Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Грыгрышева Елена Олеговна

Познакомить детей с данным произведением, обеспечить осмысление, восприятие и запоминание материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 "Б" классе.

Тема урока: "Русская народная сказка "Дети Деда Мороза".

Цель: создать условия для получения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность, пополнить словарный запас; воспитание сознательного отношения к учебе и изучению литературы, доброго отношения к окружающему.

Целепологание (УУД):

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность  действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

-Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Пед. технологии: здоровье – сберегающая, информационная, игровая, дифференционная, педагогического сотрудничества.

Планируемые результаты: узнать содержание сказки, получить новые знания, уметь применять их в жизни.

Ход урока.

Организация  класса.

-Ребята сегодня прекрасное утро. я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. ( мотивация к деятельности)

-Мы продолжаем путешествие по  интересной . загадочной, прекрасной стране - Литературе. А зачем мы это делаем, для чего это надо? ( мотивация к деятельности)

-Я надеюсь, что сегодняшний урок  будет для вас интересным и познавательным. А чтобы у нас всё получилось, что для этого нужно? (Мотивация к деятельности)

-Итак, мы начинаем. (Звучит музыка, на экране строки)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

-Вы догадались, куда мы отправимся в гости?

2. Проверка домашнего задания.

                                   ТЕСТ.(Самостоятельная работа с взаимопроверкой, затем проверка на доске.)

                                                                            Тест (Регулятивные, познавательные)

1. Сказки, которые сочинил народ -

а) большие;

б) народные;

в) авторские;

2. Выбери авторскую сказку.

а) "Маленькие человечки"

б)" У страха глаза велики"

в)  "Колобок"

3  "Улетела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей."

а)" Лисичка со скалочкой"

б)" Семеро храбрецов"

в) Царевна-Лягушка"

4."Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!"

а)"Сказка о царе Салтане…"

б)" Всем вам крышка"

в) "Руковичка"

На доске новый слайд:

-Задание по тексту у вас дома было по выбору.

1-вариант- выполнить задания после текста.             (  Личностные , коммуникативные,                                            

2-вариант- пересказ.                                                           познавательные УУД)

-На что обижается зима? Ответ в тексте.

-Как зима пугает детей?

Работа по иллюстрации ( СЛАЙД)

2 человека пересказ.

ОСНОВНАЯ    ЧАСТЬ.

--Молодцы! Как вы думаете. много ли сказок на свете? (Познавательные УУД)

-правильно. Можно ли сосчитать звёзды на небе. деревья в лесу. капли а море…Вот сколько сказок. А почему мы их любим?     (РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ)

-Предположите, с чем мы будем знакомится на уроке?  (РЕГУЛЯТИВНЫЕ)

-Как называется наша сказка, вы узнаете сами. Надо отгадать героев сказок, взять первые буквы их названий и получить слова. Работать будете по группам, но чтобы всё получилось, надо помнить о чём?   (ПРАВИЛА РАБОТЫ)

                                                                1 ряд

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

2.Главный герой из русской народной сказки "По щучьему велению"

3." Стоит в поле …………..,  …………. .

Он ни низок, ни высок, ни высок.

4. Кто победил Кощея?

2 ряд

1.Где вырос Маугли?

2…………..  прекрасная, …………  премудрая.

3.Имя человека из сказки про Буратино, который ловил пиявок.

4. Сестрица …………… и братец Иванушка.

                                               3 ряд

1.Девочка с  голубыми волосами.

2.4.Помощница Доктора Айболита по кличке Чичи.

3.Соловей-…………… .

5.Герой из сказки, которого лиса выгнала из своего же дома.

6.Главный сказочный врач животных.

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

Получившиеся слова вывешиваем на доску,  появляется тема (СЛАЙД)

ДЕТИ  ДЕДА  МОРОЗА

-Предположите о чём сказка? ( РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

1. Чтение сказки .

2. Словарная работа. (СЛАЙД)

 Построил мосты

Иней                        (ДВОЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПО ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ)

Нагнал  (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

3. Работа по тексту.

-Сколько детей было у Деда Мороза?

-Что беспокоило Деда Мороза?

(РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

ФИЗ. МИНУТКА

4. Чтение текста уч-ся самостоятельно.

-Назовите детей Д.М.?

-Зачем Д.М. собрал своих детей?

-Что сделал ветер?

-Какую работу выполнил лёд?                (ПРОЧИТАТЬ ИЗ ТЕКСТА)

-О чём говорил иней?

-Что рассказала снежинка?

- Почему отец похвалил снежинку?

-Почему важно, чтобы зимой снег покрывал землю?

5. Работа в парах.

-Выберите  из предложенных слов те слова, которыми можно охарактеризовать Снежинку.

ЗЛАЯ

СОЧУВСТВУЮЩАЯ  (ЛЕКСИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ)  док. из текста.

РАВНОДУШНАЯ

ДОБРАЯ

ЗАБОТЛИВАЯ

БЕСПОКОЙНА

ХВАСТЛИВАЯ

СКРОМНАЯ

ФИЗ.МИН. релаксация.

6.Работа по иллюстрации

-какой Д.М.? Вывод: Д.М.- добрый, поэтому и дети его добрые, заботливые.

7. Творческая работа. Чтение по ролям.

8. ИТОГ.-Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу.

Понравился вам урок?

-Чем?

-Какой урок у нас получился?

-Что помогло нам , чтобы урок получился интересным?

-Хотя урок и подошёл к концу. у нас появилась гостья (СЛАЙД) - Снежинка.

-Чтобы вы ей сказали?

_А я попрошу вас оценить себя, свою работу на уроке и подарить Снежинке ваши маленькие снежинки, кот. у вас на столе. Выберите снежинки по цвету и прикрепите их на доску.

РОЗ. – работал  хорошо, быстро.

Желт.- быстро, но допускал ошибки.

Сиреневый - медленно, но правильно. (МУЗЫКА)  (ЛИЧНОСТНЫЕ)

Оценки, дом. зад .-пересказ сказки, р.т. с.62№4

-СПАСИБО ЗА УРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"

Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...

Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)

Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек"  был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Урок литературного чтения Народная мудрость сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Основная цель: создать условия для пробуждения в детях чувства справедливости, сострадания, добра; учить сопереживанию....