« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratec_krolik.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 144 Калининского района Конспект урока литературного чтения. Тема: « Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».) 2 класс. ОС «Школа 2100» Составитель: Никитина Наталья Владимировна учитель начальных классов 2012-2013 уч. год. |
Тема: Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну».)
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Задачи:
Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ход урока. |
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим. И тихонько сидим. |
-Прочитайте предложение: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. -Cвязаны ли эти предложения друг с другом? -Что можете сказать про него? (Является названием раздела, который мы проходим) -Как понимаете? -Выберите правильный ответ из трех предложенных и скажите что такое сказка? 1.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2. Сказка – это научно-фантастическое произведение. 3. Сказка – это произведение в котором разговаривают животные. Ю.Мориц Лиса и рак Братья Напуганные Похождение «Слониха, Художник Гримм медведь и дикого Слоненок А. Марков «Еж и заяц» волки кота Симбы и слон…» Художник -Что их объединяет? (1- из одного раздела, 2- главные герои - животные) -Какое лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение) |
Проверка домашнего задания. -Расскажите про кота Симбу по плану : 1. Где живет кот Симба? 2. Чем он занимается? 3. Какой кот в сказке? 4. Твое отношение к коту Симбе?
|
Работа с текстом до чтения. -Есть ли в русских сказках такое обращение: братец Кролик, братец Волк и т.д.? - А что эти животные являются родственниками? (Пока мы не можем ответить на этот вопрос- мы не знаем. Узнаем, когда прочитаем сказку). - Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми) - О чем эта сказка? (О том как братец Кролик заставил других зверей ловить луну). -Придумай свой способ, как можно «поймать» луну. |
-Рассмотрите иллюстрацию. - Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это веселое дельце). -Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное). -Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии? |
Словарная работа: 1 часть Раздобрел – поправился, растолстел; Места себе не находить – не знать покоя; Мозгами раскидывать - думать, размышлять; -С какой целью разбирали эти слова? |
Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения. 1.Чтение 1 части вслух по абзацам. 1 абзац: -Почему же у всех в обращении есть слово братец? (Жили дружно, словно одна семья). 2 абзац: -Отчего братец Кролик места себе не находил? 3 абзац: -О чем же мог думать Кролик? 4 абзац: -Почему Кролик и Черепаха были рады встрече? -О чем они мечтают? --Что предложил братец Кролик? -Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно? 5 абзац: -Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню). |
Если миску уронить, Разобьется миска, Если близко лисий хвост, Значит близко лиска.
|
2. Чтение 2 части про себя. Вопросы после чтения: -Почему все соседи обрадовались предложению братца Кро- лика пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться). -Расскажите как звери готовились к рыбалке? -Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело). -Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют? 3. Чтение 3 части учителем , с комментированием: После 1 абзаца: По ходу чтения – как понять? – остановился, как вкопанный, замешкались. - Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. (Собрался забросить, остановился, увидел…) - При всех этих действиях сказал ли что-нибудь Кролик? Что же, по-вашему, случилось? (Предположения детей) После 2 абзаца: -Как ведет себя Кролик? А окружающие? -Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему же никто не сможет поймать рыбу? (Предположения детей) После 3 и 4 абзацев: -Кто подтвердил слова братца Кролика? Почему? -Что же случилось? -Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.) Чтение 3 части до конца: -Поверили ли все Кролику? -Что теперь предлагает Кролик? -Как вы думаете, что случится дальше? (Предположения детей.) |
- Ответьте на вопросы: Почему Братец Волк и Братец Медведь не дали Братцу Кролику достать луну?
- Соедини героя с фразой , которую он произносит. |
Вам понравился урок? Подведём, друзья итог… Что сегодня получилось? Что сейчас не удалось? Чем необычна эта сказка о животных? – Перечитайте вопрос в теме урока. Получили ли мы на него ответ? – Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...
Литературное чтение. Тема" Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну"
конспект урока...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
Предмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волкаи братца Медведя ловить луну.Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.Планируемые результат...
Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»
Образовательная система "Школа 2100". 2 класс...
Тест по сказке Джоэль Харрис «Приключения Братца Лиса»
Тест для 1- 4 классов по зарубежной литературе....
Конспект урока. «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» 2 класс
Из опыта работы...
Представление спектакля "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик" учениками 3"Ж" класса.
В рамках кружка "Театр на английском языке" учениками 3"Ж" класса был представлен спектакль "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик". Ценность этой работы заключалась в ...