Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида "Составление и чтение слов и текста с буквой "Ж"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тип урока: Урок – закрепление
Индивидуализированно-групповая форма обучения.
Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из 2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».
Оборудование: АРМ, презентация, кассы букв, карточки-жуки, учебники, 3 цветка на доску разных размеров.
Задачи:
· Формирование у учащихся навыка чтения, развитие фонетико-фонематического восприятия слов со звуком «ж».
· Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
· Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
· Формирование положительной мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_1_kl._markova.docx | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя, её содержание, формы и методы | Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы | Универсальные учебные действия (совокупность способов действий учащихся, формирование умений учиться) |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм.
Гости в доме – это всегда радость Дети: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Настройтесь на работу. Начнем наш урок. Сядьте ровно, слушайте внимательно, работайте активно. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности | Учитель выявляет уровень знаний. Повторим правило речи: Каждый день, всегда, везде На уроке и в игре, Громко четко говорим, Никуда мы не спешим - Какое сейчас время года? Почему? Ребята, закройте глазки и послушайте. СЛАЙД 4 – луг с цветами, птичками и насекомыми. Слышаться звуки птиц и насекомых). - Откройте глаза. Что вы слышали? Как можно назвать их одним словом? (насекомые). В какое время года можно их слышать? (летом) Где? (луг, поле, лес). Представьте себе, что сейчас тепло, лето, ярко светит солнышко. Послушайте еще (звук жука). Чей это звук? - Кто издает такой звук? (жук) СЛАЙД 5 На слайде появляется картинка жука и его звук. Фонетическая зарядка - Давайте вместе с жуком споем его песенку. Для этого сядьте ровно, красиво, спинки прямо. Вдохните через нос и на выдохе произносим звук (ж-ж-ж-ж-ж-) Сначала тихо, затем громче и громче. ИТОГ: Молодцы! Все умеете произносить правильно звук. СЛАЙД 6 - пустой Характеристика звука. -Что вы можете рассказать про звук « ж»? (согласный, твердый, звонкий) Молодцы! | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: |
3. Постановка учебной задачи: сообщение темы | Создает проблемную ситуацию СЛАЙД 7 (жук учитель) Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли. - Ребята, учитель – Жук приглашает нас в гости на урок в свою школу. А мы тоже покажем чему научились.
| Формулируют тему урока: «Мы будем читать слова с буквой «Ж» | Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы |
4. Решение учебной проблемы | Организует учащихся по закреплению полученных знаний Первое задание Жука - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем про жука? Чистоговорка хором:
–Кто сам хочет рассказать? Какие здесь есть еще слова со звуком «ж»? - В какой части слова находится звук «ж» в слове «жук» (в начале) - Назовите слова со звуком «ж» определите, в какой части слова он находится Давайте Жуку расскажем скороговорка про него:
ИТОГ СЛАЙД 8 - пустой Второе задание Жука В школе Жука все насекомые очень любят играть. Давайте с ними поиграем! Дидактическая игра «Поймай слово с буквой «Ж» Учитель называет слова, а учащиеся хлопают в ладоши, если услышат в слове звук «ж». Слова: жук, стол, железо, стена, жаба, стол, ножницы, окно, живот, голова, жадина, телефон, пожар…и т.д. ИТОГ
Третье задание Жука СЛАЙД 9 – появляются цветы, а на них слоги (жа, жо, жу). - Прочитайте слоги. (индив-но). - А теперь прочитайте слова с этими слогами Далее под этими слогами появляются слова (жа-ло, Жо-ра, жук) - В какой части слова стоит буква «ж»? Почему слово Жора пишется с большой буквы? ИТОГ СЛАЙД 10 - пустой | Включаются в самостоятельную деятельность | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: логическое решение проблемы, рассуждения, ответы на вопросы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Четвертое задание Жука Давайте покажем нашему Жуку как мы умеем составлять слова и работать с учебниками (работа с учебником и с кассой букв) -- Выложите первое слово в первом столбике Находят в кассе букв нужные буквы и выкладывают слово ЖАР - Какое слово у вас получилось? Что такое жар? (высокая температура у человека…) - Какой первый звук. Второй. Третий? Назовите по порядку звуки слова и дайте характеристику каждого звука -Найдите второе слово под словом жар (жара) - Чем отличаются слова? Как получилось слово? ЖАРА. Что такое жара? (повышение температуры вокруг нас: летом бывает, от печки нагревается сильно воздух) 2-й, 3-й столбики также. ИТОГ
| Выполняют задания учителя: составляют слова в кассе букв и читают их. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы учителя), рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция; владение монологической и диалогической формой речи. |
6.Организация умственной деятельности по воспроизведению и применению уже усвоенных знаний. Работа с текстом | Организует деятельность по применению знаний. Словарная работа. Слово «лужок» Ребята, а где находится школа для насекомых, в которой учитель – Жук? (на лужайке) Можно сказать лужайка, луг, а как ласково назвать луг? (лужок). СЛАЙД 11 (лужок) -Что изображено на слайде? Появляется слово «лу-жок». Давайте прочитаем. В какой части слова звук «ж»? - Что такое лужок? Это – участок земли, покрытый разнообразной растительностью. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Присядем, отдохнем! И опять вперёд пойдем! МОЛОДЦЫ СЛАЙД 12– пустой Пятое задание Жука Все ученики Жука очень любят читать. Учитель – Жук предлагает вам познакомиться с новым рассказом. - Рассмотрите картинку в учебнике. Что вы видите? Расскажите.
Чтение текста «Лужок» по учебнику
Вопросы по тексту (О чем рассказ?) - Что делают дети? - Кого дети видели на лугу? 2. Читает сильный ребенок 3.Читают по цепочке 1 группа детей (сильные) Сигнал указкой - Как зовут детей? - С какой буквы пишутся имена? 4. Читаем хором. 5. Найти и прочитать первой предложение, последнее. Найдите предложение, в котором говорится о детях. - Кто запомнил название рассказа? ИТОГ | Самостоятельная работа с текстом. Воспроизводят полученные знания. Отвечают на вопросы по тексту, читают. | Регулятивные: контроль, коррекция, выявление и осознание того, что уже усвоено, осознания качества уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в парах. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию, исходя из темы урока
Ребята, где мы побывали сегодня? (в школе учителя – Жука) - А кто учится в этой школе? (насекомые) -Что узнали? - Поднимите дети руку, кому было интересно на уроке? - Что вам понравилось?
СЛАЙД 13 (Жук с указкой) – Жуку понравилось как вы выполняли задания. Так наш Жук, Стоит с указкой. Учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок, Мурашей, шмелей и ос. - Оцените свою работу на уроке. Ребята, у вас на партах лежат жуки. На доске 3 цветка разного размера. - Кому на уроке было легко выполнять все задания, то посадите своего жука на самый большой цветок. Кто затруднялся в чем-то, посадите жука на средний, а кто не справился с заданиями, тот на маленький цветок. Урок окончен.
Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование |
Тема урока: Составление и чтение слов и текста с буквой «Ж. ж»
Дать урока: 3.02.15
Тип урока: Урок – закрепление
Индивидуализированно-групповая форма обучения.
Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из 2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».
Оборудование: АРМ, презентация, кассы букв, карточки-жуки, учебники, 3 цветка на доску разных размеров.
Задачи:
- Формирование у учащихся навыка чтения, развитие фонетико-фонематического восприятия слов со звуком «ж».
- Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
- Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
- Формирование положительной мотивации к обучению.
Познавательные УУД:
- принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ж;
- группировать изученные буквы;
- определять место изучаемой буквы в алфавите;
Личностные УУД:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом, процессе;
Коммуникативные УУД:
- отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;
Регулятивные УУД:
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению.2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК: «Школа России» Тема: «Волшебные слова» по рассказу В. Осеевой
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮКласс: 2УМК: «Школа России»Тема: «Волшебные слова»Цель урока – познакомить детей с автором В.А. Осеевой, произведением «Волшеб...