Планы-конспекты уроков по математике 1 и 2 классы ФГОС "Школа 21 век!
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Счет в пределах двадцати, таблица умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты уроков по математике | 152.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Цели: закреплять знание нумерации чисел второго десятка; учить составлять записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствовать навык составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
Ход урока
I. Задачи в стихах.
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
– Это на зиму вам, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте! (6.)
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете,
Ирине, Галине, Марине и Нине,
И сам съел конфету. А больше нету.
– Сколько было конфет? (7.)
II. Сообщение темы урока.
– Что изменилось?
– Чем похожи все пары рисунков? Какой рисунок лишний? (Последний, так как фишек стало больше – 10.)
– Тема нашего урока «Числа от 11 до 20».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 76).
– Карточки с какими числами перевернуты? (12, 15, 18.)
2. Задание 2 (с. 77) с использованием набора «Касса цифр».
– Составьте записи и прочитайте числа 16, 17, 18, 19.
16 – это 10 и 6 17 – это 10 и 7
18 – это 10 и 8 19 – это 10 и 9
3. Задание 3 (с. 76).
– Что показывают записи на данных рисунках?
а) В кошельке 10 р. и 5 р. Всего 15 р.
б) В кошельке было 15 р., взяли 5 р. Сколько рублей осталось?
в) В кошельке было 15 р., взяли 10 р. Сколько рублей осталось?
Аналогично учащиеся анализируют другие рисунки и выполняют вычисления с числами второго десятка.
4. Задание 4 (с. 77).
– Карточки с какими числами держит Коля в правой руке? (18, 12.)
– Какие числа держит Коля в левой руке? (11, 16.)
– Какие числа в левой руке держит Миша? (14, 17.)
– Какие числа в правой руке держит Миша? (13, 15.)
– Кто держит карточку с числом 17?
– Назовите числа на карточках по порядку, начиная с наименьшего. (11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)
5. Задание 5 (с. 77).
– Кто изображен на рисунке? (Гуси.)
– Сколько белых гусей? (3.) Сколько черных гусей? (5.)
– Составьте задачу с вопросом «Сколько… ».
а) На лугу паслись 5 черных гусей и 3 белых. Сколько всего гусей было?
б) На лугу паслись 8 гусей. Ушли 3 белых гуся. Сколько черных гусей осталось?
в) На лугу паслись 8 гусей. Ушли 5 черных гусей. Сколько белых гусей осталось?
– Составьте задачу со словом «На сколько… ». (На лугу паслись 5 черных гусей и 3 белых. На сколько черных гусей больше, чем белых?)
– Какие решения записал Юра?
Сколько осталось черных гусей?
Сколько осталось белых гусей?
На сколько белых гусей меньше, чем черных?
IV. Работа в печатной тетради.
V. Игра «Угадай-ка».
Дидактическая цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.
Содержание игры. Детям предлагают отгадать число, если оно…
– находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.);
– на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.)
– Мой сосед живет в восьмом домике (считая справа налево), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) И т. д.
– Раскрасьте участок с цифрой 1 – желтым цветом, с цифрой 2 – зеленым, с цифрой 3 – красным.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите числа от 11 до 20.
УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ ЧИСЛА
Цели: учить различать арифметические действия умножения и деления; совершенствовать умение читать и записывать числовые выражения; закреплять умения решать задачи.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Догадайтесь, по какому правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки.
а)
3 | 2 | 1 | 8 | 4 | 6 | |||
6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 5 |
б)
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||
7 | 6 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 |
2. Задачи в стихах.
Три кричалки, две сопелки,
Три пыхтелки, две шумелки
Мишка Винни сочинил,
Только восемь подзабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только … (Две.)
Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять? (8 – 5 = 3.)
3. Задание на смекалку.
– Сколько треугольников на чертеже?
II. Сообщение темы урока.
– Послушайте задачи в стихах и выберите арифметическое действие, которое необходимо для ее решения.
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки? (Умножение.)
Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла уж десять раз.
Каков мышкин стал запас? (Умножение.)
– Тема урока «Умножаем и делим числа».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 118).
– Какое действие записано схемой · = ? (Умножение.)
– Какому рисунку соответствует данная схема? (Первому.)
– Сколько шаров в каждой кучке? (4.) Сколько кучек? (2.)
– Сколько всего шаров? (4 · 2 = 8.)
2. Задание 2 (с. 118) с использованием цветных фишек.
– Разложите 6 фишек на две кучки поровну.
6 : 2 = 3
– Сколько фишек получилось? Прочитайте математическую запись. Разложите 8 фишек на 4 кучки поровну.
8 : 4 = 2
– Разложите 6 фишек на 3 кучки поровну.
6 : 3 = 2
– Разложите 8 фишек на 2 кучки поровну.
8 : 2 = 4
3. Задание 3 (с. 118).
Учитель читает предложения. Учащиеся подбирают карточки с математической записью.
– По шесть взять три раза. (6 · 3.)
– Шесть без трех. (6 – 3.)
– Шесть на три поровну. (6 : 3.)
– Шесть и три. (6 + 3.)
– Чем похожи все карточки? (Используются числа 6 и 3.)
– Чем отличаются? (Разными арифметическими действиями.)
4. Задание 4 (с. 118).
– Что известно в этой задаче? Что требуется узнать?
– Рассмотрите предложенные карточки с решением и выберите карточку, соответствующую этой задаче.
15 : 3 = 5
5. Задание 5 (с. 119).
– Вставьте в схемы пропущенные числа.
– Сколько вариантов может быть при составлении последней схемы? (Девять вариантов.)
6. Задание 6 (с. 119).
– Проанализируйте числа, которые входят и выходят из первой «машины». Как изменяет число первая «машина»? (Каждое число увеличивает на 4.)
– Как изменяет число вторая «машина»? (Каждое число уменьшается на 7.)
– Заполните пустые окошки в «машинах».
7. Задание 7 (с. 119).
– Ученики раздали 10 игрушек поровну пятерым малышам. Сколько игрушек получил каждый малыш? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Деление.)
– Малыш подарил пятерым ученикам по 2 рисунка. Сколько рисунков получили ученики? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Умножение.)
8. Задание 8 (с. 119).
– В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (Две.)
– У Маши три брата. Сколько братьев у каждого брата? (Два брата.)
– В семье шестеро детей. Братьев на 2 больше, чем сестер. Сколько сестер? (Две сестры.)
IV. Фронтальная работа.
1. Игра «Математическая эстафета».
Дидактическая цель. Учить преобразовывать одни примеры в другие.
Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:
10 + 5 = 15 5 + 10 = 15 15 = 10 + 5 15 = 5 + 10 15 – 10 = 5 15 – 5 = 10 | 10 + 9 = 19 9 + 10 = 19 19 = 9 + 10 19 = 10 + 9 19 – 10 = 9 19 – 9 = 10 | 10 + 7 = 17 7 + 10 = 17 17 = 10 + 7 17 = 7 + 10 17 – 7 = 10 17 – 10 = 7 |
Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.
В конце игры учащиеся по одной цепочке примеров воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.
2. Нарисуйте по образцу.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите арифметические действия.
Двузначные числа и их запись
Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счёта в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Сколько всего отрезков на чертеже?
2. Являются ли эти квадраты «магическими»?
3 | 8 | 7 | 7 | 2 | 9 | |
10 | 6 | 2 | 8 | 6 | 4 | |
5 | 4 | 9 | 3 | 10 | 5 |
3. Решите задачу.
Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже?
4. Задание на смекалку.
Таня разложила елочные шары в три одинаковые коробки. В одну коробку она положила красные шары, в другую – голубые, а в третью – и те, и другие. Заклеила, и когда стала их надписывать, то перепутала все коробки.
Догадайтесь, какие шары лежат в каждой коробке, если в коробке с надписью «Красные шары» лежат голубые.
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.
IV. Знакомство с новым материалом.
Задание № 1 (с. 11).
– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.
– Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.)
– А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.)
– Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.)
– Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.)
– Прочитайте, что написано в учебнике.
– С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.
– Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами?
– Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:
Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25.
Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».
Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы.
В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60.
Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой.
– Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.
– Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; белые палочки?
Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми).
Задание № 2 (с. 11).
Учащиеся называют числа по порядку.
а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет);
б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет).
– Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?
Задание № 3 (с. 12).
Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100.
Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать.
Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один).
Затем последовательно «выкладываем» каждое число.
В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки:
В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые:
ор. |
В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит, «выложить» это число можно так:
ор. | ор. | ор. |
Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с учебником.
Задание № 11 (с. 13).
Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Задание № 12 (с. 13).
– Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел?
– А какое при нахождении значения разности чисел?
– Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.)
– Объясните почему.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 7.
Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы.
Запись:
5 д. 4 ед. = 54 | 32 = 3 д. 2 ед. |
4 д. 5 ед. = 45 | 96 = 9 д. 6 ед. и т. д. |
Задание № 8.
Учащиеся работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
3. Работа по карточкам.
Задание № 1.
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа.
Задание № 2.
Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 30 … 20 = 60 | 30 … 50 … 10 = 70 |
40 … 20 … 50 = 10 | 50 … 40 … 80 = 90 |
20 … 60 … 40 = 40 | 60 … 20 … 10 = 50 |
90 … 30 … 20 = 80 | 10 … 10 … 10 = 10 |
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие числа называют однозначными?
– Какие называют двузначными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...