Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну.
Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.
Планируемые результаты:
· Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
· Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: первичное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_29.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну.
Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.
Планируемые результаты:
- Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: первичное чтение
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы! | Приветствовать учителя | |
Актуализация знаний Беседа Наблюдение над языком сказки Работа с текстом сказки Беседа Практический: чтение 1-й части Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение 1-й части Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение 1-й части Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение 1-й части Словесный: ответы на вопросы | 8 мин 5 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин | Работа с текстом до чтения • Чтение заглавия и подзаголовка. – Есть ли в русских сказках такие слова, как обращения братец Кролик, братец Волк и т.д.? – Что, они принадлежат к одной семье? Родственники? (Пока на этот вопрос ответить трудно. Узнаем, когда прочитаем сказку.) – Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население Соединённых Штатов Америки. В сборниках можно также прочитать: сказки американских негров.) – О чём эта сказка? (Как братец Кролик заставил других зверей ловить луну.) – Придумайте свой способ, как можно «поймать» луну. (Ученики предлагают свои способы.) • Рассматривание иллюстрации. – Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Братца Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это весёлое дельце.) – Что интересного вы находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверно, одобряет услышанное.) – Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии? Чтение 1-й части, с комментированием. Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили, словно одна семья. (Вероятно, сейчас всё не так.) Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он всё беспокойнее – ну, прямо места себе не находил! (Отчего братец Кролик места себе не находил? Когда так говорят?) Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал (обдумывал) и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху. Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. (Интересно, как же они развлекались в былые времена? как вы думаете?.) А братец Черепаха ему в ответ: – Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне повстречался! – Ну и чудесно, братец Черепаха! – воскликнул Кролик. – Давай позовём братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придёшь? – Если не приду, значит, меня унёс Кузнечик, – засмеялся братец Черепаха. (А может ли кузнечик унести черепаху?) – Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! – пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улёгся спать. А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку. Работа с текстом после чтения Вопросы после чтения 1-й части: – Почему же у всех в обращении есть слово братец? (Жили дружно, словно одна семья.) – Почему Кролик и Черепаха были рады встрече? – О чём они мечтают? – Что предложил братец Кролик? – Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно? – Почему братец Черепаха не пошёл, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню.) Выразительное чтение Работа с текстом после чтения. Вопросы после чтения 2-й части: – Почему все соседи обрадовались предложению братца Кролика пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться.) – Расскажите, как звери готовились к рыбалке. – Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело.) – Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют? Выразительное чтение Работа с текстом после чтения. Вопросы после 3-й части: – Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. (Собрался забросить, остановился, увидел...) – Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.) – Поверили ли все Кролику? – Что теперь предлагает Кролик? Выразительное чтение Работа с текстом после чтения. Вопросы после 4-й части: – Что посоветовал брат- Черепаха? - К кому собрался бежать Кролик? - За чем отправился братец Кролик? Работа с текстом после чтения. Вопросы после 5-й части: – Что сделал Кролик, когда возвратился? - Что случилось после того, как они забросили невод? - Куда делся Лис? -Что крикнул Кролик? -Куда в конце отправились братцы? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Проверка дом. задания Выразительное чтение потешек Слушать и отвечать на вопросы учителя Работа с учебником Отвечают на вопросы Слушание учителя Слушание комментирования и ответы на вопросы Работа с текстом Ответы на вопросы учителя Выразительное чтение Работа с текстом Ответы на вопросы учителя Выразительное чтение Работа с текстом Ответы на вопросы учителя Выразительное чтение Работа с текстом Ответы на вопросы учителя Выразительное чтение | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Л:Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Закрепление изученного материала | 2 мин. | Чем необычна эта сказка о животных? – Перечитайте вопрос в теме урока. Получили ли мы на него ответ? – Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста? | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям. – Какой момент сказки вам показался самым интересным? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"...
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Литературное чтение. Тема" Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну"
конспект урока...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»
Образовательная система "Школа 2100". 2 класс...