КИМ по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольно- измерительный материал по литературному чтению. 1 класс.
1 вариант
Часть А.
Прочитай текст.
Е.Чарушин.
Почему Тюпу прозвали Тюпой
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: "Тюп-тюп-тюп-тюп..."
Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, -- Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: "Тюп-тюп-тюп-тюп... Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!" Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.
Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки -- пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки.
Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает -- боится спугнуть. Близко-близко подполз да как прыгнет -- прыг! Как схватит... Да не схватил.
Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. Тюпа -- ловкач неуклюжий.
Ответь на вопросы, обведя кружком верный вариант ответа.
1.Кто такой Тюпа?
- Черепаха
- Птица
- Телёнок
- Щенок
2.Кого хотел словить Тюпа?
- Рыбку
- Кошку
- Птичку
- Козу
3.Когда Тюпа тюпает губами?
- Когда спит
- Когда ест
- Когда играет
- Когда увидит интересное или удивится
4. Где Тюпа увидел пеночек?
- На дереве
- На цветке
- В траве
- В крыжовнике
5.Как назвал автор Тюпу?
- Маленький колобок
- Шустрый охотник
- Ловкач неуклюжий
- Неловкий малыш.
6. Как щенок ловил птичек?
- С громким лаем
- Рыча и прыгая
- Тихо скуля
- Таясь и прячась
____________________________________________________________________
Часть В
Прочитай вопрос и напиши ответ.
7. К какому жанру относится данное произведение?
Ответ:__________________________________________
8.Как автор описал пеночек?
ответ:____________________________________________________
_______________________________________________________________
Часть С.
9. Какое название данному произведению дал бы ты?
Ответ:__________________________________________________________
1 вариант
Часть А.
Прочитай текст.
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина
Ответь на вопросы, обведя кружком верный вариант ответа.
1.Как собака лаяла?
- Тихо
- Громко
- Яростно
- Лениво
2.На кого лаяла собака?
- На детей
- На прохожих
- На женщину
- На котёнка
3.Каким был котёнок?
- Пушистым
- Смелым
- Сонным
- Маленьким и взъерошенным
4. Кто наблюдал и ждал, что дальше будет?
- Три девочки
- Бабушки
- Женщина
- Два мальчика
5.Как женщина обратилась к мальчикам?
- Ласково
- Гневно
- Сердито
- Тихо
6. Что женщина сделала?
- Стала смотреть вместе с мальчиками
- Прошла мимо
- Прогнала собак
- Не обратила внимания
____________________________________________________________
Часть В
Прочитай вопрос и напиши ответ.
7. К какому жанру относится данное произведение?
Ответ:__________________________________________
8. Как женщина выбежала на крыльцо?
Ответ:____________________________________________
________________________________________________________________
Часть С
9. Почему автор дал такое название своему произведению?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....