КТП предметной линии литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
КТП предметной линии литературное чтение 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_cht_moyo_fgos.docx | 91.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||
Регулятивные УУД: | Познаватель ные УУД: | Коммуникативные УУД: | ||||||||||||
Самое великое чудо на свете (3ч) | ||||||||||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Ссамостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;осознание значимости чтения для личного развития; | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |||||||
2 | Первопечатник Иван Федоров | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Умение контролировать свои действия по резельтату | Анализ объектов с целью выделения существенного признка | Планирование учебного сотрудничества | Умение правильно и осознанно читать произведения | ||||||||
3 | Урок – путешествие в прошлое | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития | ||||||||
Устное народное творчество (11ч) | ||||||||||||||
4 | Русские народные песни | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | |||||||
5 | Докучные сказки | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Умение контролировать свои действия по результату. П. признаков. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных | Планирование учебного сотрудничества | Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки | ||||||||
6-7 2ч | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | извлекать информацию, представленную в разных формах | владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества | Умеет определять тему и главную мысль произведения Владеет пересказом текста объемом не более1,5стр | ||||||||
8-9 2ч | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | извлекать информацию, представленную в разных формах | владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества | Умеет делить текст на смысловые части, определять главную мысль произведения | ||||||||
10-11-12 3ч | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | извлекать информацию, представленную в разных формах | владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества | Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | ||||||||
13 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Умение контролировать действия по результату | Анализ объектов с целью выявления существенных признаков | владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | ||||||||
14 | Наши проекты | |||||||||||||
Поэтическая тетрадь № 1. (9ч) | ||||||||||||||
15 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | извлекать информацию, представленную в разных формах | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||||||
16 | Ф. Тютчев «Листья». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
17 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
18 | А. Фет «Зреет рожь…». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
19 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
20 | И. Никитин «Встреча зимы». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
21 | И. Суриков «Детство». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
22 | И. Суриков «Зима». | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; сотрудничества | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | ||||||||
23 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
| Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и этических переживаний | ||||||||
Великие русские писатели. (26ч) | ||||||||||||||
24-25 2ч | А. Пушкин «за весной, красой природы» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||||||
26 | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
27 | А. Пушкин «Опрятней модного паркета…». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | ||||||||
28 | А. Пушкин «Зимнее утро». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | ||||||||
29 | А. Пушкин «Зимний вечер». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | ||||||||
30 | Стихи А. Пушкина | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | ||||||||
31-32-33-34 4 ч | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
35 | И. Крылов «Мартышка и очки». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
36 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
37 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
38 | Басни И. Крылова | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
39 | М. Лермонтов «Горные вершины» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
40 | М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
41 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
42 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
43-44 2ч | Л. Толстой «Акула» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
45 | Л. Толстой «Прыжок». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
46-47 2ч | Л. Толстой «Лев и собачка». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
48 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
49 | Л. Толстой «Куда девается вода из моря». | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | ||||||||
50 | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Формирование действия контроля и самоконтроля | Перечитывание текста с разными заданиями | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;умение использовать простейшие виды анализа различных текстов | ||||||||
Поэтическая тетрадь № 2. (5ч) | ||||||||||||||
51 | М. Лермонтов «Горные вершины» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | ||||||||
52 | М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
53-54 2ч | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
55 | К. Бальмонт «Золотая осень», | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
56 | Бунин «Детство» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. | ||||||||
57 | Бунин «Полевые цветы» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | ||||||||
58 | Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | ||||||||
59 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Умение контролировать свои действия по резельтату | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения | |||||||||
Литературные сказки (11ч). | ||||||||||||||
60-61 2ч | Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | ||||||||
62-63 2ч | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | ||||||||
64-65-66 3ч | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | ||||||||
67-68-69 3ч | В. Одоевский «Мороз Иванович» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | ||||||||
70 | Обобщение изученного. | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Формирование действия контроля и самоконтроля | Перечитывание текста с различными заданиями | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Планирование учебного сотрудничества | Осознание значимости чтения для личного развития; | ||||||||
Были – небылицы (11ч). | ||||||||||||||
71-72-73 3 ч | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | |||||||
74-75-76-77 4 ч | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
78-79-80 3 ч | А. Куприн «Слон» | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | ||||||||
81 | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Умение контролировать свои действия по резельтату | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Планирование учебного сотрудничества | Формирование умения составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | ||||||||
Поэтическая тетрадь №1 (6ч) | ||||||||||||||
82 | С. Чёрный «Воробей» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
| Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||||||
83 | С. Чёрный «Слон». | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | ||||||||
84 | А. Блок «Ветхая избушка» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | ||||||||
85 | А. Блок «Сны», Ворона». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | ||||||||
86 | С. Есенин «Черёмуха». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | ||||||||
87 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Умение контролировать свои действия по результату.. признаков. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных | Планирование учебного сотрудничества | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении | ||||||||
Люби живое (15ч). | ||||||||||||||
88 | М. Пришвин «Моя Родина». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
89-90 2 ч | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | ||||||||
91 | В. Белов «Малька провинилась» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
92 | В. Белов «Ещё про Мальку». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | ||||||||
93-94-95 3 ч | В. Бианки «Мышонок Пик» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
96-97-98 3ч | Б. Житков «Про обезьянку» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | ||||||||
99-100 2ч | В. Дуров «Наша Жучка». | Понятие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
101 | В. Астафьев «Капалуха» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
102 | В. Драгунский «Он живой и светится». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | ||||||||
103 | Обобщение по разделу «Люби живое». | Уметь давать личную оценку прочитанному произведению | Умение контролировать свои действия по результату. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Планирование учебного сотрудничества | Учить умению понимать содержание текста | ||||||||
Поэтическая тетрадь № 2 (8ч). | ||||||||||||||
104 | С. Маршак «Гроза днём» | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||||||
105 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
106 | А. Барто «Разлука» | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
107 | А. Барто «В театре». | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
108 | С. Михалков «Если» | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
109 | С. Михалков «Рисунок». | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
110 | Е. Благинина «Кукушка» | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
111 | Е. Благинина «Котёнок». | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | ||||||||
112 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Развивать умение декларировать стихотворения | |||||||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | ||||||||||||||
113 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | |||||||
114-115 2ч | А. Платонов «Цветок на земле». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
116-117 2ч | А. Платонов «Ещё мама». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
118 | М. Зощенко «Золотые слова». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
119 | М. Зощенко «Великие путешественники» . | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
120 | Н. Носов «Федина задача», | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
121 | Н. Носов «Телефон». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении | ||||||||
122-123 2ч | В. Драгунский «Друг детства». | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | ||||||||
124 | Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Умение контролировать свои действия по результату. . | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||||
По страницам детских журналов (5ч). | ||||||||||||||
125 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
126 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
127 | Г. Остер «Вредные советы» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
128 | Г. Остер «Как получаются легенды». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
129 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
130 | Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов». | Развитие умения создавать небольшой текст на заданную тему | Умение контролировать свои действия по результату. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | Планирование учебного сотрудничества | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | ||||||||
Зарубежная литература(6ч). | ||||||||||||||
131-132 2ч | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей | |||||||
133-134-135 3 ч | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | ||||||||
136 | Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература» | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....
Рабочая программа предметной линии математика - 1 класс
Рабочая программа по математике...
Предметная неделя литературного чтения.
Планирование тематической предметной недели в начальной школе. В работе предложен план проведения тематической недели, сценарий открытия и закрытия, литературная викторина, отчёт по проведению предмет...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...
Предметная неделя литературного чтения в начальной школе
В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Литературное чтение 2 класс
объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным вид...