
-Теперь можем идти дальше. Но что это журчит? Звуки реки.
-Какая река протекает в городе Кемерово? Томь.
2.Стихотворение о реке и фотослайды реки Томь.
Поэт, живший в нашем крае Михаил Небогатое, так написал о нашей реке.
Вот и Томь, вздохнув, устало под лучом косым
Засмеялась, заиграла серебром живым.
Далеко летит над нею пересвист и звон.
Вряд ли выразить сумею, как я в мир влюблен.
В избы дальние, селенья, в ранние дымки.
В величавое теченье голубой реки.
В чей-то голос в тихой роще, в солнце, в птичий гай.
А сказать точней и проще - в свой любимый край.
Название же самой реки произошло из языка людей, которые жили на берегу Томи очень давно. Они говорили "то-ом", что означало "река". Реку стали звать Том, ну а потом и Томь.
-Как же нам перебраться на другую сторону? Нам нужно построить мост. Что понадобится для этого? (Бревна.)
-Бревно моста вы можете поставить только тогда, когда составите слова из данных букв, а остальные ребята - с помощью кассы букв.
3. Составление слов у доски и за партами: Коля, Ляля, тетя, дядя, ряд, ряды, мял, мяли. -Сколько слогов?
-В каком слоге стоит изучаемая буква?
- Сколько букв?
Выстраивание моста и составление слов.
-Что общего у всех этих слов? (Все они с буквой Яя).
4. Физминутка
Как приятно в речке плавать (плавательные движения).
Берег слева, берег справа (повороты).
Речка лентой впереди (потягивание - руки вперед).
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх).
Чтобы плыть еще скорей
Надо нам грести быстрей.
А теперь пора, ребятки,
Заниматься, заниматься!
-Выстроили мост, прошли и где мы оказались? А где мы оказались, вы узнаете, когда прочитаете название текста из учебника. Откройте его по закладке.
5. Работа по учебнику. С. 114. Словарная работа
-А где мы оказались?
Прочитайте и узнайте. На по-ля-не.
На доске ягоды: клубника, земляника, смородина, малина.
-Что такое поляна? Небольшое ровное открытое место в лесу.
- Что растете на нашей поляне? Ягоды.
-Сейчас мы будем читать текст, но сначала прочитаем сложные слова из текста. Назовите ягоду и прочитайте слово: по-ля-на, ре-бя-та, гу-ля-ли, крас-ны-е,
со-би-ра-ли.
6. Беседа по картинке.
-Кто на картинке?
-Что делают ребята?
-А вы ходили в лес?
-Что вы делали в лесу?
7. Физминутка под музыку.
-Я сейчас прочитаю текст, а вы скажете, о ком говорится в тексте?
8.Чтение учителем.
-О ком говорится в тексте?
9.Чтение по цепочке.
10. Выборочное чтение.
-Где гуляли ребята?
- Куда он пришли?
- Что на поляне?
- Кто набрал ягоды в банку?
- Что ели дети?
- Что говорили дети?
V. Закрепление.
-Перескажите, о чем вы читали текст.
А на поляне ягод видимо-невидимо! Посмотрите на картинки ягод и назовите их. Слайды с картинками ягод.
VI.Оценивание.
-Все ребята хорошо работали, старались на уроке. Особенно,....
А в награду за работу вы получаете ягоды. Какие это ягоды?
Предлагаются ягоды из мармелада.
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида "Составление и чтение слов и текста с буквой "Ж"
Тип урока: Урок – закреплениеИндивидуализированно-групповая форма обучения.Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из 2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».Оборудование: АРМ, презе...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....