Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_predmetnoy_linii_literaturnoe_chtenie.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
в 4 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Дата проведения | |||||
| |||||||||
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. знакомство с учебником. | ВУ | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Анализ и оценка содержания разворота учебника. Понимание и распознавание условных обозначений. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
Раздел 1 Произведения современной детской литературы разных жанров | |||||||||||
Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | Сам. чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : -определять тему и основную мысль произведения; -пересказывать текст; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); -читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | Формирование познавательных мотивов – интереса к новому. Формирование основ гражданской идентичности личности. | Ориентация на позицию других людей, уважение иной точки зрения, отличной от собственной. | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | |||||
2-3 | Фантастическая повесть Е.Велтистова «Приключения Электроника» | НТ | |||||||||
4 | Е.Велтистов «Приключения Электроника» Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | НТ | Формирование основ гражданской идентичности личности. Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | |||||
5 | Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Р. речи «Сочинение о любимом писателе» | Сам. Чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : -определять тему и основную мысль произведения; -пересказывать текст; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); -читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона | ||||
6 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 | ОУ УК | Сформированность учебных мотивов. | Умение слушать учителя. | Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |||||
Раздел 2 . У истоков русской детской литературы | |||||||||||
7 | Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | НТ | -Эмпатия: умение осознавать и определять эмоции другого человека; сочувствовать другим людям, сопереживать. -Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. -Высказывать и обосновывать свою точку зрения. -Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | -Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. -Пользоваться разными видами чтения: обучающим, просмотровым, ознакомительным-Осуществлять анализ и синтез. -Устанавливать причинно-следственные связи. -Строить рассуждения. | -Самостоятельно формулировать тему и цели урока. -Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |||||
8 | «Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | НТ | -Стремление к смоизменению-приобретению новых знаний. -Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. | -Умение слушать собеседника. - Уважение иной точки зрения. - Умение обосновать собственное мнение. | -Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. -Пользоваться разными видами чтения: обучающим, просмотровым, ознакомительным-Осуществлять анализ и синтез. -Устанавливать причинно-следственные связи. -Строить рассуждения. -Извлекать информацию представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема) | -Самостоятельно формулировать тему и цели урока. -Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |||||
9 | «Похвала книгам Ярослава Мудрого «Поучение» Владимира Мономаха. Что читали наши предки в 15-16 веках. Поучение и светский рассказ. | НТ | - Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции | ||||||||
10 | Путешествие1 17век.Чудов монастырь. Справщик Савватий- первый детский поэт. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого, К. Истомина. | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.Уметь : составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть, отличать древнерусские стихи от современных | Выделение морального содержания ситуации. Стремление к смоизменению-приобретению новых знаний. | Умение аргументировать свое предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждений. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание учащимися того,что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||
11 | Обобщение по разделу «Древнерусская литература ХI-ХVII вв.» Проверочная работа №2. | ОУУК | Уметь : -выполнять творческие задания; -определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, Составлять историю книги
| Сформированность познавательных мотивов. Интерес к способу решения. Развитие доброжелательности , готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается | Умение слушать собеседника. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Уважение иной точки зрения. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | ||||
12 | Путешествие2 18 век. Сон незнакомого мальчика. | НТ | Знать темы и героев путешествия. Уметь составлять план ,участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения | Сформированность познавательных мотивов. Интерес к способу решения . | Умение слушать собеседника. Уважение иной точки зрения. Умение обосновать собственное мнение. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований для классификации | Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия при расхождении эталона и его продукта. | Сам. чтение С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | |||
Внеклассное Чтение. Книги о книгах. | Знать названия ,основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь : составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть, | Формирование основ гражданской идентичности личности. Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому | Умение слушать собеседника. Уважение иной точки зрения. Умение договариваться , находить общее решение. | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Синтез , восполнение недостающих копонентов. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | ||||||
К 12 | А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни". | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть, | Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому. | Умение слушать собеседника. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |||||
14 | Сочинение в виде нравоучительной статьи | РР | Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел, собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. | ||||||||
15 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться , когда твердо того захочешь». | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь : составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть, | Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому. Выделение морального содержания ситуации. Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний. | Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
16 | Обобщающий урок Зарождение , становление и развитие детской литературы 11-18 веков. Проверочная работа №3 (20 мин) | ОУ, УК | Формирование основ гражданской идентичности личности. Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому. | Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Свободная ориентация в текстах художественного стиля. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепи рассуждений. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | |||||
Внеклассное чтение Писатели о себе (автобиографические книги) | Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе) Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности. | Сформированность познавательных мотивов- интереса к новому. | Развитие эмпатии и сопереживания (на примере текста). Развитие доброжелательности и доверия к людям. | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||
Раздел 3. Детская литература 19 века | |||||||||||
17 | Путешествие 3 Москва начала 19в. И.С Крылов «Слон и Моська» | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь :читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы. | Сформированность учебных мотивов. Выделение морального содержания ситуации. | Ориентация на позицию других людей , отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач . Подведение под понятие, выведение следствий. Построение речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
18 | И.А Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. Басни по выбору учащихся и учителя. | НТ, РУ | Сформированность учебных мотивов. Выделение морального содержания ситуации. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Ориентация на позицию других людей , отличную от собственной. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | |||||
| 19-21 | Путешествие 4 1828 г. Первая русская литературная сказка А.Погорельский «Черная курица» | ОНЗ, НТ | Сформированность учебных мотивов. Выделение морального содержания ситуации. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение необходимой информации. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||
22 | Путешествие 5 Поэтическое состязание А.С Пушкина и В.А Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы А. Ишимовой. | ОНЗ, НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль | Сформированность учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | Умение слушать собеседника. Умение договариваться, находить общее решение. | Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||
| |||||||||||
23 | А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане» | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | Умение слушать собеседника. Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Установление причинно-следственных связей. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | ||||
Внеклассное чтение А.С Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
24 | В.А Жуковский «Спящая царевна». | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Сформированность познавательных мотивов-интереса к новому. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение договариваться , находить общее решение . | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. | ||||
В.Даль «Война грибов с ягодами» | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение договариваться , находить общее решение . | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Сам. чтение | ||||||
25 | Развитие речи Сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю) | РР | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план,читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Сформированность учебных мотивов. | Умение слушать учителя. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||
26 | А. Ишимова «Славяне» (из истории России в рассказах для детей) | ОУ, УК | Формирование основ гражданской идентичности личности. Сформированность познавательных мотивов. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выдвижение гипотез. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
Обобщение по разделу 3 «19в. Путешествие продолжается» Проверочная работа №4 (20 мин.) | Сформированность учебных мотивов. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
Внеклассное чтение «Вчера и сегодня» (литературные сказки 19 в.) | Интерес к способу решения и к общему способу действия. Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
27 | Путешествие 6 Мир природы приходит на страницы книг С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | НТ | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. | Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
28 | Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева | НТ | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. | Выбор оснований и критериев для сравнения. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
29 | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | НТ | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
30 | Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной поляне. Учебные книги. | НТ | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Поиск и выделение необходимой информации. Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Построение логической цепи рассуждений. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. | |||||
31 | Л.Н Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | НТ | |||||||||
32-33 | Практикум «Учусь читать художественную литературу» | РУ | |||||||||
34 | К.Д. Ушинский «Столица и губернский город» | НТ | Сформированность познавательных мотивов. Интерес к способу решения и общему способу действия. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Формулирование проблемы. Выдвижение гипотез и их обоснование. Выбор оснований и критериев для сравнения. Извлечение необходимой информации из текста. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Сформированность учебных мотивов. Формирование основ гражданской идентичности личности. | Умение слушать собеседника Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||
К.Д Ушинский «Наше Отечество» | Формирование основ гражданской идентичности личности. | ||||||||||
35 | Сочинение в форме путевого очерка. | РР | |||||||||
36 | К.Д. Ушинский «Жалобы зайки» Сочинение-подражание К.Д.Ушинскому | РР РР | Учить детей анализировать текст, пользоваться дополнительной литературой, словарями. Развивать устную и письменную речь учащихся. | Умение слушать собеседника Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Подведение под понятие. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
37 | А.И Куприн «Слон» | НТ | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. | Определение основной и второстепенной информации. Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. | |||||
38 | Обобщение Проверочная работа№5 (Детская литература 19 в.) | УК | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов | Сформированность учебных мотивов. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||
| |||||||||||
Внеклассное Чтение Произведения А.П Чехова для детей | Уметь : -выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А.П. Чехова; -охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; -выразительно читать(пересказывать) | Интерес к способу решения и к общему способу действия. Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||||
39 | Путешествие 8 (В..библиотеку) Загадки Лидии Чарской | НТ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; использовать статьи литературных критиков, участвовать в обсуждении текстов, объяснить смысл названия путешествия, рассказывать о полюбившихся детских журналах | Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||
40 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | НТ | Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Выбор наиболее эффективных способов решения задания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
41 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10-11). Обобщение. | ОУ | Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
42 | Путешествие 9. Петроград 1923г. Редакция «Воробья», Маршак и Житков Б.Житков «Николай Исаич Пушкин» | НТ | Сформированность познавательных мотивов. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
43 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1) Телефон | НТ | Развитие доброжелательности , доверия , внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Анализ объекта с целью выделения признаков. Синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
44 | «Обэриуты» Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» Стихи Д. Хармса, Ю. Владимирова, А. Введенского | НТ | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
Внеклассное чтение Современные детские журналы | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
45 | Путешествие 10 «Вокруг Маршака» | НТ | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск и выделение необходимой информации. | Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
46 | Е. Шварц «Два брата» Живой мир и мир вечного покоя. | НТ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; анализировать сказки, составлять цитатный план, сравнивать сказки со схожим сюжетом, выразительно читать фрагменты сказок | Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
47 | Е. Шварц «Два брата» Спасение Младшего – победа живого мира (гл.5-8) Мудрость сказки Шварца. | НТ, ОУ | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. | Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
48 | Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок) | НТ, ОНЗ | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Поиск и выделение необходимой информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
49 | А.Н. Толстой «Фофка», «Кот-сметанный рот» | НТ | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Анализ объекта с целью выделения признаков. Составление целого из частей. | Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
50 | М. Пришвин «Изобретатель» | НТ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать; выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений. | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. | Систематизация знаний. Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
51 | С.Я Маршак «Сила жизни» Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | НТ, ОНЗ | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. | Формулирование проблемы. Свободная ориентация и восприятие текста публицистического стиля (критическая статья). Определение основной и второстепенной информации. | Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
52 | Обобщение. Проверочная работа №6 по разделу «Детская литература 20 века» (Путешествия 8-10) | ОУ, УК | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
Внеклассное чтение Творцы книг (рассказы о писателях, художниках, иллюстраторах) | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; давать определение понятиям «гротеск», «антитеза», «цвет», «ирония», «пейзаж»; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение. Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||||
53 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» | ОНЗ, НТ | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Определение основной и второстепенной информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
А. Барто «Снегирь» (резерв) | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение необходимой информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||||
54 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | НТ, ОУ | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Построение логической цепи рассуждений. Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение необходимой информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
55 | Практикум «Учусь работать с научно- популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город трех толстяков». | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Определение основной и второстепенной информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Определение основной и второстепенной информации. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||||
Уметь выделять ключевые фразы,мысли при чтении,комментировать прочитанное | Сформированность учебных мотивов. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Свободная ориентация и восприятие текста научного стиля. Установление причинно-следственных связей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
Раздел 4. Детская литература 30-50 –х годов | |||||||||||
56 | Путешествие 12 «Дорогие мои мальчишки» Р. Фраерман «Гайдар и дети» | ОНЗ, НТ | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: Относить прочитанное к определенному виду и жанру; выразительно читать по ролям, инсценировать; пересказывать с добавлением диалога; характеризовать героев; участвовать в обобщающей беседе по вопросам. | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||
57 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | НТ | Иметь целостное представление о книге. | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение слушать собеседника. Ориентация на партнера по общению. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Способность к волевому усилию. | ||||
| |||||||||||
58 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | НТ, ОУ | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: Относить прочитанное к определенному виду и жанру; выразительно читать по ролям, инсценировать; пересказывать с добавлением диалога; характеризовать героев; участвовать в обобщающей беседе по вопросам. | Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного жанра. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||
Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение аргументировать свое предложение. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. | Поиск и выделение необходимой информации.Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
59 | Путешествие 13 Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача» Проверка развития читательских умений. | РУ, УК | Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе. Сформированность учебных мотивов. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок. | Формулирование проблемы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . | |||||
60 | В.Драгунский «Что любит Мишка?» | НТ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Сформированность учебных мотивов. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий. | ||||
Внеклассное чтение Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника |
| Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | ||||||
Внеклассное чтение Юмористические рассказы Н.Носова | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
61 | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | НТ | Стремление выполнять социально-значимую деятельность, быть полезным обществ. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий. | |||||
Внеклассное чтение. «Не про меня ли это? Веселые произведения В.Голявкина, И. Пивоваровой | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
Раздел 5. Детская литература 60-90 годов | |||||||||||
62 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во дворце пионеров.Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю. Коринца | ОНЗ, НТ | Знать произведения классиков детской поэзии | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.Умение договариваться , находить общее решение. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира | Знать : отличие детской поэзии 2-й половины 20в. от произведений для детей 20-х годов; авторов и их произведения данного периода; Уметь :читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;определять авторские особенности;выполнять различные виды чтения(выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное); импровизировать произведения; размышлять о творчестве поэтов; рассказывать об авторах произведений; создавать собственные миниатюры | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля Выбор вида чтения в зависимости от цели. . | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||
Стихи Э.Мошковской И Э.Успенского | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение слушать собеседника. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного ст Выбор вида чтения в зависимости от цели. иля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||||
63 | Стихи С. Черного, В. Долиной Стихи Н. Матвеевой | НТ | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение договариваться , находить общее решение. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
64 | Миниатюры Г.Цыферова Создание собственных миниатюр. | НТ, РР | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Умение договариваться , находить общее решение. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
Внеклассное чтение Любимые стихи | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||||
| 65 | Практикум «Учусь читать лирический текст» По стихотворению Н.Матвеевой | РУ | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать учителя. | Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
Обобщение. Проверочная работа №7 по разделу «Век 20 . Новые встречи со старыми друзьями» | УК | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | |||||
66 | С.Козлов «Снежный цветок» | НТ | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки),идею пьесы. Уметь анализировать характеры героев, инсценировать пьесу, читать по ролям,участвовать в обобщающей беседе | Сформированность учебных мотивов. Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение договариваться , находить общее решение. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Выбор вида чтения в зависимости от цели. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
67 | Путешествие 15 Молодые детские писатели К. Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле». | НТ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь читать выборочно , цитировать текст,замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение ,размышления автора. | Развитие эмпатии и сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||
| Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | Развитие доверия и внимательности к людям, готовности к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||||||
Проверка техники чтения за 2-е полугодие | Сформированность учебных мотивов. | Умение слушать собеседника, учителя. | Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Осознание качества и уровня усвоения. | |||||||
68 | Обобщение по всему курсу. Проверочная работа №8 по теме «Интервью у детского писателя» | УК | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | Интерес к способу решения и к общему способу действия. | Умение слушать собеседника. Умение аргументировать свое предложение. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
КТП предметной линии литературное чтение 3 класс
КТП предметной линии литературное чтение 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология»
Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология» в рамках УМК « Школа России» в 3 классе 1 час в неделю – 34 часа за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...