Обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бурмистрова Галина Андреевна

Урок обучения грамоте. Звук и буква "Зз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote._zvuk_i_bukva_zz.doc911.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [з] [з'], буква Зз" (программа "Школа России")

Бурмистрова Галина Андреевна, учитель начальных классов

Цели: 

  • познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквой, которая их обозначает;
  • учить отличать звук [З], [З'] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв;
  • учить читать слоги слова с новыми буквами;
  • способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор составитель В. Г. Горецкий и др.);

                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и вот
Начинается урок.
Ну-ка, дети вы готовы?
Начинаем точно в срок.

2. Повторение изученного

а) Работа с лентой букв.

-Ребята, посмотрите на ленту букв. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

-Как произносится гласный звук?

-Что вы можете сказать о произношении согласного звука?

 Читательская разминка (коллективная работа по уровням)

   -Холодно кругом. Намело   большие сугробы.

Игра « Не провались в сугроб»

 1 столбик-прочти слова

2-найди в слове другое слово

3-дополни слог до слова

II. Сообщение темы урока

 Знакомство с новым звуком

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)

– Назовите первый слог. (ЗИ)

– Назовите второй слог.  (МА)

– Произнесите еще раз  слово, но выделяя голосом  первый звук. з-з-з-з-з.
– Какой звук мы выделили?
(Звук [З])
– Какой он?
(Согласный)
– Почему вы так решили?
– Охарактеризуйте звук.
(Согласный,  звонкий)

-Отгадайте загадку:

Стынут руки, стынет нос-

Значит близко Дед…

Выделение звука в слове мороз.

Характеристика звука (согласный, звонкий, мягкий и твёрдый)

                                                Физпауза

На улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутились, повертелись,

 Вот и руки отогрелись.

Работа в тетрадях.

Печатание новой буквы.

 - Обитатель леса шустрый,
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички:
- Нет ли где-нибудь лисички?

Штриховка по образцу

Чтение слогов

 На доске появляются снежинки.

– Прочитайте слоги, где звук [з] – твердый.

– Прочитайте слоги, где звук [з) – мягкий.

Закрепление

– Какой звук обозначает буква?

– На какую цифру похожа буква?

– Куда же спрятался зайчик (учитель вывешивает картинку)

– Заяц сидит за сугробом.

Физминутка:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)

 Проговаривание скороговорки.

- Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

Работа в парах.

-Прочтите, а какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

Застыли

 реки

Завели

песни злые ветры и метели

Закрутила

по земле поземка

Заснули

медведи

Завывает

волк

– Прочитайте слова с безударной гласной в корне, которую надо проверить, (учитель вывешивает таблицу

                                       

Работа по Азбуке с.96

-Прочтите, какие рисунки нарисовал Мороз на окне.

Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...


 

Комментарии

Бурмистрова Галина Андреевна

Почему то закачивается без иллюстраций, хотя сжатие рисунков сделала?