Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, для формирования умения сравнивать и сопоставлять

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока и презентация412.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А. Барто. Вовка – добрая душа

Цель:  Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто

        Способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи

 Содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять

Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим,

друг к другу

Оборудование: презентация, выставка детских книг, карточки со стихотворениями,

                атрибуты к чтению по ролям

Ход урока

1 слайд

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся)

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит, можно всем садиться!

2 слайд

Проверка домашнего задания

- Урок по творчеству Агнии Львовны Барто последний

- Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? (высказывания детей)

3 слайд

- ВЫСТАВКА  И ЗАЩИТА РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. Л. БАРТО

- Выразительное чтение стихотворения «В школу»

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

- А как вы понимаете слово «юмор»? 4 слайд

Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Цели: 5 слайд

Слово учителя

А. Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

Произведение, с которым мы сегодня познакомимся «Вовка – добрая душа» как раз о таких детях

6 слайд

Изучение нового материала

Проверка умения работать с книгой

Небольшая выставка и в классе

- А как узнать, в какой книге изучаемое нами произведение? Найдите! (Выходят ищут столько детей, сколько книг)

- А о ком собраны произведения в этих сборниках? (О детях)

- В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этих книг. Мы с ним познакомимся.

7 слайд

Речевая разминка

Ра – бра – добра – добрая

Ле – вле – удивле – удивлена

Ло – голо – белоголо – белоголовый

Чтение произведения учителем

- Вам Вовка понравился? А как понять слова «Душа у него добрая»?

8 слайд

Первичное чтение жужжанием

Плотно сжав губы и зубы

Читайте только глазами

Чтение вслух

- В каких словах вы услышали рифмы? (Садовой – белоголовый, удивлена – окна, мне – окне, людям – будем, рукой – такой)

- Прочитайте стихотворение, передав своё отношение к происходящему.

Беседа по прочитанному

- Какой случай описывает А.Барто?

- Каким вы представляете себе Вовку?

9 слайд (выбираем слова)

10 слайд

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Чтение стихотворения с разным настроением (3 уч-ся)

11 слайд (читают)

12 слайд (читают)

13 слайд (читают)

Отработка выразительности чтения (с карандашом в руках)

Физминутка для глаз

Чтение стихотворения по ролям

14 слайд

(У КАЖДОЙ РОЛИ СВОЯ ИНТОНАЦИЯ)

Работа с дополнительным материалом (по карточкам)

ПО ВАРИАНТАМ

«Как Вовка выручил бабушек»

«Как Вовка стал старшим братом»

- Найти свой отрывок в стихотворении, обозначить карандашом номер отрывка и отчитать его

- У доски станем по порядку и соединим стихотворение чтением

15 слайд

Итог урока . (Выставление отметок)

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- Кто хотел бы иметь такого друга?

Рефлексия

16 слайд

- На примере Вовкиных хороших поступков

продолжите предложение «Моя душа будет доброй, если я....»

Задание на дом

17 слайд

Наизусть отрывок из учебника

Выразительное чтение с листочков

                                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 3 класс. Сергей Есенин «С добрым утром!»

В современной школе изменяется роль учителя: из носителя знаний и информации  он превращается в консультанта и коллегу по решению проблемы, координатора самостоятельной работы учащихся.Во многом ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".

Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина.  Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....

Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Открытый урок по литературному  чтению  Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чте...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...