Тема: Е. Чарушин «Перепёлка»
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_chteniya_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 22.35 КБ |
e._charushin_perepyolka.pptx | 485.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Е. Чарушин «Перепёлка»
Цели: Создать условия для формирования умения работать над произведением, определять жанр, тему.
Результаты:
Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: портрет автора, презентация, карточки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте! Вы обратили внимание, что парты расставлены не так, как обычно. Это значит, что и работать мы будем иначе. Как? - Верно, в группах. Сегодня вы участники игры – викторины. Вспомните, какие правила нужно соблюдать, работая в группе? - Выберите спикера, приготовьтесь принять учебную задачу урока. | В группах Повторяют правила Выбирают спикера | РУУД1 |
2. Актуализация знаний и целеполагание | - Напомните, в какой раздел мы «открыли дверь» на прошлом уроке? - Значит, о ком будет сегодняшний разговор? - Какие задачи предстоит выполнить? 1. Проверить выполнение домашнего задания. 2. Познакомиться с новым произведением о животных. 3. Узнать что-нибудь новое. 4. Закрепить приобретённые умения. - Я желаю всем группам удачи в викторине. Начинаем. | «О братьях наших меньших» О животных Предлагают, учитель корректирует Принимают учебную задачу |
ПУУД1 РУУД3 ЛУУД3 |
3.Работа по теме урока. | 1.Конкурс «Разминка». - Одновременно, за 1 минуту напишите как можно больше названий животных. Оценивание: сколько названий, столько баллов 2. Конкурс «Лучший чтец». - От каждой команды по 2 чтеца. Оценивают дети. Оценивание по 5-бальной системе; высший балл за конкурс – 10 3.Конкурс «Определи автора» - Каждой группе будут даны названия произведений, ваша задача: назвать автора этих произведений. Он же является автором произведения, с которым будем сегодня знакомиться. «Томка и корова» «Зайчата» «Как Никита играл в доктора» «Томка» Оценивание: верно – 2 балла, неверно - 0 баллов 4. Конкурс «Найди произведение» - Сейчас я проверю, как вы умеете ориентироваться в содержании учебника. - Вы знаете название раздела, фамилию автора, найдите произведение, с которым вам предстоит познакомиться. Оценивание: за скорость; 1 -3 балла, 2- 2 балла, 3 – 1 балл
Привал - Сколько частей в произведении? - Сейчас очень важная работа предстоит командиру группы. У всех у вас разная техника чтения, части тоже разного объёма, поэтому распределите правильно, кто какую часть будет читать. - Затем вы рассказываете другим ребятам, о чём прочитали. 5. Конкурс «Восстанови план» - Чтобы узнать, как вы поняли произведение, вам предлагается названия частей выложить в нужном порядке. - Проверим.(Дополнительный балл можно получить, если коротко рассказать часть) 1.Ручная перепёлка. 2. «Спать пора!». 3.Возвращение. Оценивание: верно - 2 балла, 1 ошибка -1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов 6. Конкурс «Оформи обложку». - На протяжении всего урока мы не называли жанр произведения, поэтому следующим заданием для вам будет моделирование обложки. Оценивание: верно – 2 балла, ошибка в выборе цвета или фигуры – 1 балл. | каждая группа получает чистый лист, работают одновременно все участники команды читают наизусть обсуждают предложенные произведения, анализируют, определяют автора находят произведение по названию раздела и автору Три Командир распределяет работу, дети читают. Рассказывают другим членам команды Анализируют пункты планы, располагают в нужном порядке Моделируют обложку | ЛУУД3 ЛУУД3 РУУД6 РУУД7 КУУД3 ПУУД1 КУУД2 КУУД3 КУУД6 ПУУД1 КУУД2 КУУД6 ПУУД5 КУУД3 РУУД6 ПУУД1 РУУД7 КУУД6 |
4 Итог урока и рефлексия | - Подведём итог работы. Назовём победителя. - А теперь определим роль каждого в работе группы(слайд) Я проявил себя хорошо во всех конкурсах. Я старался, но не всегда мог помочь. Я не смог помочь своей команде. | КУУД3 РУУД6 |
Дома: стр.47-51 пересказ по плану.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила р аботы в группе - каждый может высказывать своё мнение -один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга -надо уметь договариваться -говорить надо спокойно и понятно
План: 1.Ручная перепёлка. 2. «Спать пора!». 3.Возвращение.
Е.Чарушин Перепёлка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Народная песня "Бурёнушка", В. Жуковский "Птичка", Е. Чарушин "Перепёлка"
Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...
Конспект урока литературного чтения по теме: " Е. Чарушин "Яшка"
1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания по образцу.3. Актуализация знаний.4. Постановка учебной задачи.5. Открытие нового знания.6. Первичное закрепление ...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России" по теме "Евгений Чарушин "Кабан»
Цель: Расширить знакомство с творчеством Е. И Чарушина на материале рассказа«Кабан».Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценноевосприятие худож...