Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология» в рамках УМК « Школа России» в 3 классе
1 час в неделю – 34 часа за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии « Технология» в рамках УМК « Школа россии» в 3 классе
1 час в неделю – 34 часа за год
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
Раздел 1 Человек и земля (21 ч) | ||||||||||
1. | Как работать с учебником | Урок рефлексии 1 час | познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | Уметь самостоятельно поль- зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | Применять знания, полученные в 1—2 классах; | нарисовать маршрутную карту города. | Оценивать свои результаты. | |||
2. | Архитектура | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | |||
3 | Городские постройки | Комбинированный 1 час | Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | Проявлять интерес к объектам социального назначения. | Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. | |||
4 | Парк | Комбинированный 1 час | актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. | Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор | Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. | |||
5 | Детская площадка | Комбинированный 1 час | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре- зультат по заданным критериям. | Формирование моральной самооценки. Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | Использовать приобретённые знания при выполнении задания. | Адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. | |||
6 | Ателье мод | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой». | проявлять интерес к процессу создания выкройки. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | |||
7 | Аппликация из ткани | Комбинированный 1 час | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | проявлять интерес к истории создания одежды. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план. | |||
8 | Изготовление тканей | Изучение нового 1 час | познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.. | Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | Выполнять учебное действие, используя план.
| Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение | |||
9 | Вязание | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от- работать навык составления плана работы. | Проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком | Использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм | |||
10 | Одежда для карнавала | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последова- тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма изподручных средств; | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | использовать речевые средства для представления результата. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |||
11 | Бисероплетение | Изучение нового 1 час | познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик. значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | Развития познавательных интересов учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. | |||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование | Комбинированный 1 час | Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навы- ки конструирования. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязано стями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | Самостоятельно составлять план работы над изделием | |||
13 | Фруктовый завтрак | Комбинированный 1 час | Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос- ка, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | |||
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц | Комбинированный 1 час | Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Узнать о преимуществах синтепона. | Развития познавательных интересов учебных мотивов. | Выставка работ учащихся. Обсуждение выполненных работ | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | |||
15 | Кулинария | Комбинированный 1 час | На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | |||
16 | Сервировка стола. Салфетница | Комбинированный 1 час | Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | |||
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка | Комбинированный 1 час | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо- собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | Обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение | ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; | |||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. | Осознание собственных достижений при освоении темы, | |||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | Комбинированный 1 час | Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познако- мить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |||
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | Комбинированный 1 час | Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | выполнять учебное действие, используя план ;собирать фургон, используя составленную инструкцию. | |||
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование | Комбинированный 1 час | Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. Построение логической цепи рассуждения. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | Выполнять самооценку учебного задания. обосновывать своё мнение. | |||
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | Развития познавательных интересов учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. | |||
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аква!риумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | объяснять значение понятий и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | |||
26 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |||
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования избумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | Развития познавательных интересов учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
| |||
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | Комбинированный 1 час | закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. | Развития познавательных интересов учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом | Развития познавательных интересов учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | |||
30 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | Комбинированный 1 час | познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Развитие познавательных интересов учебных мотивов. Формирование моральной самооценки. | Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | |||
31 | Переплётная мастерская | Комбинированный 1час | познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; позна- комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделения необходимой информации. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | |||
32 | Почта | Комбинированный 1час | познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о средствах передачи информации. | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | |||
33 | Интернет. Работа на компьютере Подведение итогов | Обобщающий урок 1 час |
| Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное пред- ставление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.. | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам | Обсуждать темы интересной, практической информации | Научиться сохранять закладки на найденную информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 2 часа в неделю- 68 часов за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...