«Звук [ч], буква Ч, ч.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

Прогнозируемые результаты:

 

  1. Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;

учить построению модели звукового состава слова.

2       Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников;  усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе;
3.       Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.

 

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

 

  • Средство обучения: ноутбук, презентация, карточки для групповой работы, фишки, индивидуальные конверты с моделями звуков и предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok_chteniya_1kl.rar2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала

учитель начальных классов МБОУ СОШ №111

Топоркова Людмила Геннадиевна

Тема урока: «Звук [ч], буква Ч, ч.

Прогнозируемые результаты:

  1. Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;

учить построению модели звукового состава слова.

2       Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников;  усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе;
3.      
Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

  • Средство обучения: ноутбук, презентация, карточки для групповой работы, фишки, индивидуальные конверты с моделями звуков и предложений.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 - Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока  будут слова: «Умеешь сам - научи другого».

Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Человек произносит …
  2. Речь состоит из …
  3. Предложения состоят из…
  4. Слова состоят из… или…
  5. - Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).
  6. - Звуки [ж],  [ш], [ц] – всегда … (твердые).
  7. - Звуки [й’],  [ч’]– всегда … (мягкие).

Определите, кто какой звук из детей произносит? Какой из звуков лишний? Дайте характеристику звуку [п].

  1. Определение целей урока.

 -А что мы будем делать сегодня на уроке?

Чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука.

Характеристика звука.

-Дайте характеристику новому звуку[ч ].

Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.

                       

                         Над морской волной летает,

                        Моря шум унять мечтает,
                       На волну садится —
                       Что это за птица?
(чайка)

Самопроверка, взаимопроверка.

Звук [ч ] на письме обозначается буквой Ч,ч. На что похожа буква Ч?

На столе пред нами чайник,
В нем заварен крепкий чай,
Вкусен чай необычайно,
Пей его и не скучай.
Чайник, как и чай, хорош
И на что же он похож?

Определение места буквы Ч в алфавите.

 -После  какой знакомой буквой находится буква ч?(После Х). Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? ([ч]  и [х] согласные глухие звуки. Перед какой знакомой буквой находится буква Х? Чем различаются звуки, которые обозначаются буквами «ша» и  «чэ»? [ч]- всегда мягкий,а  [ш]- всегда твердый звук.

3. Чтение слогов с новым звуком(хором).  На странице 96.Работа в парах со звуковыми моделями.

Обсудите с товарищем и поставьте фишки на те слоги,

-в которых звуков больше, чем букв;(ЕЧ)

-которые произносятся одинаково, а пишутся по разному(ЧЁ-ЧО).

Чтение слов стр.96.

Работа по разитию речи. Объяснение значения слова «чистотел»

Чистотел лечит от 250 болезней. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли.               Сок излечивает носоглотку, аденоиды, гланды, гайморит, десны , ожоги, вызванные огнем, паром, горячим молоком, солнечными лучами, химическими веществами.

      Чистотел излечивает гипертонию, астму, белокровие, атеросклероз, пищевое отравление желудка, грипп, мягкие опухоли (фибромы),  язвы желудочно-кишечного тракта, печень, желчный пузырь, почки и сердечную мышцу.

Физкультминутка.

 Игра  «Сломанный телефон» (слова на голубом  фоне)

Объясни, чем различаются слова на голубом фоне.

Взаимопроверка.

 Групповая работа.

-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие правила работы в группе надо соблюдать.

(Не перебивать товарища, выслушивать мнение всех членов группы, не говорить громко).

-Прочитайте загадки на карточках, найдите слова с новой буквой Ч . Придумайте предложение со словом отгадкой и составьте модель предложения со эти словом.

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка, 4)

1)   Мальчик луковичка я!
    Интересна жизнь моя.
  Стрелы я пущу из лука,
  Их возьму у папы-лука. (Чипполино, 2)

2)           Стоит толстячок,

              Подбоченивши бочок,

              Шипит и кипит,

               Всем пить чай велит.  (Чайник, 4)

3)        Стучат, стучат,

           не велят скучать.

           Идут, идут,

           А всё- тут да тут. (Часы, 3) 

4)     От простуды он избавил,

            Витаминов нам    добавил.

            И от гриппа он помог,

           Горький доктор наш … (Чеснок, 0)

Работа в парах.

Прочитайте пословицу с товарищем. Найдите объяснение ей.

Итог урока.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.

А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Смогли мы достичь намеченных целей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...