Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Воронина Галина Александровна

Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."  проведён по программе "Школы России" по ФГОС. Есть работа с интерактивной доской, с печатными тетрадями, просмотр мультфильма. Дети сами выводят тему  и цель урока, работают в группах и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р. 
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
дети научатся 
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ; 
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно; 
- узнавать графический образ букв Р и р; 
- определять местонахождение данных звуков в словах. 
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух. 

ХОД УРОКА 

Организационный момент

Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

 Мы будем с вами сегодня опять

 Букву учить и слова с ней читать.

1. Актуализация знаний 

Назовите буквы: А, У, О, И, Ы, К, С, Л, Н..

Расселите эти буквы по домикам. Почему их так расселили?

Дайте характеристику звукам [Л], [Л]

-Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Сообщение темы и цели урока

- Назовите предметы.

-Как вы думаете с какими звуками мы будем знакомиться? 
- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться? 
3. Работа над новым материалом. 
1) Слого - звуковой анализ слов: Рак, орех 
Характеристика звука [Р]. 
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный) 
Характеристика звука [Р’]. 
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный) 
2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.

-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова. 

3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?
-На что похожа буква Р? 

Буква р –на мачте парус, 
Вдаль плывёт, небес касаясь. 

Ручка круглая у трости. 
Трость для деда сделал Костя.

-Напечатайте эти буквы в тетрадях

 
4.Физминутка.
1) Работа в группах

Моделирование буквы Р

 2)Мы ладонь согнем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком. 
1) чтение слияний с доски
Ра ро ру ры ри 
РАНА ТРОНУЛ 
РАНКА УКОЛОЛ 

-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?

2)Игра «Твёрдо-мягко»

3)Чтение текста с доски.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
4) Работа с книгой

Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина

( с. 64  учебника).                                                                                                                                                                     Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро).                                                                                                                                                               Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).                                                                        Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

-Что обозначают белые кривые линии на воде?

  • Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.
  • Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р
  • Чтение рассказа «Кактус».                                                                                                                                              
    «КАКТУС» 
    У Иры растут кактусы. 
    Ира тронула кактус. 
    Она уколола руку. 
    У Иры ранка. 

-Почему у Иры ранка?

-Чем опасен уход за кактусами?

-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

-Как нужно правильно обрабатывать ранку?

-Чему нас учит этот текст?

- Какие ещё колючие растения вы знаете?

6. Работа в парах. (раздать листочки)

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-В какой домик мы её поместим?

1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.

2)Игра «Что получится из КАР?»

Кар-тина                         кар-тон                 кар-лик       кар - та

7. Рефлексия учебной деятельности. 
-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки она обозначает?                                                                                                                                                        

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"

На этом уроке дети учатся находить в словах гласные звуки и обозначать их буквами гласных....

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...