Литературное чтение. Тема" Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_vo_2_klasse.doc | 39 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент. - Доброе утро, ребятки! Сегодня урок литературного чтения проведу я, а зовут меня Ю.С. Повернитесь, посмотрите на гостей, подарите свои улыбки, поздоровайтесь. Теперь тихонечко сели. - Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Представляете, я тоже. Ну, давайте поднимем себе и окружающим настроение! Проимитируйте голосом, как машины едут (ЖЖЖЖЖЖЖ), Лошади поскакали (ЦОК, ЦОК, ЦОК) Муха бьется в стекло (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ) Молодцы! - Представьте горящую свечу, а теперь подуйте на огонек так, чтобы не задуть её, а лишь отклонить пламя. Дуем долго, аккуратно, потихоньку. Молодцы! - А теперь повторяем за мной. Мы будем разговаривать! И будем выговаривать! Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! |
II. Актуализация материала -Прочитайте предложение. (Слайд 2) Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. - Как вы понимаете это предложение? -Что еще можете сказать про него? Вспомните, как называется наш раздел, который мы изучаем ? (Является названием раздела, который мы проходим. - Скажите, какие признаки сказок знаете? (Зачин, концовка, сказочные герои, волшебные предметы, троекратный повтор). Что такое сказка? Кто может сказать? Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. - Прочитайте предложения. Кто догадался, что здесь записано? Что их объединяет? (1- из одного раздела, 2- главные герои - животные) Ю.Мориц Лиса и рак. Напуганные Похождение «Слониха, медведь и дикого Слоненок волки кота Симбы и слон…» -Какое произведение лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение) |
III. Работа с текстом новой сказки до чтения. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Можно ли по иллюстрации догадаться, кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник ярко изобразил, он находится посередине. Прочитайте заглавие (читают вслух). О чем эта сказка? ( о том, как братец Кролик заставил других зверей ловить луну). Интересно, как они поймают луну, ваши предположения? А вы можете придумать свой способ, как можно «поймать» луну? (предлагают свои способы) -Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное). Почему же он не упомянут в заглавии? - Чью сказку мы будем читать? А кто такие афроамериканцы? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми). А что обозначает слово США? (Соединенные Штаты Америки) IV Физминутка. |
V. Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения. Сказку мы будем читать по частям. 1 группа начиная от слов «Были времена ….до места себе не находил», 2 группа – «Вот как-то ….. ты мне повстречался», 3 группа – «Ну и чудесно….. к назначенному сроку», 4 группа – «Были времена…….себе не находил». А теперь из каждый группы кто-нибудь громко и выразительно прочитает свою часть (дети читают, учитель раздает карточки с выражениями). - Во время чтения я раздала вам выражения, попробуйте объяснить их (дети объясняют). - Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно? - Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню). - Как можно озаглавить эту часть? |
VI. Итог. - Итак, кто у нас главный герой? (Кролик). Запись на доске. - Охарактеризуйте его только прилагательными. Какой он? (веселый, находчивый). - Какие глаголы в тексте помогают нам узнать, чем занимается братец Кролик? (жил, растолстел, придумал) - Придумайте предложение из 4 слов (Братец Кролик любит веселиться). - Каким словом можно заменить слово Кролик? (животное, зверёк). - Вот, ребята, мы с вами написали синквейн. Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого слова? Это нерифмованное стихотворение из пяти строчек. VII. Оценивание. Посчитать жетоны. VIII. Д.З. прочитать 2 часть, нарисовать рисунок к любой части. IX. Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"
Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления...
Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
Предмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волкаи братца Медведя ловить луну.Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.Планируемые результат...
Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»
Образовательная система "Школа 2100". 2 класс...
Конспект урока. «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» 2 класс
Из опыта работы...
Представление спектакля "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик" учениками 3"Ж" класса.
В рамках кружка "Театр на английском языке" учениками 3"Ж" класса был представлен спектакль "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик". Ценность этой работы заключалась в ...