урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_v_pervom_klasse.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте в первом классе (чтение)
Тема: Опасные места при письме.
- Отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. . . ( зима)
- Сколько звуков мы слышим в слове зима?
- Проанализируем все звуки в этом слове.
-Произнесем хором каждый звук, выделяя голосом гласные.
- Дадим характеристику каждому звуку.
Разделим слово на слоги. Поставим ударение. Есть ли в этом слове опасные места? (з…ма).
Слово запишем буквами. Какой буквой мы обозначим безударный гласный звук?
- Итак, на уроке речь пойдет о зиме, но у нас урок обучения грамоте, что мы будем делать на уроке?
- Повторение по схеме, какими бывают звуки. ( на слайде)
- Отгадаем следующую загадку:
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят.
( птицы)
Сколько звуков мы слышим в слове? (5)
Проанализируем каждый звук в слове. Разделим на слоги. Есть ли опасные места в слове? Запишем буквами.
- Не случайно мы разобрали слова птицы и зима. Как связаны эти слова? Как птицам зимой живется? Можем ли мы помочь птицам?
- Ночью разыгралась вьюга. Налетел ветер, разбросал буквы в нашей кассе. Нужно навести порядок. На какие две группы вы бы разделили все буквы? ( гласные и согласные). У доски двое. Далее необходимо гласные поделить тоже на две группы, согласные раздеть на группы.
Ну вот мы и навели порядок и продолжим наше путешествие. Мы отправимся в гости к птицам. Что нам необходимо взять в дорогу? ( корм). Но где мы его возьмем? Мы заработаем своими знаниями. На каждой парте есть кружки. Это будет виртуальный корм. Чтобы взять его, нужно поработать. Ну, а пока, у нас физкульминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето:
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке
Там садимся на пенек
Продолжаем наш урок.
- Вот мы и на полянке. Что за птица?
«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю». ( воробей)
- Как живется зимой воробьям?
Слайд.
Весь год воробьи живут рядом с человеком. Эти птицы не умеют ходить. Они могут летать или прыгать. Назовите опасные места.
Слайд.
Узнайте следующую птицу:
«Эти яблочки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берез
Невзирая на мороз» ( снегирь). Назовите опасные места.
Как живется снегирям?
Эти птицы прилетают к нам зимой. Снегири умеют петь тихо и нежно. Снегиря можно даже научить говорить. Любят зерно, семечки и сухие ягоды. (Назовите опасные места).
Сейчас мы с вами откроем буквари и прочитаем рассказы о птицах. читаем «цепочкой»
А какие птицы живут еще у нас зимой? (ворона, сорока, синица, голубь).
Если мы позаботимся о птицах, они отблагодарят нас своим пением.
Логическое задание. (слайд)
Ворона крякает
Кукушка каркает
Утка кукует
Воробей щелкает
Соловей кукарекает
Петух чирикает
Физкультминутка.
А сейчас мы выполним итоговое задание. Давайте составим обращение к людям, чтобы они заботились о птицах.
Работа в группах.
Покормите птиц зимой! Приучите птиц в мороз
Пусть со всех концов К своему окну.
К вам слетятся, как домой, Чтоб без песен не пришлось
Стайки на крыльцо. Вам встречать весну.
Отметить все опасные места.
Проверить на доске.
Подведем итог урока. Оцените свою работу. Наклеим зернышки – кружочки на кормушку. Итог по таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....