Как могут стать опасными обычные домашние вещи
план-конспект занятия (1 класс) по теме
На уроке рассматриваются правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии; систематизируются знания о том, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obzh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
Тема
«Как могут стать опасными обычные домашние вещи».
Тема: «Как могут стать опасными обычные домашние вещи».
Цель:
- Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Материалы: презентация «Домашние вещи могут быть опасными», песня домовёнка Кузи – запись, дидактические игры «Четвёртый лишний», круги для рисования.
1 слайд
Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по квартире. И в путешествие мы с вами возьмём своего старого знакомого.
2 слайд
Догадались кто это?
Правильно. (Звучит песня домовёнка Кузи)
Так кто же такой Домовой? По представлениям наших предков это дух, хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые дела, так и не очень.
Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.
Если ему жилье по душе, то он служит этой семье верой и правдой. Зато ленивым и нерадивым он вредит и мешает, делает им разные пакости: то вещи разбросает, то одежду порвет или белье испачкает, а то и вовсе мешает спать по ночам. Впрочем, помириться с рассерженным домовым нетрудно: стоит только навести в доме порядок да поговорить с ним ласково — очень уж он большой охотник до ласкового слова.
Раньше, переезжая в новый дом, люди совершали определенный ритуал с той целью, чтобы и домовой переселился вместе с ними и продолжал помогать на новом месте. Домового «переносили» в горшке с углями, в мешке, заманивали горшком каши и т. п. Например, поскребут под порогом, соберут мусор в совок — и посыплют его в новой избе, не забыв при этом со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!»
Ну а мы с вами пригласили Кузю, чтобы показать и рассказать, как мы правильно умеем обращаться с домашними вещами и содержать свой дом в порядке.
Повторение пройденного материала.
3 слайд – знак «Опасно»
- Что обозначает этот дорожный знак?
- А сегодня на занятии, он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
4 слайд – тема занятия
- Давайте вспомним, что же может быть опасным в доме?
Дидактическая игра «Обведи опасные предметы»
Детям предлагается обвести на иллюстрации опасные предметы, которые могут быть опасны. Давайте проверим и покажем Кузе, что же вы обвели.
5 слайд - проверка
6 слайд – колющие предметы
- Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно войти.
- Да, первая опасность в доме - острые предметы.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
7 слайд – лекарства
- Правильно, ребята, лекарства бывают очень опасны, и мы сейчас расскажем Кузе, что они нужны, если их выписывает врач. А здоровому человеку они могут сильно навредить.
Дети читают стихотворения:
8, 9, 10 - слайды – на фоне чтения стихотворений.
Витамины и вкусны
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Следующая опасность в доме Кузя - это бытовая химия
11 слайд – бытовая химия
- А это что такое?
Бытовая химия, т.е. стиральные порошки, средства для мытья посуды, вещества в аэрозольных баллончиках, например отрава для мух - это тоже очень опасно и нам трогать нельзя.
12 слайд - яд
Химикаты – это яд
И не только для ребят!
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - 13 слайд
- Путешествуем дальше по нашей квартире. Выберите лишний предмет из предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах мы знаем и загадаем их Кузе.
Загадки – 14, 15, 16, 17, 18, 19 слайды
И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.
Она висит под потолком,
Её подвески из стекла,
Её мы включим вечерком,
И станет комната светла.
Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею высушить я.
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый»
- Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
Новый материал
-Ну, что же поведём Кузю дальше путешествовать по квартире. А знаете ли вы, ребята, какая ещё есть опасность? Это опасность невидимая и неслышимая, которая тоже может привести к пожару.
20 слайд – газовая плита
Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.
Инсценировка стихотворения «Советы» мамы»
21 слайд - кухня
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
22 слайд
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
- Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
23 слайд
- Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
- Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
- Проверьте, закрыты ли краны на плите.
- Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
- Позвоните по телефону 04.
- Очень часто утечка газа бывает причиной пожара. Скажите, ребята, что же мы должны сделать, если случился пожар.
24 слайд
Знает каждый гражданин
Этот номер -01,
Если к вам придёт беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Просмотр мультфильма
- А сейчас мы познакомим Кузю с нашей старой знакомой тётушкой Совой, которая напомнить нам правила поведения дома.
Закрепление материала.
- Ребята перед вами три цветных круга. В зелёном круге нарисуйте то, что можно брать самому, без взрослых. В жёлтом – что можно брать на глазах у взрослых. В красном нарисуйте то, что могут делать только сами взрослые.
Итог занятия
Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своём доме, в квартире стала безопасной.
25 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектно-исследовательская работа "Может ли лес стать опасным?"
Цель работы: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу, закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные грибы» и ягоды, научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые...
Статья "Из детства домашнего в школьное детство»
В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....
Статья на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно –...
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....
Проект "Могут люди жить без домашних животных"
Проект "Могут люди жить без домашних животных" выполнен ученицей 4 класса....
Статья "Опасный Интернет и детский суицид"
Коррекционная педагогика...
«А руки могут быть опасны?»
laquo;А руки могут быть опасны?»1 слайд Тема проекта Прихожу домой я после прогулки, сажусь ли кушать за стол, после уроков в школе, мама постоянно меня спрашивает: «А р...