Звуки Б. Буквы Б,б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок чтения в первом классе (букварный период) по программе "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [Б , Б ] . Буквы Б, б.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б , б ] и буквами Б,б , обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся читать слова; восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре).
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, дают характеристику звуку.
Коммуникативные: сотрудничают в паре, оформляют свои мысли в устной форме.
Сценарий занятия.
Этап урока | Деятельность учителя и учеников | УУД |
I. Организационный момент. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |
II. Постановка учебной задачи. | - Послушайте отрывок и отгадайте, кто придет к нам на урок. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик». - Из какой сказки отрывок? Кто ее написал? - Кто бы это мог пищать? - С какого звука начинается имя героя? - Как выдумаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Высказывания детей. -Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках [б] и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения с новой буквой. | Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для постановки учебной задачи. Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1.Введение буквы Б. - Главного героя зовут Буратино. Его имя начинается со звука … [б]. - - Какой это звук? Высказывания учащихся. (Согласный, твердый, звонкий). - Есть ли у звука парный мягкий звук? Докажите. Называют слова. - Давайте оденем нашего Звуковичка. Работают в тетради со схемой. (с.24) - Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [б,б]? Правильно буквой Б. Тетушка Сова поможет нам запомнить эту букву. 2.Знакомство с графическим образом буквы Б. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву Б. -Какое задание вы можете предложить для просмотра фильма? Предложения детей. ( Запомнить слова с буквой Б. Запомнить слова, в которых буква стоит в начале, в середине слова.) Физкультминутка для глаз. (2 мин) - Назовите слова, в которых буква Б стоит в начале. А теперь в середине слова. - Какая буква: большая или маленькая - нужна Буратино? Почему? 3.Чтение слов в столбиках. 1 столбик. Прочитайте слог, в котором звук [б] мягкий. 2 столбик. Чем различаются на письме слова? В каком слове [б] мягкий? Почему? 3 столбик. Что интересного заметили? Как называются такие слова? Добавьте еще однокоренные слова. 4 столбик. Составьте с этими словами предложения. 5 столбик. Какое слово повторяется во всех словах? Однокоренные это слова или нет? Физкультминутка про Буратино. 4. Работа с текстом. Чтение текста. - Можно ли назвать его скороговоркой? Докажите. (Четко и быстро произносится). | Предметные: научатся читать слова с новой буквой и придумывать предложения. Личностные: выстраивают добрые отношения во время учебной деятельности. Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Логические: осуществляют анализ слов, дают характеристику звукам. Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. |
IV. Итог урока. Рефлексия. | - С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает? Работа в паре. Задание в тетради №1. Найдите и подчеркните букву Б. Взаимопроверка. - Кто запомнил букву Б, встаньте. - Молодцы! Хорошо поработали на уроке! | Коммуникативные: выстраивают добрые отношения во время работы в парах. Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...