Татарская сказка "Три сестры"
презентация к уроку по чтению на тему

Урок чтения, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Татарская сказка "Три сестры"

Цель; Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.

Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,  давать полную характеристику персонажам.

Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для  доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.

 Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина 2 класс II часть, рабочая тетрадь № 2, “Литературное чтение” 2 класс, Л.А. Ефросинина, выставка художественных книг “По дорогам сказки”, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.(СЛАЙД 1)

- Ребята, улыбнитесь друг к другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

I I  Работа над пройденным материалом:

1.Вступительное слово учителя. 

Расшифруйте данный ребус. ( 7 и Я ) (семья) (НА ДОСКЕ)

-Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку. (Изучаем раздел «Семья и Я»). - Кто вспомнит, какие произведения мы узнали из этого раздела?

2. Выставка книг.

Вы, конечно, любите  читать и вот на нашей выставке вы видите книги. Но сначала угадайте, что это за книги?

- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распространившись с зеленой кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?     (Царевна лягушка)- р.н.с.

- Под окном за пряжу села,
Ждать хозяев, а глядела,
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.            (А. Пушкин.  “Сказка о мертвой Царевне семи богатырях”)

- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.       (Волк и семеро козлят)

 (Учитель представляет несколько книг, называя автора (или какого народа сказка), название, художника-иллюстратора).

- На перемене вы можете подойти и познакомиться с этими книгами поближе. Найти их можно в нашей школьной библиотеке, много книг сейчас продается в магазинах. Любите сказки, читайте их чаще. На нашей выставке были самые разные сказки, но у одних я называла автора, а у других нет, почему?

I I I.  Сообщение темы,  цели урока. 

 - Как вы думаете, какой жанр литературных  произведений мы сегодня будем изучать? (сказку) Правильно, молодцы. Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой. Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся  сказки? (литературные, народные)

IV. Изучение нового материала.

Работа по таблице с классификацией сказок (СЛАЙД 2)

- Назовите несколько литературных сказок, а теперь народных.

-Сегодня мы будем изучать татарскую народную сказку «Три сестры». (СЛАЙД 3)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. (СЛАЙД 4)

Познакомиться…    со сказкой

Совершенствовать умения… выделять гл мысль

Развивать умения… читать выборочно, отвечать на вопросы

- Итак, давайте с вами предположим, о чём пойдёт речь в сказке? Мы предположили, о чём пойдёт речь. Теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу читателя и помните, что, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.  

V.  СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд 4)

1.В соответствии с первой целью, начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними. (СЛАЙД 5)

2. Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием: определить какая это сказка: волшебная, бытовая или о животных. (Учитель читает сказку). (стр. 87)

  VI.  Работа по содержанию прочитанного текста.

Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему?

Назовите персонажей сказки. С какими героями вы познакомились в сказке? (Мать, белочка, три сестры).

- Какая же это сказка - волшебная, бытовая или о животных?  (волшебная). Почему вы так считаете?

  1. Выборочное  чтение. Работа по учебнику.(стр. 87)

Итак, а теперь давайте с вами прочитаем, что говорится в сказке о матери..., о дочерях.

-Какими были дочери? Зачитайте, стр. 87

Зачем мать посылала белочку к дочкам?

Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь? Как наказала ее белочка?

Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?

Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка? Как была награждена младшая дочь?

-Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

3.Обсуждение образов героев.

-Какой была белочка? (справедливая)

-Какой вы представляете мать? Подтвердите свой выбор словами из текста. (трудолюбивая   заботливая,  любящая)- стр.87

Физкультминутка.

VII*. Работа над иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.88. Прочитайте отрывок сказки, который изобразил художник.

VIII*.  Работа в рабочей тетради “Литературное чтение” с. 46(Коллективная работа под руководством учителя. Дети устно отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь).

IХ. Закрепление изученного. Творческая работа в группах.  (СЛАЙД 6,7)

            1 группа. Составить модель обложку произведения.

             2 группа. Чтение по ролям.

             3* группа. Прочитайте два последних абзаца текста. Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись. Проверка.

Х.  Итог урока.   ОЦЕНКИ. Рефлексия.

-С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему же учит эта сказка? (Отзывчивости, доброте, милосердию к самому близкому на свете человеку — маме. Нужно любить людей, приносить им радость. Мало быть трудолюбивым).  Что вам понравилось на уроке?

Заключительное слово учителя.

Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда.

ХI. Домашнее задание. 

Подготовиться к пересказу, стр. 87-89. (СЛАЙД 8)  Слайд 9 – спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Татарская народная сказка «Три сестры»

Цели: ·        создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки  «Три сестры»;·        формировать ум...

Разработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Сказки народов России. Татарская сказка "Три сестры"

Урок к УМК под редакцией Виноградовой Н. Ф., автор программы - Л.А.Ефросинина. Урок разработан в соответствиис концепцией технологии развития критического мышления....

Татарская сказка "Три сестры" технологическая карта урока с презентацией

Литературное чтение2 классУМК «Школа XXIвека »Тема урока:  Татарская сказка «Три сестры»Тип урока: открытия нового знания...

конспект урока по татарской сказке " Три сестры"

конспект урока по татарской сказке " Три сестры"...

Конспект урока "Три сестры (татарская сказка)"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Три сестры (татарская сказка)"...

Разработка занятия кружка "Книголюбы".Тема: Сказки разных народов.Татарская сказка «Три сестры». Нанайская сказка «Айога»

На занятии происходит знакомство со  сказками  разныъх народов, их особенностями, с бытом и традициями разных народов, совершенствуются навыки осознанного чтения....