Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Храмова Ольга Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология» в рамках УМК « Школа России» в 3 классе

1 час в неделю – 34 часа за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология» в рамках УМК « Школа россии» в 3 классе

1 час в неделю – 34 часа за год

 

№ п/п

Тема урока

Тип  урока Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты    

         (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел 1   Человек и земля (21 ч)

1.

 Как работать с учебником

Урок рефлексии

1 час

познакомить учащихся с учебником и

рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,

полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

Уметь самостоятельно поль-

зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

Применять знания, полученные в 1—2 классах;

нарисовать

маршрутную карту города.

Оценивать свои  результаты.

2.

 Архитектура

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

безопасности при работе ножом, ножницами; формировать  умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

склеивании развёртки.

  Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

 формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение;

 приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. 

выполнять учебное задание, используя план;

 выполнять учебное действие, используя условные знаки;

 выполнять учебное задание по чертежу;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

3

Городские постройки

Комбинированный

 1 час

Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Проявлять интерес к объектам социального назначения.

Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

4

Парк

Комбинированный

 1 час

актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

Проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Выполнять учебное действие, используя план;

 оценивать выполнение учебного задания.

5

Детская площадка

Комбинированный

 1 час

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре-

зультат по заданным критериям.

Формирование моральной самооценки. Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

Использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 Адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы.

Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

6

Ателье мод

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

7

Аппликация из ткани

Комбинированный

 1 час

 Отработать  алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

проявлять интерес к истории создания одежды.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план.

8

Изготовление тканей

Изучение нового

 1 час

познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей..

Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

Выполнять учебное действие, используя план.

 

 Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

 Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение

9

Вязание

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от-

работать навык составления плана работы.

Проявлять интерес к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком

Использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

10

Одежда для карнавала

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последова-

тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма изподручных средств;

 проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

использовать речевые средства для представления результата.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

11

Бисероплетение

Изучение нового

1 час

познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик. значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Конструирование

Комбинированный

 1 час

Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навы-

ки конструирования.

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязано

стями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Уметь советоваться при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

Самостоятельно составлять план работы над изделием

13

Фруктовый завтрак

Комбинированный

 1 час

Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос-

ка, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата

Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Комбинированный

 1 час

Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Узнать о преимуществах синтепона.

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Выставка работ учащихся. Обсуждение выполненных работ

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

15

Кулинария

Комбинированный

 1 час

На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Уметь распределять работу с товарищами в группе

Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

16

Сервировка стола. Салфетница

Комбинированный

 1 час

Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

17

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

Комбинированный

 1 час

повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо-

собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

 Проявлять:

 интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка

самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

Обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

18

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

навыки коллективной работы. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.

Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

Осознание собственных достижений при освоении темы,  

19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Комбинированный

 1 час

Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познако-

мить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции;

проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

20

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Комбинированный

 1 час

Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

 Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составлять план сборки фургога;

Собирать модель из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определять вид деятельности человека по его профессии.

Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

выполнять учебное действие, используя план ;собирать фургон, используя составленную инструкцию.

22

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Комбинированный

 1 час

Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Построение логической цепи рассуждения.

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Выполнять самооценку учебного задания.

обосновывать своё мнение.

23

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

деятельность. объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

Рассказывать:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструировать макет яхты.

24

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной аква!риумы.

Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

объяснять значение понятий и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Рассказывать:

об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными

обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

 Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования избумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

 Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Комбинированный

 1 час

закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

30

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

Комбинированный

 1 час

познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

 Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

31

Переплётная мастерская

Комбинированный

1час

познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; позна-

комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

проявлять интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделения необходимой информации.

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

используя план;

выполнять самооценку учебного задания,

Рассказывать:

о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Выполнять твердый переплёт папки достижений.

32

Почта

Комбинированный

1час

познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

на практическом уровне.

проявлять интерес к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

рассказывать:

о способах передачи письмен(ной информации;

о средствах передачи информации.

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

33

Интернет. Работа на компьютере Подведение итогов

Обобщающий урок

1 час

 

Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное пред-

ставление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями..

Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждать темы интересной, практической информации

Научиться сохранять закладки на найденную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 2 часа в неделю- 68 часов за год...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...