Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Познакомить детей с данным произведением, обеспечить осмысление, восприятие и запоминание материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_russkaya_narodnaya_skazka_deti_deda_moroza.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 "Б" классе.
Тема урока: "Русская народная сказка "Дети Деда Мороза".
Цель: создать условия для получения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность, пополнить словарный запас; воспитание сознательного отношения к учебе и изучению литературы, доброго отношения к окружающему.
Целепологание (УУД):
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
-Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Пед. технологии: здоровье – сберегающая, информационная, игровая, дифференционная, педагогического сотрудничества.
Планируемые результаты: узнать содержание сказки, получить новые знания, уметь применять их в жизни.
Ход урока.
Организация класса.
-Ребята сегодня прекрасное утро. я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. ( мотивация к деятельности)
-Мы продолжаем путешествие по интересной . загадочной, прекрасной стране - Литературе. А зачем мы это делаем, для чего это надо? ( мотивация к деятельности)
-Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. А чтобы у нас всё получилось, что для этого нужно? (Мотивация к деятельности)
-Итак, мы начинаем. (Звучит музыка, на экране строки)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
-Вы догадались, куда мы отправимся в гости?
2. Проверка домашнего задания.
ТЕСТ.(Самостоятельная работа с взаимопроверкой, затем проверка на доске.)
Тест (Регулятивные, познавательные)
1. Сказки, которые сочинил народ -
а) большие;
б) народные;
в) авторские;
2. Выбери авторскую сказку.
а) "Маленькие человечки"
б)" У страха глаза велики"
в) "Колобок"
3 "Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей."
а)" Лисичка со скалочкой"
б)" Семеро храбрецов"
в) Царевна-Лягушка"
4."Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!"
а)"Сказка о царе Салтане…"
б)" Всем вам крышка"
в) "Руковичка"
На доске новый слайд:
-Задание по тексту у вас дома было по выбору.
1-вариант- выполнить задания после текста. ( Личностные , коммуникативные,
2-вариант- пересказ. познавательные УУД)
-На что обижается зима? Ответ в тексте.
-Как зима пугает детей?
Работа по иллюстрации ( СЛАЙД)
2 человека пересказ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
--Молодцы! Как вы думаете. много ли сказок на свете? (Познавательные УУД)
-правильно. Можно ли сосчитать звёзды на небе. деревья в лесу. капли а море…Вот сколько сказок. А почему мы их любим? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ)
-Предположите, с чем мы будем знакомится на уроке? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ)
-Как называется наша сказка, вы узнаете сами. Надо отгадать героев сказок, взять первые буквы их названий и получить слова. Работать будете по группам, но чтобы всё получилось, надо помнить о чём? (ПРАВИЛА РАБОТЫ)
1 ряд
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
2.Главный герой из русской народной сказки "По щучьему велению"
3." Стоит в поле ………….., …………. .
Он ни низок, ни высок, ни высок.
4. Кто победил Кощея?
2 ряд
1.Где вырос Маугли?
2………….. прекрасная, ………… премудрая.
3.Имя человека из сказки про Буратино, который ловил пиявок.
4. Сестрица …………… и братец Иванушка.
3 ряд
1.Девочка с голубыми волосами.
2.4.Помощница Доктора Айболита по кличке Чичи.
3.Соловей-…………… .
5.Герой из сказки, которого лиса выгнала из своего же дома.
6.Главный сказочный врач животных.
(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
Получившиеся слова вывешиваем на доску, появляется тема (СЛАЙД)
ДЕТИ ДЕДА МОРОЗА
-Предположите о чём сказка? ( РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)
1. Чтение сказки .
2. Словарная работа. (СЛАЙД)
Построил мосты
Иней (ДВОЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПО ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ)
Нагнал (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
3. Работа по тексту.
-Сколько детей было у Деда Мороза?
-Что беспокоило Деда Мороза?
(РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
ФИЗ. МИНУТКА
4. Чтение текста уч-ся самостоятельно.
-Назовите детей Д.М.?
-Зачем Д.М. собрал своих детей?
-Что сделал ветер?
-Какую работу выполнил лёд? (ПРОЧИТАТЬ ИЗ ТЕКСТА)
-О чём говорил иней?
-Что рассказала снежинка?
- Почему отец похвалил снежинку?
-Почему важно, чтобы зимой снег покрывал землю?
5. Работа в парах.
-Выберите из предложенных слов те слова, которыми можно охарактеризовать Снежинку.
ЗЛАЯ
СОЧУВСТВУЮЩАЯ (ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ) док. из текста.
РАВНОДУШНАЯ
ДОБРАЯ
ЗАБОТЛИВАЯ
БЕСПОКОЙНА
ХВАСТЛИВАЯ
СКРОМНАЯ
ФИЗ.МИН. релаксация.
6.Работа по иллюстрации
-какой Д.М.? Вывод: Д.М.- добрый, поэтому и дети его добрые, заботливые.
7. Творческая работа. Чтение по ролям.
8. ИТОГ.-Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу.
Понравился вам урок?
-Чем?
-Какой урок у нас получился?
-Что помогло нам , чтобы урок получился интересным?
-Хотя урок и подошёл к концу. у нас появилась гостья (СЛАЙД) - Снежинка.
-Чтобы вы ей сказали?
_А я попрошу вас оценить себя, свою работу на уроке и подарить Снежинке ваши маленькие снежинки, кот. у вас на столе. Выберите снежинки по цвету и прикрепите их на доску.
РОЗ. – работал хорошо, быстро.
Желт.- быстро, но допускал ошибки.
Сиреневый - медленно, но правильно. (МУЗЫКА) (ЛИЧНОСТНЫЕ)
Оценки, дом. зад .-пересказ сказки, р.т. с.62№4
-СПАСИБО ЗА УРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"
Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...
Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)
Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек" был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Урок литературного чтения Народная мудрость сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Основная цель: создать условия для пробуждения в детях чувства справедливости, сострадания, добра; учить сопереживанию....