Начальная школа. Списывание текста, этапы работы
учебно-методический материал по русскому языку
Начальная школа. Списывание текста, этапы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа. Списывание текста, этапы работы:
1 этап.
Списывать текст надо обязательно с проговариванием!
Дети, которые молчат при списывании, допускают больше ошибок.
Проговаривание орфографическое нужно для грамотного письма.
Если слово проговаривать многократно, то движения органов речи
останутся в памяти, они- то и решат на практике правописание слова.
Чтобы накопить в памяти запас нужных речедвижений, необходимо выработать привычку к орфографическому чтению с первого класса.
Напоминайте ребёнку, что если он не просто напишет текст, а одновременно ещё и проговорит, он подключит все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. При этом ученик запомнит правильное, грамотное написание слова и не будет делать в нём ошибок, если будет читать вслух, произнося чётко каждую букву, диктовать себе!
Он сейчас не просто списывает и проговаривает – он готовит себе многочисленные пятёрки и на настоящее, и на будущее.
2 этап.
Самопроверка.
Очень важен этот этап!
Ученик ищет свои ошибки сам, сверяя все буквы и слоги с текстом.
Спиши и проверь. Всё кругом покрыто пушистым снегом, а ветви деревьев напоминают кружевные узоры. Люблю я этой порой бывать в лесу, ко всему приглядываться, прислушиваться. Иду я раз на лыжах. Глубокая лыжня в сторону свернула. Выбралась я на поляну и глазам не верю. Стоит на поляне берёза, а на ней гроздья рябины краснеют! Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. К нижним сучкам кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана. На дощечке пшено и семена лежат. Села я на пенёк и думаю: « Чья же это добрая рука такую диковинную кормушку сделала?» В. Чаплина) |
Спиши и проверь. Всё кругом покрыто пушистым снегом, а ветви деревьев напоминают кружевные узоры. Люблю я этой порой бывать в лесу, ко всему приглядываться, прислушиваться. Иду я раз на лыжах. Глубокая лыжня в сторону свернула. Выбралась я на поляну и глазам не верю. Стоит на поляне берёза, а на ней гроздья рябины краснеют! Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. К нижним сучкам кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана. На дощечке пшено и семена лежат. Села я на пенёк и думаю: « Чья же это добрая рука такую диковинную кормушку сделала?» (В. Чаплина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования
Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"
Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...

Литературное чтение и окружающий мир в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме.
Вариант квантованного текста с тестовым заданием. "Удивительный почтальон" (по Чарушину Е. И. Рассказы о животных) и "Шимпанзе" (научно - популярный текст)...

Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
«Преемственные связи в содержании и методах обучения в начальной школе и первого этапа в основной».
Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач содержания и методов обучения, и воспитания для создания единого непрерывного образовательн...

Статья по методике русского языка по теме: Списывание как один из способов формирование орфографического навыка в начальной школе: методы и приёмы работы.
Статья содержит теоретические обоснования важности формирования навыка списывания в начальных классах, а также практические приёмы, которые автор использует для работы по формированию навыка списывани...