Конспект открытого урока по чтению для глухих детей
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе по сказке "Лев,щука и человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока для глухих детей 4 класс | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Открытый урок по чтению в 4 «А» классе
Тема: Сказка «Лев, щука и человек»
Составила: учитель начальных классов
Разумова С.В.
Тема урока: Сказка « Лев, щука и человек».
Урок закрепления знаний.
Цель: развитие умения понимать содержание и смысл сказки.
Задачи:
- Закрепить понятие сказки как литературного жанра.
- Передать содержание сказки по плану с опорой на творческие работы детей.
- Развивать эмоциональную сторону речи при инсценировании сказки.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: творческие работы детей, шапочки для инсценировки сказки, пословицы ,словарные слова, материал фраз для РСВ.
Ход урока
Деятельность учителя. | Деятельность детей. |
-Который урок по счёту?(РСВ) -Как называется урок? -Какая тема урока? -Что будем делать на уроке? -Какое домашние задание вы вчера выполняли? -Поднимите руки , кто готов к уроку? -Молодцы! -Что мы сейчас будем делать? Вопросы на доске. - Творчество, какого писателя мы свами изучаем? - К какому жанру относятся его произведения? -Что такое сказка? -Какие сказки этого автора мы прочитали, назови их? Последняя сказка. | - Третий урок. -Урок чтение. -Тема урока: сказка «Лев, щука и человек». Читают план урока на доске. -Учили пересказ по плану. Все. -Отвечать на вопросы. -Мы изучаем творчество писателя Алексея Николаевича Толстого. -Его произведения относятся к жанру «сказка». -Сказка-это народное творчество, которое придумывает сам человек. -Мы читали сказки «Лиса и журавль», «Лев, щука и человек». |
- О чём эти сказки? - Назови действующих героев сказки « Лев, щука и человек» - Что сейчас делали? (РСВ) Физкультминутка. - Что мы сейчас будем делать? - На прошлом уроке мы составили план, давайте откроем тетради и прочитаем его. -Кто хочет пересказать сказку по первой части плана? -Кто хочет пересказать вторую часть плана? -Кто хочет пересказать третью часть плана? -Кто хочет пересказать четвёртую часть плана? -Кто хочет пересказать пятую часть плана? -Что мы сейчас делали?(РСВ -Что будем делать? (РСВ) -Что это значит? (прочитали на доске). -Давайте с вами покажем сказку нашим гостям. (распределение ролей между детьми под руководством учителя) Инсценирование сказки детьми. -Что мы делали? (РСВ) -Что будем делать? -Ребята прочитайте пословицы: « Вырасти вырос, а ума не вынес» «Как аукнется, так и откликнется» -Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»? - Какая пословица подходит к сказке « Лев ,щука и человек»? -Мы с вами знаем, что каждая сказка имеет свой вывод. - Какой вывод имеет сказка « Лиса и журавль»? - Какой вывод имеет сказка «Лев, щука и человек»? - Чему учат нас сказки? -Что мы сегодня делали на уроке? (РСВ) - Сегодня на уроке все ребята работали отлично, много говорили, рассказывали, показывали и отвечали на вопросы. -Откройте дневники и запишите домашние задание: выучить пословицы. - | -Сказки эти о жизни животных, которые ведут себя как люди. -Автор, щука ,лев ,мальчик ,старик, солдата. -Мы отвечали на вопросы. -Мы будем пересказывать сказку. Читают план в тетради.
-Мы пересказывали сказку. -Мы будем инсценировать сказку: «Лев, щука и человек». -Я буду….. - Я хочу быть…. -Можно , я буду… -Я хочу роль… -Мы инсценировали сказку. -Мы будем слушать и говорить. -К сказке «Лиса и журавль» подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется». -К сказке «Лев, щука и человек» подходит пословица «Вырасти вырос, а ума не вынес». Вывод: не обижай никого и тебя никто не обидит. -Вывод: что нельзя никого обижать без причин. -Сказки нас учат: доброте, отзывчивости,любить и уважать друг друга, помогать друг другу и т.п. ( чтение плана на доске) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
Конспект открытого урока по чтению "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою ...»
Цель урока :1. Развивать представление о лирике как роде художественной литературы и искусства и о слове как средстве создания художественного образа .2. Форм...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"
На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...