Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р." проведён по программе "Школы России" по ФГОС. Есть работа с интерактивной доской, с печатными тетрадями, просмотр мультфильма. Дети сами выводят тему и цель урока, работают в группах и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
дети научатся
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно;
- узнавать графический образ букв Р и р;
- определять местонахождение данных звуков в словах.
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Все мы рады встрече, друзья,
Думаю, встретились с вами не зря.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.
1. Актуализация знаний
Назовите буквы: А, У, О, И, Ы, К, С, Л, Н..
Расселите эти буквы по домикам. Почему их так расселили?
Дайте характеристику звукам [Л], [Л]
-Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Сообщение темы и цели урока
- Назовите предметы.
-Как вы думаете с какими звуками мы будем знакомиться?
- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?
3. Работа над новым материалом.
1) Слого - звуковой анализ слов: Рак, орех
Характеристика звука [Р].
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)
Характеристика звука [Р’].
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)
2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.
-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.
3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?
-На что похожа буква Р?
Буква р –на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
-Напечатайте эти буквы в тетрадях
4.Физминутка.
1) Работа в группах
Моделирование буквы Р
2)Мы ладонь согнем дугой
И прижмём её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква Р.
5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком.
1) чтение слияний с доски
Ра ро ру ры ри
РАНА ТРОНУЛ
РАНКА УКОЛОЛ
-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?
2)Игра «Твёрдо-мягко»
3)Чтение текста с доски.
-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
4) Работа с книгой
Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
( с. 64 учебника). Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро). Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку). Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).
-Что обозначают белые кривые линии на воде?
- Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.
- Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р
- Чтение рассказа «Кактус».
«КАКТУС»
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
-Почему у Иры ранка?
-Чем опасен уход за кактусами?
-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?
-Как нужно правильно обрабатывать ранку?
-Чему нас учит этот текст?
- Какие ещё колючие растения вы знаете?
6. Работа в парах. (раздать листочки)
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-В какой домик мы её поместим?
1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.
2)Игра «Что получится из КАР?»
Кар-тина кар-тон кар-лик кар - та
7. Рефлексия учебной деятельности.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?
Продолжи предложения:
-Сегодня я узнал________ .
-Было трудно_______________ .
-Было интересно__________ .
- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"
На этом уроке дети учатся находить в словах гласные звуки и обозначать их буквами гласных....
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...