«Звук [ч], буква Ч, ч.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Прогнозируемые результаты:
- Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;
учить построению модели звукового состава слова.
2 Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе;
3. Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
- Средство обучения: ноутбук, презентация, карточки для групповой работы, фишки, индивидуальные конверты с моделями звуков и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_chteniya_1kl.rar | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала
учитель начальных классов МБОУ СОШ №111
Топоркова Людмила Геннадиевна
Тема урока: «Звук [ч], буква Ч, ч.
Прогнозируемые результаты:
- Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;
учить построению модели звукового состава слова.
2 Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе;
3. Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
- Средство обучения: ноутбук, презентация, карточки для групповой работы, фишки, индивидуальные конверты с моделями звуков и предложений.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко»
- Человек произносит …
- Речь состоит из …
- Предложения состоят из…
- Слова состоят из… или…
- - Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).
- - Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые).
- - Звуки [й’], [ч’]– всегда … (мягкие).
Определите, кто какой звук из детей произносит? Какой из звуков лишний? Дайте характеристику звуку [п].
- Определение целей урока.
-А что мы будем делать сегодня на уроке?
Чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука.
Характеристика звука.
-Дайте характеристику новому звуку[ч ].
Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.
Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится —
Что это за птица? (чайка)
Самопроверка, взаимопроверка.
Звук [ч ] на письме обозначается буквой Ч,ч. На что похожа буква Ч?
На столе пред нами чайник,
В нем заварен крепкий чай,
Вкусен чай необычайно,
Пей его и не скучай.
Чайник, как и чай, хорош
И на что же он похож?
Определение места буквы Ч в алфавите.
-После какой знакомой буквой находится буква ч?(После Х). Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? ([ч] и [х] согласные глухие звуки. Перед какой знакомой буквой находится буква Х? Чем различаются звуки, которые обозначаются буквами «ша» и «чэ»? [ч]- всегда мягкий,а [ш]- всегда твердый звук.
3. Чтение слогов с новым звуком(хором). На странице 96.Работа в парах со звуковыми моделями.
Обсудите с товарищем и поставьте фишки на те слоги,
-в которых звуков больше, чем букв;(ЕЧ)
-которые произносятся одинаково, а пишутся по разному(ЧЁ-ЧО).
Чтение слов стр.96.
Работа по разитию речи. Объяснение значения слова «чистотел»
Чистотел лечит от 250 болезней. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли. Сок излечивает носоглотку, аденоиды, гланды, гайморит, десны , ожоги, вызванные огнем, паром, горячим молоком, солнечными лучами, химическими веществами.
Чистотел излечивает гипертонию, астму, белокровие, атеросклероз, пищевое отравление желудка, грипп, мягкие опухоли (фибромы), язвы желудочно-кишечного тракта, печень, желчный пузырь, почки и сердечную мышцу.
Физкультминутка.
Игра «Сломанный телефон» (слова на голубом фоне)
Объясни, чем различаются слова на голубом фоне.
Взаимопроверка.
Групповая работа.
-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие правила работы в группе надо соблюдать.
(Не перебивать товарища, выслушивать мнение всех членов группы, не говорить громко).
-Прочитайте загадки на карточках, найдите слова с новой буквой Ч . Придумайте предложение со словом отгадкой и составьте модель предложения со эти словом.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка, 4)
1) Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука. (Чипполино, 2)
2) Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит. (Чайник, 4)
3) Стучат, стучат,
не велят скучать.
Идут, идут,
А всё- тут да тут. (Часы, 3)
4) От простуды он избавил,
Витаминов нам добавил.
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш … (Чеснок, 0)
Работа в парах.
Прочитайте пословицу с товарищем. Найдите объяснение ей.
Итог урока.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.
А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Смогли мы достичь намеченных целей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...