Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, репродукция картины В.М. Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Характеристика этапов урока:
Рефлексивный анализ учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Долгачёва Любовь Николаевна
Класс: 3
Дата: 20.09.2022
Предмет: литературное чтение
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, репродукция картины В.М. Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Этапы | Название, содержание и цель этапа урока[1] | Вопрос для рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Организационный момент Цель: подготовить учащихся к включению в учебную деятельность, создать позитивный настрой, организовать внимание учащихся. |
| 1.Организационный момент, цель которого настроить на урок, заинтересовать детей предстоящей работой, создать атмосферу сотрудничества и доверия, прошёл организованно, вызвал интерес детей и желание открывать новое. На данном этапе формировались личностные УУД: положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. Цель данного этапа достигнута. |
2 этап | Проверка домашнего задания Цель: выяснить степень усвоения заданного материала |
| 2.Проверка домашнего задания проведена в форме игры с целью заинтересовать, активизировать детей, сконцентрировать их внимание. Формировались личностные УУД (решения проблем творческого и поискового характера); регулятивные (умение оценивать свою работу); коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками). Цель данного этапа достигнута. |
3 этап | Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока. Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока. |
| 3.Цель этапа – повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Дети работали в парах. Формировались коммуникативные УУД (высказывали свои мысли в устной форме, приходили к общему решению в совместной деятельности); познавательные УУД (выполнение логических операций: анализ содержания и распределение по группам, рассуждение) 4.На этом этапе урока была создана проблемная ситуация: разгадать кроссворд. Дети отгадывают загадки, заполняют кроссворд и читают слово, в котором скрыто ключевое слово урока. Формировались УУД: познавательные (разгадать загадки), регулятивные (формулируют тему урока и ставят цель урока) 5.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения УУД: дети выдвинули предположение о теме урока, цели урока определили сами. Исходя из проблемной ситуации, во время фронтального опроса (с помощью вопросов: о чём будет сказка?), осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цель урока. Цель данного этапа достигнута. |
4 этап | Изучение новых знаний Цель: создать условия для выхода из затруднений в пробном учебном действии учащихся и его реализации. | 6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия? 7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ. 8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. 9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия. | 6.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающая (физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности) для формирования УУД. Регулятивные: способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, способность к контролю и самоконтролю, осознанность выполнения инструкции. Познавательные: работа с разными источниками информации, способность планировать и добывать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения, выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом. 7.В процессе урока использовались современные образовательные технологии: исследовательская (объяснить значение непонятных слов), проектной (в ходе урока составили образ человека, которому подходил главный персонаж сказки). Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и привлекательными (слайды) 8.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту. 9.Изученный материал тесно связан с ранее изученными темами (вспоминали жанры устного народного творчества и разновидность сказок по содержанию). В ходе урока прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром (яблонька с разноцветными яблоками), изобразительным искусством (работа по репродукции картины), с русским языком (словарная работа – лексическое значение слов, подбирали имена прилагательные). 10.На стадии диалога с автором, т.е. поэтапного знакомства с содержанием сказки, использовался приём критического мышления. Данный приём способствует лучшему пониманию текста на уровне содержания. Вопросы, задаваемые детям после прочтения, были направлены на проверку осознанности чтения, формирования умения вести диалог с автором, умение находить ответы на вопросы, проводить наблюдения и делать выводы. Цель данного этапа достигнута. |
5 этап | Первичная проверка понимания изученного Цель: закрепить усвоенные знания и создать условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки у учащихся. |
| 11.В течение урока были созданы условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки: предлагаются на выбор разноуровневые задания (работа с пословицами), работа в группах, парах, самостоятельное чтение, чтение и разбор содержания сказки по частям, находить ответы в тексте 12.На уроке преобладали такие формы организации как индивидуальная (на этапе рефлексии, знакомства с произведением), парная (на этапе формулирования темы урока), групповая (на этапе контроля и самоконтроля), коллективная (на этапе организации урока, актуализации знаний, построения проекта и выхода из него, при организации физминутки) 13.С целью психологической разрядки эмоциональной сферы, в середине урока проводится динамическая пауза-зарядка для глаз, а также физминутка (упражнения, снимающие статическое напряжение) 14.Дифференцированное обучение ставит задачи получения качественного образования для всех и каждого. Чтобы решить эти задачи, с самого начала урока и на всех этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, выбирает способы деятельности, формулируют тему, цель и задачи урока, выполняют разноуровневые задания. Цель данного этапа достигнута. |
6 этап | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по этапу. |
| 15. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса, что соответствовало требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ 16.На данном уроке применялся деятельностный подход, который реализован в следующих видах деятельности: учебной и проблемно – диалоговой. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность 17.Задание «кроссворд» при проектировании нового знания, задания на этапе обобщения и систематизации, выбор разноуровневых заданий с учётом самооценки своего уровня; этап исследования и самооценки работы в группах. Их использование способствовало эффективному и качественному результату |
7 этап | Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. |
| 18.Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Учебная информация была привлекательна. За счёт привлекательности заданий (загадки, кроссворд, работа со словарём, работа в парах, группах) формировались регулятивные УУД (умение определять цели и задачи усвоения новых знаний, планировать и действовать по намеченному плану); познавательные УУД (формирование критического мышления, извлечение информации, рассуждение); коммуникативные УУД (умение задавать вопросы, договариваться в совместной деятельности, приходить к общему мнению, владение диалоговой речью) 19.На уроке использовался наглядный материал: карточки, кроссворд, презентация, репродукция картины, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Цель данного этапа достигнута. |
8 этап | Подведение итогов урока, рефлексия Цель: проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоционально-интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока и закрепить полученные знания. |
| 20.На заключительном этапе урока, на стадии рефлексии, для обобщения работы задала вопросы, ответив на которые ребята не только продемонстрировали понимание прочитанного произведения, но и чувства, и эмоции, которые в свою очередь показали, что задача, поставленная на уроке, выполнена: прослеживались УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. При подведении итогов и рефлексии был проведён самоанализ деятельности учеников с помощью карточек (оживление яблони). На уроке реализованы все поставленные задачи. Цель данного этапа достигнута. |
[1] Зависит от типа и целей урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-726381-1457729225.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»
Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1361007-1636192666.jpg)
Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.
Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму конт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1361007-1636192666.jpg)
Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.
Рабочий лист – это инструмент для формирования умения работать с информацией.Рабочий лист особенно полезен становится для учителя, когда у ребят нет рабочих тетрадей по предмету.Рабочий лист &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...