Тема: Е. Чарушин «Перепёлка»
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе  «Школа XXI века»   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе  «Школа XXI века»  

 Тема: Е. Чарушин «Перепёлка»

Цели: Создать условия для формирования умения работать над произведением, определять жанр, тему.

Результаты:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;               7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Оборудование: портрет автора,  презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте! Вы обратили внимание, что парты расставлены не так, как обычно. Это значит, что и работать мы будем иначе. Как?

- Верно, в группах. Сегодня вы участники игры – викторины. Вспомните, какие правила нужно соблюдать, работая в группе?

- Выберите спикера, приготовьтесь принять учебную задачу урока.

В группах

Повторяют правила

Выбирают спикера

РУУД1

2. Актуализация

знаний и целеполагание

- Напомните, в какой раздел мы «открыли дверь» на прошлом уроке?

- Значит, о ком будет сегодняшний разговор?

- Какие задачи предстоит выполнить?

1. Проверить выполнение домашнего задания.

2. Познакомиться с новым произведением о животных.

3. Узнать что-нибудь новое.

4. Закрепить приобретённые умения.

- Я желаю всем группам удачи в викторине. Начинаем.

«О братьях наших меньших»

О животных

Предлагают, учитель корректирует

Принимают учебную задачу

 

ПУУД1

РУУД3

ЛУУД3

3.Работа по теме урока.

1.Конкурс «Разминка».

- Одновременно, за 1 минуту напишите как можно больше названий животных.

Оценивание: сколько названий, столько баллов

2. Конкурс «Лучший чтец».

- От каждой команды по 2  чтеца. Оценивают дети.

Оценивание по 5-бальной системе; высший балл за конкурс – 10

3.Конкурс «Определи автора»

 - Каждой группе будут даны названия произведений, ваша задача: назвать автора этих произведений. Он же является автором произведения, с которым будем сегодня знакомиться.

«Томка и корова»

«Зайчата»

«Как Никита играл в доктора»

«Томка»

Оценивание: верно – 2 балла, неверно - 0 баллов

4. Конкурс «Найди произведение»

- Сейчас я проверю, как вы умеете ориентироваться в содержании учебника.

- Вы знаете название раздела, фамилию автора, найдите произведение, с которым вам предстоит

познакомиться.

Оценивание: за скорость; 1 -3 балла, 2- 2 балла, 3 – 1 балл

 

Привал

- Сколько частей в произведении?

- Сейчас очень важная работа предстоит командиру группы. У всех у вас разная техника чтения, части тоже разного объёма, поэтому распределите правильно, кто какую часть будет читать.

- Затем вы рассказываете другим ребятам, о чём прочитали.

5. Конкурс «Восстанови  план»

- Чтобы узнать, как вы поняли произведение, вам предлагается названия частей выложить в нужном порядке.

- Проверим.(Дополнительный балл можно получить, если коротко рассказать часть)

1.Ручная перепёлка.

2. «Спать пора!».

3.Возвращение.

Оценивание: верно - 2 балла, 1 ошибка -1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов

6. Конкурс «Оформи обложку».

- На протяжении всего урока мы не называли жанр произведения, поэтому следующим заданием для вам будет моделирование обложки.

Оценивание:  верно – 2 балла, ошибка в выборе  цвета или фигуры – 1 балл.

каждая группа получает чистый лист, работают одновременно все участники команды

читают наизусть

обсуждают предложенные произведения, анализируют, определяют автора

находят произведение по названию раздела и автору

Три

Командир распределяет работу, дети читают. Рассказывают другим членам команды

Анализируют пункты планы, располагают в нужном порядке

Моделируют обложку

ЛУУД3

ЛУУД3

РУУД6

РУУД7

КУУД3

ПУУД1

КУУД2

КУУД3

КУУД6

ПУУД1

КУУД2

КУУД6

ПУУД5

КУУД3

РУУД6

ПУУД1

РУУД7

КУУД6

4 Итог урока и рефлексия

- Подведём итог работы. Назовём победителя.

- А теперь определим роль каждого в работе группы(слайд)

Я проявил себя хорошо во всех конкурсах.

Я старался, но не всегда мог помочь.

Я не смог помочь своей команде.

КУУД3

РУУД6

Дома:  стр.47-51 пересказ по плану.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е. Чарушин «Перепёлка» Урок -викторина

Слайд 2

Правила р аботы в группе - каждый может высказывать своё мнение -один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга -надо уметь договариваться -говорить надо спокойно и понятно

Слайд 6

План: 1.Ручная перепёлка. 2. «Спать пора!». 3.Возвращение.

Слайд 7

Е.Чарушин Перепёлка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс

Презентация к уроку литературного чтения  для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Народная песня "Бурёнушка", В. Жуковский "Птичка", Е. Чарушин "Перепёлка"

Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока литературного чтения по теме: " Е. Чарушин "Яшка"

1. Организационный момент.2.  Проверка домашнего задания по образцу.3.  Актуализация знаний.4.  Постановка учебной задачи.5.  Открытие нового знания.6.  Первичное закрепление ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"

Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....

Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России" по теме "Евгений Чарушин "Кабан»

Цель: Расширить знакомство с творчеством Е. И Чарушина на материале рассказа«Кабан».Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценноевосприятие худож...