Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sestritsa_alyonushka_i_bratets_ivanushka_s_analizom_uroka.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, репродукция картины В.М. Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Характеристика этапов урока:
Рефлексивный анализ учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Долгачёва Любовь Николаевна
Класс: 3
Дата: 20.09.2022
Предмет: литературное чтение
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, репродукция картины В.М. Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Этапы | Название, содержание и цель этапа урока[1] | Вопрос для рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Организационный момент Цель: подготовить учащихся к включению в учебную деятельность, создать позитивный настрой, организовать внимание учащихся. |
| 1.Организационный момент, цель которого настроить на урок, заинтересовать детей предстоящей работой, создать атмосферу сотрудничества и доверия, прошёл организованно, вызвал интерес детей и желание открывать новое. На данном этапе формировались личностные УУД: положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. Цель данного этапа достигнута. |
2 этап | Проверка домашнего задания Цель: выяснить степень усвоения заданного материала |
| 2.Проверка домашнего задания проведена в форме игры с целью заинтересовать, активизировать детей, сконцентрировать их внимание. Формировались личностные УУД (решения проблем творческого и поискового характера); регулятивные (умение оценивать свою работу); коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками). Цель данного этапа достигнута. |
3 этап | Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока. Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока. |
| 3.Цель этапа – повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Дети работали в парах. Формировались коммуникативные УУД (высказывали свои мысли в устной форме, приходили к общему решению в совместной деятельности); познавательные УУД (выполнение логических операций: анализ содержания и распределение по группам, рассуждение) 4.На этом этапе урока была создана проблемная ситуация: разгадать кроссворд. Дети отгадывают загадки, заполняют кроссворд и читают слово, в котором скрыто ключевое слово урока. Формировались УУД: познавательные (разгадать загадки), регулятивные (формулируют тему урока и ставят цель урока) 5.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения УУД: дети выдвинули предположение о теме урока, цели урока определили сами. Исходя из проблемной ситуации, во время фронтального опроса (с помощью вопросов: о чём будет сказка?), осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цель урока. Цель данного этапа достигнута. |
4 этап | Изучение новых знаний Цель: создать условия для выхода из затруднений в пробном учебном действии учащихся и его реализации. | 6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия? 7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ. 8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. 9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия. | 6.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающая (физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности) для формирования УУД. Регулятивные: способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, способность к контролю и самоконтролю, осознанность выполнения инструкции. Познавательные: работа с разными источниками информации, способность планировать и добывать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения, выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом. 7.В процессе урока использовались современные образовательные технологии: исследовательская (объяснить значение непонятных слов), проектной (в ходе урока составили образ человека, которому подходил главный персонаж сказки). Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и привлекательными (слайды) 8.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту. 9.Изученный материал тесно связан с ранее изученными темами (вспоминали жанры устного народного творчества и разновидность сказок по содержанию). В ходе урока прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром (яблонька с разноцветными яблоками), изобразительным искусством (работа по репродукции картины), с русским языком (словарная работа – лексическое значение слов, подбирали имена прилагательные). 10.На стадии диалога с автором, т.е. поэтапного знакомства с содержанием сказки, использовался приём критического мышления. Данный приём способствует лучшему пониманию текста на уровне содержания. Вопросы, задаваемые детям после прочтения, были направлены на проверку осознанности чтения, формирования умения вести диалог с автором, умение находить ответы на вопросы, проводить наблюдения и делать выводы. Цель данного этапа достигнута. |
5 этап | Первичная проверка понимания изученного Цель: закрепить усвоенные знания и создать условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки у учащихся. |
| 11.В течение урока были созданы условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки: предлагаются на выбор разноуровневые задания (работа с пословицами), работа в группах, парах, самостоятельное чтение, чтение и разбор содержания сказки по частям, находить ответы в тексте 12.На уроке преобладали такие формы организации как индивидуальная (на этапе рефлексии, знакомства с произведением), парная (на этапе формулирования темы урока), групповая (на этапе контроля и самоконтроля), коллективная (на этапе организации урока, актуализации знаний, построения проекта и выхода из него, при организации физминутки) 13.С целью психологической разрядки эмоциональной сферы, в середине урока проводится динамическая пауза-зарядка для глаз, а также физминутка (упражнения, снимающие статическое напряжение) 14.Дифференцированное обучение ставит задачи получения качественного образования для всех и каждого. Чтобы решить эти задачи, с самого начала урока и на всех этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, выбирает способы деятельности, формулируют тему, цель и задачи урока, выполняют разноуровневые задания. Цель данного этапа достигнута. |
6 этап | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по этапу. |
| 15. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса, что соответствовало требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ 16.На данном уроке применялся деятельностный подход, который реализован в следующих видах деятельности: учебной и проблемно – диалоговой. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность 17.Задание «кроссворд» при проектировании нового знания, задания на этапе обобщения и систематизации, выбор разноуровневых заданий с учётом самооценки своего уровня; этап исследования и самооценки работы в группах. Их использование способствовало эффективному и качественному результату |
7 этап | Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. |
| 18.Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Учебная информация была привлекательна. За счёт привлекательности заданий (загадки, кроссворд, работа со словарём, работа в парах, группах) формировались регулятивные УУД (умение определять цели и задачи усвоения новых знаний, планировать и действовать по намеченному плану); познавательные УУД (формирование критического мышления, извлечение информации, рассуждение); коммуникативные УУД (умение задавать вопросы, договариваться в совместной деятельности, приходить к общему мнению, владение диалоговой речью) 19.На уроке использовался наглядный материал: карточки, кроссворд, презентация, репродукция картины, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Цель данного этапа достигнута. |
8 этап | Подведение итогов урока, рефлексия Цель: проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоционально-интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока и закрепить полученные знания. |
| 20.На заключительном этапе урока, на стадии рефлексии, для обобщения работы задала вопросы, ответив на которые ребята не только продемонстрировали понимание прочитанного произведения, но и чувства, и эмоции, которые в свою очередь показали, что задача, поставленная на уроке, выполнена: прослеживались УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. При подведении итогов и рефлексии был проведён самоанализ деятельности учеников с помощью карточек (оживление яблони). На уроке реализованы все поставленные задачи. Цель данного этапа достигнута. |
[1] Зависит от типа и целей урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»
Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.
Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму конт...
Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.
Рабочий лист – это инструмент для формирования умения работать с информацией.Рабочий лист особенно полезен становится для учителя, когда у ребят нет рабочих тетрадей по предмету.Рабочий лист &nd...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...