Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_bratets_krolik_zastavil.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.3.1
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская).
Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения.
Задачи:
- Образовательная:
- познакомить с содержанием 1-2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»;
- расширить знание о стране США.
- Развивающие:
- продолжить формирование навыка чтения;
- совершенствовать умение выборочного чтения;
- продолжить работу по развитию умения читать по ролям;
- развивать навык анализа текста;
- формировать умение соотносить поведение героя и его мысли;
- совершенствовать умение предугадывать текст;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к книге;
- развивать желание читать сказки других народов.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, презентация;
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.постановка учебной задачи. | - ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали? - посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2) - какому государству принадлежит этот флаг? - верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2) - опишите этот флаг, какой он? - Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов.(слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2) - ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге? - так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50 - что такое штат? - верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика. - ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится? - статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком. - ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4) - почему? - Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4) - кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать? - Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность. - живут в этих штатах и выходцы из Африки - т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы. - так сказку, какого народа мы будем сегодня читать? | -русская, африканская, сербская и др. -на доске флаг и статуя свободы. -это флаг США. -флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды. Дети предполагают -какая-то территория -статуя свободы находится в США (дети рассказывают то, что знают об этой статуи) -нет -существует еще и другая Америка – Южная -сказку американского народа -афроамериканского |
2.подготовка к первичному восприятию | - откройте свои учебники на стр.68 - прочитайте заглавие (слайд5) - кто будет героями этой сказки? - как герои обращаются друг к другу? - есть ли в русских сказках такое обращение? - вот видите, какую интересную особенность, отличие подметили - почему они обращаются друг к другу братец? - о чем будет сказка? - ребята, рассмотрите иллюстрацию на той же стр. - кто главный герой сказки? - как вы догадались? - какой у братца Кролика вид? - как он говорит? - почему так решили? - когда так делают? - значит, он какой-то секрет передал черепахе. Можно предположить, что они заговорщики - как слушает черепаха? - о чем же это говорит братец Кролик? - давайте узнаем, что же придумал братец Кролик | дети читают - кролик, лис, волк, медведь -братец -нет предположение: -может они родственники, или дружат между собой -как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну -братец Кролик -очень ярко художник его изобразил, большой по размеру -серьезный -таинственно, будто шепчет -прикрывает рот лапой -когда не хотят, чтобы кто-нибудь посторонний услышал разговор - открыла рот, тянется к братцу Кролику, ей интересно видимо -предлагает очень интересное дельце |
3.первичное восприятие части сказки | Учитель читает первую часть сказки | Дети слушают учителя |
4.проверка первичного восприятия части сказки | - понравилась ли вам первая часть сказки, которую вы сейчас прослушали? - что вызвало ваш смех? | - да - было смешно, как братец Кролик и братец Черепаха разговаривали друг с другом. |
5.анализ содержания части произведения | - почему же все эти герои называют друг друга «братец»? - ребята, а как это раздобрел? - отчего братец Кролик «места себе не находил»? - замените выражение «мозгами раскидывал» близким по значению - о чем же мог думать Кролик? - докажите, что братец Кролик и братец Черепаха рады встрече - о чем они мечтают? - какие отношения между братцем Кроликом и братцем Черепахой? - почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? - Ребята, давайте прочтем диалог братца Кролика и братца Черепахи по ролям. - Найдите слова Кролика, Черепахи - что нам поможет правильно, с нужной интонацией прочесть слова каждого героя? - верно, сколько нам понадобится людей, для прочтения диалога? -читаем - молодцы! Получилось ли у чтецов передать все чувства и эмоции героев? | Читают 1 абзац -означает - потолстел, поправился Читают 2 абзац - размышлял, думал - они поздоровались сердечно -поразвлечься -дружеские -чтобы как раз успеть к завтрашнему дню
Дети находят в тексте нужный диалог -слова автора - 3, т.к один человек будет читать за братца Кролика, второй за братца Черепаху, а третий за автора Дети читают диалог |
6.первичное восприятие части сказки | -А теперь, вторую часть произведения прочитайте про себя | Чтение второй части сказки |
7.проверка первичного восприятия части произведения | - какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки? | Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного |
8. анализ содержания части произведения | - как соседи Кролика отреагировали на его предложение? - как это - ужасно? - почему им понравилась идея Кролика? - ребята, из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют? - прочитайте еще раз кусочек текста, где говорится, как они готовились к рыбалке - какое настроение было у всех собравшихся? - верно, чувствуется радостная суета - ребята, этот кусочек сказки мы сейчас будем пересказывать - что бы пересказ был точным, правильным, без упущения или прибавления событий, нам необходимы опорные слова - посмотрите, на доске они написаны, прочитайте их (слайд 5) | - все ужасно обрадовались - значит сильно, им очень понравилась идея братца Кролика - все тоже хотели позабавиться -«братец Кролик подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа» Дети читают -все были очень радостные, все на славу подготовились к рыбалке -вечером принес удочка сачок уселись взвизгивать матушка Мидоус ловить поймать сом карась карп окунь |
9.работа над развитием речи и творческих способностей учащихся | - а теперь, перескажите про себя эту часть сказки, если забыли, можете подсмотреть - закройте все книжки, теперь будем пересказывать вслух - молодцы! - были ли ошибки? - удалось ли ребятам передать ту атмосферу, которая царила на берегу? - ребята, как вы думаете, что случится дальше? -смогут ли герои поймать луну? | Дети пересказывают
Дети предполагают |
10.Итог урока, рефлексия | - сказку, какого народа мы начали читать? - что особенного в этой сказке? - кому захотелось прочитать сказку до конца и узнать, что же дальше? - ребята, вам понравился урок? - кому было легко пересказывать? - почему? - кому трудно? - что необходимо делать, чтобы научиться пересказывать без проблем? | -афроамериканскую -больше читать книг, пересказывать родителям, учить стихи наизусть) |
11.д/з | Прочитать сказку до конца |
Чеснокова Дарья Михайловна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"
На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....
« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"...
Литературное чтение. Тема" Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну"
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению c применением новых образовательных технологий. "Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»". 1 класс.
Данная технологическая карта разработана с использованием системы ProCla...
Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»
Образовательная система "Школа 2100". 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению по сказке "Лисичка-сестричка и волк"
Два конспекта уроков по сказке "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".
Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....