Начальная школа. Списывание текста, этапы работы
учебно-методический материал по русскому языку

Начальная школа. Списывание текста, этапы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola._spisyvanie_teksta.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа. Списывание текста, этапы работы:

1 этап.

Списывать текст надо обязательно с проговариванием!

Дети, которые молчат  при списывании, допускают больше ошибок.

Проговаривание орфографическое нужно для грамотного письма.

Если слово проговаривать многократно, то движения органов речи

останутся в памяти, они- то и решат на практике правописание слова.

Чтобы накопить в памяти запас нужных речедвижений, необходимо выработать привычку к орфографическому чтению с первого класса.

Напоминайте ребёнку, что если он не просто напишет текст, а одновременно ещё и проговорит, он подключит все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. При этом ученик запомнит правильное, грамотное написание слова и не будет делать в нём ошибок, если будет читать вслух, произнося чётко каждую букву, диктовать себе!

Он сейчас не просто списывает и проговаривает – он готовит себе многочисленные пятёрки и на настоящее, и на будущее.

2 этап.

Самопроверка.

Очень важен этот этап!

Ученик ищет свои ошибки сам, сверяя  все буквы и слоги с текстом.

Спиши и проверь.

Всё кругом покрыто пушистым снегом, а ветви деревьев напоминают кружевные узоры.

Люблю я этой порой бывать в лесу, ко всему приглядываться, прислушиваться.

      Иду я раз на лыжах. Глубокая лыжня в сторону свернула. Выбралась я на поляну и глазам не верю. Стоит на поляне берёза, а на ней гроздья рябины краснеют!

 Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. К нижним сучкам кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана. На дощечке пшено и семена лежат.

  Села я на пенёк и думаю: « Чья же это добрая рука такую диковинную кормушку сделала?»

                                                                                                              В. Чаплина)

Спиши и проверь.

Всё кругом покрыто пушистым снегом, а ветви деревьев напоминают кружевные узоры.

Люблю я этой порой бывать в лесу, ко всему приглядываться, прислушиваться.

      Иду я раз на лыжах. Глубокая лыжня в сторону свернула. Выбралась я на поляну и глазам не верю. Стоит на поляне берёза, а на ней гроздья рябины краснеют!

 Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. К нижним сучкам кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана. На дощечке пшено и семена лежат.

  Села я на пенёк и думаю: « Чья же это добрая рука такую диковинную кормушку сделала?»

                                                                                                           (В. Чаплина)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня компетентности обучающихся, оканчивающих начальную школу, в форме интегрированной работы (4 класс конец года).

В данном пособии представлен материал, который может быть полезен учителю при организации итоговой аттестации учащихся четвёртых классов, цель которой- оценка уровня готовности выпускников начальной ш...

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проблема «умение учиться» у учащихся  волнует каждого учителя начальной школы.  И решить эту проблему  на уроках мне помогает  использование групповых форм работы. Известно, что ум...

Литературное чтение и окружающий мир в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме.

Вариант квантованного текста с тестовым заданием. "Удивительный почтальон" (по Чарушину Е. И.  Рассказы о животных) и "Шимпанзе" (научно - популярный текст)...

«Преемственные связи в содержании и методах обучения в начальной школе и первого этапа в основной».

Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач содержания и методов обучения, и воспитания для создания единого непрерывного образовательн...