Знакомство с буквой «Ж».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чучупал Татьяна Николаевна

Цель: познакомить с буквой Ж, и звуком Ж, развивать умение проводить звуковой анализ слов (лыжи, пирожок), развивать речь, мышление, учить детей печатать букву Ж, развивать умение читать слоги, слова, предложения, воспитывать внимание, интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

                  ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ж».

Цель: познакомить с буквой Ж, и звуком Ж, развивать умение проводить звуковой анализ слов (лыжи, пирожок), развивать речь, мышление, учить детей печатать букву Ж, развивать умение читать слоги, слова, предложения, воспитывать внимание, интерес к чтению.

Оргмомент. (Звучит сказочная музыка).

Сообщение темы и цели урока.- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Нас там ждут герои сказок, различные животные. Они будут вам давать задания. За правильно выполненное задание вы будете получать букву. А что за слово получится мы узнаем в конце урока.

Работа с учебником.1.-Кто мне скажет, как обычно начинаются сказки?

-Жили-были…                                                                                                                                                                  -Давным-давно…                                                                                                                                                                   -В некотором царстве…

2-.Сейчас  я вам расскажу сказку ,а вы попробуйте определить, с каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомимся. (Сказка «Жадная жаба».)

3.Беседа.-Почему никому не было жалко жабу?

-Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

-А почему вы так решили? 

- Какие слова с этой буквой вы запомнили?- Молодцы!

4.Знакоиство с буквой.(показ буквы).

Эта буква широка ,Она похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук.

5.Звуковой анализ слов.1. – Этот предмет относится к зимнему виду спорта, а ещё дети очень кататься на …(лыжи).

-Где находится изучаемый звук в слове? Что вы можете о нём сказать?

2.- Ребята, а это кто? А куда она идёт? А что у неё в корзинке? (пирожки) А как будет в единственном числе? (Звуковой анализ слова). –Дайте характеристику звука Ж. от чего зависит твёрдость или мягкость согласного звука? Почему в обоих случаях звук Ж твёрдый? За правильно выполненное задание вы получаете букву Ж.

5.Игра «Эхо».-Давайте немного поиграем с Красной Шапочкой в «эхо», чтоб она не заблудилась. Здесь живут ежи –жи-жи-жи.                                                                                                                       Молоко дадут ежу – жу-жу-жу.                                                                                                                                                        Есть иголки у ежа –жа-жа-жа.

6.Задание от Красной Шапочки. (стр.122, читаем слова и поднимаем карточку, если звук твёрдый, то синюю, если мягкий, то зелёную.)                                                                                                                                               Вывод: звук Ж всегда твёрдый. – Прочтите вывод в книге. – А за правильно выполненное задание получите букву А.

7.-А наше путешествие продолжается по лесу. А какие деревья вы видите вокруг? На какие группы их можно разделить?(1 человек у доски).                                                                                -Лежит под ёлками мешок с иголками.(ёж)  Прочтите слова, что заметили?                                                              Ёж-ежи-ежонок-ежата.  А к какой группе относится ёж? Что есть в слове ёж?                                                           8.Задание от ежа.

Лу        ло       бо       Жабо – украшение блузок, разновидность воротника.

Ко     ЖА       ба          Сажа – продукт горения.

СА   лит        ра

                

- Молодцы! Получите букву В.

9. Физминутка.

10. –Лежал, лежал да в реку побежал.(уж).  – Что есть в этом слове? Какой это звук?                                         Задание: прочтите слова. (таблица).Молодцы! Вот вам буква В.

                                                                                                                                                                          11.Смотрите, какая птица нам встретилась!  А почему она так называется?  Что есть в её названии? А звук? Какой это звук? – Вот вам задание: посмотрите в учебник, там даны слова, в каждом слове спрятано ещё слово. Эти слова написаны у меня на шарах. Зачеркните лишние буквы. Что получилось?  Что есть во всех этих словах? Молодцы! Вот вам буква Р.

.               

12.  А мы идём дальше. Ой, осторожно, ребята, здесь болото. Вы знаете кто живёт на болоте? В каких словах вы услышали звук Ж? Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями , а не птица?

          Какая из схем соответствует слову:                                               Задание от жука: прочтите историю, которая называется «Жаба и жук».(стр.123)  -Почему жук бедный? А зачем жаба так поступила? А как можно было поступить , не причиняя вреда другому? Какой звук вы слышали чаще других в тексте? Что вы о нём знаете? Молодцы! Вот вам буква О.

13. – Мы продолжаем путешествие. Вот и полянка. Кого мы там встретили, вы сейчас узнаете.        Послушайте сказку(стр.124) .(чтение по ролям)      Кто лежал  на поляне? Что они там делали? Кто  из них очень много знает? А почему мышонок много знает? А нам что надо делать, чтобы много знать?(ответы записывают графически). Молодцы! Вот вам буква Н. 

14. Работа в тетради «Учусь читать и писать».  1.–А МЫ С ВАМИ ИДЁМ ДАЛЬШЕ. КТО ЭТО? (СЛОЖИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ТАНГРАМА ЖАБУ).Что есть в этом слове?  Что знаете об этом звуке?            Задание: (на доске) читаем текст ,исправляем ошибки в построении предложений.                                   –Назовите слова с буквой Ж, что запомнили о звуке Ж? Молодцы! Вот вам буква О.

 2. – А это кто? Сложите картинку(жираф). Где он живёт , как попал к нам? Что есть в его названии?  Что знаете об этом звуке? Задание: надо вписать буквы Ж или Ш.Покажите нужную(…ар, …кола, …ар, …урнал). Молодцы! Вот и последняя буква К. Прочтите слово, жаворонок. Кто это? Послушайте   сообщение о нём.(рассказ учителя) А знаете почему именно жаворонок? Потому что он живёт в степи, то есть там , где мы живём. А какой звук есть в этом слове?                                                 Итог: с какой буквой мы сегодня познакомились?   А с каким звуком?  Что вы про него узнали?                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...