Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urokadyadyushka_rimus.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
2класс
УМК "Школа 2100"
Название урока | "Сказки Дядюшки Римуса" | ||
Предмет(ы) | литературное чтение | ||
Класс | 2 класс | ||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление знаний | ||
Цели урока | для учителя | для ученика | |
Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным, | Продолжить работу по развитию умения анализировать прочитанный текст | ||
| Предметные Выразительное и правильное чтение, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах, пересказа Личностные: Применяют правила делового сотрудничества- считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность. Продолжить работу по умению оценивать поступки в соответствии с определенной ситуации. Продолжить работу по формированию мотивации к обучению и целенаправленной позновательной деятельности Метапредметные Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| ||
Образовательная среда урока |
| ||
Технология / методический прием |
| ||
Форма работы на уроке | группы сменного состава (примерно 4 группы по 4-5 учеников) | ||
Этапы урока | Этап | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный | , предлагает разделиться классу на группы, занять свои места. | Пространство кабинета поделено на 4 зоны. На каждом из 4х столов стоит табличка с названием одной из 4х сказок и с номером сказки.. Каждый ученик занимает место в классе с учетом той сказки, которую он читал дома. (Накануне дано опережающее задание- прочесть сказку, познакомиться с текстом, поработать в приеме "Инсерт" -с незнакомыми словами) Инсерт - во время чтения текста необходимо делать на полях пометки: «» - уже знал «+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы | |
Этап вызова | -Как название раздела, который мы сейчас с вами изучаем? Как выдумаете, почему так назван? Каким было домашнее задание? Какие новые слова для себя узнали? Что осталось непонятным( какие-то факты? Слова?) (останется непонятным кто такая матушка Мидоус? Джоэль? Дядюшка Римус?) Краткая презентация с комментариями об авторе сказок, откуда появились сказки, кто главные действующие лица.(см.комментарий к презентации) Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Учитель предлагает побыть сказочниками. Вы сегодня работаете в группах. Давайте вспомним, какие правила есть при такой работе.( на каждый стол раздается памятка по работе в группах) -Прежде чем продолжим работу над нашими сказками, давайте вспомним отличительные особенности этого жанра. А именно народной сказки( на столах у детей конверты с различными словами. Необходимо эти слова поделить на две группы- то, что относится к данному жанру и на другие жанры, приемы, не относящиеся к сказке. | -Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В сказках много вымысла, выдумки, но в них много мудрости заложено, которой мы можем научиться. -Дома нужно было прочитать заданные сказки, подчеркнуть незнакомые слова, узнать их значение. Задают оставшиеся после прочтения вопросы. Презентация (до 8го слайда включительно) Дети ставят задачи себе на урок. -Дети напоминают друг другу правила работы в группе. Учащиеся выполняют задание, затем проверяем- каждая из групп называет по одной отличительной особенности этого жанра. | |
Этап осмысления | На данном этапе учащимся предлагается индивидуально поработать со сказкой в своей группе. Работа "экспертных" групп. Дети устанавливают порядок происходящих действий в сказке и на ватмане изображают план схематически( в виде кластера, иллюстраций) Учитель ограничивает работу по времени -максимально 10минут. Далее учащиеся пересаживаются в группы , объединенные по номеру ,обозначенному на табличке за столом и совпадающем с номером на распечатке сказки в правом верхнем углу, выданной ранее учащемуся. | Работа с текстом. В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в тексте и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами Дети пересаживаются и образуют новый состав групп. В таком составе групп есть по одному представителю из ранее созданных групп. | |
Этап закрепления знаний | В итоге за каждым столом оказывается группа сменного состава -у каждого своя сказка, с содержанием которой остальные участники группы незнакомы. Каждому ребенку выдается альбомный лист. Детям предлагается попробовать себя в качестве сказочников. Учитель ограничивает по времени рассказ каждого из участников группы-3-4минуты, напоминая о правилах поведения. Учитель предлагает каждому из участников рассказать остальным содержание прочитанной им сказки, опираясь на созданную схему, представленную на доске. | Каждый участник новой созданной группы должен рассказать своим согрупникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе. Дети обмениваются информацией о прочитанных сказках. | |
Рефлексия | Показ оставшейся части презентации.(см.комментарий к презентации) Понравились вам эти сказки? почему их можно назвать народными? какому народу они принадлежат? чему могут научить? к разряду каких сказок можно отнести эти сказки?(о животных). Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудным? Что хотелось бы еще узнать о наших героях? Предлагается на альбомных листах изобразить самые яркие моменты из сказок, рассказанных одноклассниками. | Дети делятся впечатлениями об услышанном от одноклассников, подводят итоги , анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе. | |
Домашнее задание |
| выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе, УМК "Школа России"...