Обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по ФГОСам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1kl.docx | 395.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (обучение чтению) 1класс.
Тема: Согласные глухие звуки [т], [т”], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения определять согласные глухие звуки [т], [т”]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т», учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных звуков [д], [д”]; воспитывать любовь к живому миру.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Цель: включить учащихся в деятельность.
-Послушайте стихотворение В.Д.Берестова «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
-Чему радуется герой стихотворения?
-Хотите вы научиться читать?
-Тогда давайте продолжим учиться читать.
2. Актуализация знаний.
-Послушайте загадку:
Кто сидит усатый
С мягкой шерсткой полосатой?
Все мурлычет и поет.
Ты узнал, кто это? (кот)
-Назовите последний звук. Дайте ему характеристику.
-Послушайте еще одну загадку.
Он усатый, полосатый,
Только страшный зверь, ребята. (тигр)
-Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.
-Какой буквой обозначаем эти два звука?
3.Открытие нового знания.
-Какие звуки будут парой к этим звукам, только звонкими?
Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (с.51)
-Рассмотрите иллюстрации в книге.
-Кто здесь изображен?
-Прочитайте, как зовут детей первой пары.
-Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Дайте характеристики этим звукам.
-Прочитайте, как зовут детей второй пары.
-Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
4. Чтение слов и слогов (с.51). Закрепление.
Объяснение значений слов.
-Что такое туман? (непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами)
-Тюлень – водное млекопитающее с ластами, питается рыбой. (показ слайда)
-Дятел – лесная птица с сильным клювом, добывающая пищу из трещин древесной коры. У дятла толстый, длинный, сильно сжатый клюв.
-Как называют дятла? (лесным доктором)
-Отгадайте загадку:
Кто в берете ярко - красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) (показ слайда)
Ондатра- грызун с ценным темным мехом, живущий возле воды. (показ слайда)
Хотя ондатра на вид не очень приятная, она заслуживает благодарности:
-она расчищает дно от водорослей, питаясь ими;
-уничтожает жуков-плавунцов, которые губят рыбью молодь;
-спасает взрослых рыб зимой, давая им воздух.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хочет хомка сильным стать.
5. Чтение минимальных пар слов (на розовом фоне), которые отличаются одним звуком и имеют различное значение.
-Прочитайте пару слов.
-Объясните значение.
-Скажите, каким звуком отличаются.
Дерн – густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений, верхний слой почвы.
Том – отдельная книга какого – нибудь издания.
Рать – войско.
Нота – графический знак, обозначающий музыкальный звук.
Чтение слов на голубом фоне.
Тон- 1) звук определенной высоты, 2) оттенок речи,3) оттенок краски.
Трон –кресло царя.
Рота – воинское подразделение.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какие парные согласные звуки вы узнали?
- Кому было интересно на уроке, возьмите конфету в розовом фантике. А кому нет- в зеленом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...