Этапы работы с прозаическим текстом
статья (чтение) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_raboty_s_prozaicheskim_tekstom.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Этапы работы с прозаическим текстом.

        

I. Работа с текстом до чтения.

Цель - развитие умения предполагать, предвосхищать по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов (т.е. развитие умения антиципации).

    1.Чтение фамилии автора и заглавия текста, рассматривание иллюстрации, которая предшествует тексту. Предположения детей о героях, содержании.

    2. Чтение ключевых слов, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. Учитель ставит задачу: прочитать текст, провести «диалог с автором» и проверить правильность своих первоначальных предположений.

 

II. Работа с текстом во время чтения.

Цель - достижение понимания текста на уровне содержания.

     1.Самостоятельное чтение текста (или главы, законченного фрагмента) про себя.

     2.Повторное чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы, регулярно возвращает детей к их первоначальным предположениям. Словарная работа (объяснение или уточнение значений слов) также ведется по ходу чтения, тогда она становится понятной и мотивированной, т.к. именно во время чтения учителю и бывает ясно, какие слова нуждаются в толковании. Вопросы, которые задает учитель по ходу чтения, показывают детям процесс «вчитывания» в текст, учат внимания к слову, показывают, что из себя представляет «диалог с автором» (постановка вопросов к тексту по ходу чтения и поиск ответов на них в тексте же).

    3. Беседа по содержанию, выборочное чтение.

III. Работа с текстом после чтения.

Цель-достижение понимания на уровне смысла (понимания основной мысли, подтекста – «чтение между строк»).

   1.Беседа по проблемному вопросу ко всему тексту в целом. Результатом этой беседы должно стать понимание основной мысли произведения, того, что автор прямо не высказал словами, а «спрятал между строк».

   2.Рассказ учителя о писателе.

   3.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации, беседа о смысле заглавия, его связи с главной мыслью, о содержании иллюстрации, взгляде художника ит.д.

    4.Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, устное, словесное рисование, составление диафильма к тексту, инсценирование и др.).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой"

Цели: познакомить с прозаическим текстом былины «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе И. Карнауховой; обобщить и обогатить знания о былинах; учить правильно читать их, понимать истор...

Начальная школа. Списывание текста, этапы работы

Начальная школа. Списывание текста, этапы работы...

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Урок литературного чтения по теме М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

На уроке ученики будут учиться читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жиз...

3 этап работы с детьми ОВЗ: всё о работе с текстом

В работе представлены коснпекты занятий по 3 этапу коррекционного обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи, по развитию связной речи, умению определять что такое текст, структуру текста, различат...