Могут ли вещи разговаривать. Ю.Кушак.
план-конспект занятия по чтению по теме
Предварительный просмотр:
Тема "Могут ли вещи разговаривать?»
Кронтик учится слушать и рассуждать.
(Предшкола нового поколения)
Дидактическая задача:
Продолжать развивать грамматически правильную речь, используя сложноподчиненные предложенные.
Предметные:
1. формировать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.
2. Развивать умение соблюдать нужную интонацию высказывания.
3. Способствовать формированию у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей поведения.
Метопредметные задачи:
Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
Личностные:
Развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Оргмомент:
Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, аудиозапись, маски с изображением санок, клюшки, карточки – пиктограммы.
Игрушки: Кротильда, Кронтик, Елиса.
Постановка проблемы:
Могут ли вещи разговаривать?
Зоны:
1часть: игровая зона.
2часть: учебная зона.
Ход занятия
Психологическая минутка
(Дети находятся на ковре в кругу)
Учитель:
- Ребята, я вас всех очень люблю и улыбку вам дарю!
Улыбнитесь и вы друг другу, подарите улыбку, добро.
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук.
Подарите улыбку всем нашим гостям.
За дверью раздаётся шум)
Кронтильда:
- Елиса, Кронтик! Поторапливайтесь, я хочу вам рассказать что-то интересное.
(Входят в группу Кротильда, Елиса, Кронтик)
(Учитель здоровается с ними и рассаживает их)
Кротильда:
- Побывала я сейчас в спортивном магазине, услышала разговор вещей.
Учитель:
- Ребята, а разве могут вещи разговаривать?
Ответ детей:
Учитель:
- Могут ли вещи разговаривать, мы узнаем из стихотворения.
Откройте учебник по закладке, работаем по правой стороне страница 83. Стихотворение написал Юрий Кушак. Слушайте внимательно, можете следить. (Стихотворение читается в аудиозаписи)
Пальчиковая гимнастика: (сидя за столами)
Пошли пальчики гулять Руки сжаты в кулаки,
Большие пальцы «бегут» по столу
А вторые догонять По столу «бегут» указательные пальцы
Третьи пальчики бегом Средние пальцы быстро двигаются
А четвертые пешком Безымянные пальцы медленно
Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обеими
мизинцами
И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу
Учитель:
- Откройте рабочую тетрадь по закладке на странице 25. Вспомните из стихотворения, что продаётся в магазине? Обведите эти предметы. (Воспитатель напоминает и показывает, как нужно правильно держать карандаш).
Учитель:
- Кто-то из вещей в магазине громко и возмущённо кричит. Кое-кто жалуется и плачет. Соедините линией изображение вещей с соответствующим выражением лица.
Учитель спрашивает детей, почему именно так соединили.
Ответ детей.
Учитель: - Закройте тетрадь, отодвиньте на край стола. Продолжаем работать с учебником. Кому же очень обидно валяться без толку, "зря занимать магазинную полку?"
Ответ детей.
Учитель: - Можно ли понять, к кому обращается клюшка?
Учитель: - Клюшка говорит тихо или громко? Чего требует клюшка?
Ответ детей.
Учитель: - Какие слова придают возмущение клюшке? Чтобы ответить на этот вопрос прослушайте ещё раз отрывок из текста.
(Дети слушают аудиозапись отрывка)
Ответы детей.
Учитель:- Кто из вас, ребята, попробует сыграть эту роль?
(Дети исполняют роль клюшки, 1- 2 ребёнка.)
Учитель: - А как ведут себя санки? Прослушайте ещё раз отрывок из текста.
(Звучит аудиозапись)
Ответы детей.
Учитель: На что же жалуются санки?
Ответы детей.
Учитель: - Кто желает сыграть роль санок?
(Дети исполняют роль санок)
Физкультминутка (на ковре)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули, руки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Учитель:- Что же купили мальчику в магазине?
- Почему мальчик выбрал лыжи?
Ответы детей:(Лыжи были самые красивые, мальчику нужны лыжи для занятий, папа с мальчиком собирались на лыжную прогулку, мальчику понравилось просьба лыж, мальчик хотел исполнить мечту лыж…)
Учитель: - Я приглашаю всех детей подойти к столу и выбрать картинки с любым понравившимся предметом спортивного оборудования. Покажите мимикой лица, как выражали своё желание санки? А лыжи? А клюшка?
Учитель: - Так могут ли вещи разговаривать?
Ответы детей.
учитель: Конечно, не могут. Только в сказке вещи разговаривают. Каждая вещь имеет своё назначение, ее необходимо использовать её по назначению и ,конечно же, относиться бережно.
На следующем занятии мы продолжим с вами обсуждение стихотворения "В магазине" Юрия Кушака. Итог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "О чём могут рассказать вещи" для 3 класса
На уроке ученики знакомятся с историей вещей времён Московской Руси. Узнают как по одежке встречают и как по одежке провожают....
Как могут стать опасными обычные домашние вещи
На уроке рассматриваются правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии; систематизируются знания о том, какие опасные ситуации могут возни...
"Могут ли вещи разговаривать?» Юрий Кушак.
Кронтик учится слушать и рассуждать.Предшкола нового поколения....
Урок-игра .Окружающий мир 3 класс. "О чём могут рассказать вещи.Русская трапеза."
Урок-игра по окружающему миру. Урок проходит наподобе игры "Что, где, когда." Интересные задания, вопросы по изученному материалу, кроссворд....
3 класс. Литературное чтение. Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц. Разговаривали вещи
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе Д.Б. Эльконина – В.В Давыдова Тема: Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи».Тип урока: ...
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....