Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хертек Тая Дадар-ооловна

Открытый урок по литературному  чтению

  Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; определить настроения стихотворения, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Планируемые  результаты

 

Личностные результаты

  • развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
  • формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
  • формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
  • формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
  • осознавать и принимать  учебную задачу

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Доносить свою позицию до других людей
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  • строить осознанно высказывание в устной форме

 

Предметные результаты

  • научить определять основную мысль произведения и его настроение
  • научить выделять прием  «звукопись» !!!!!
  • научить подбирать рифму
  • развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

 

          Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • карточки со словами

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vovka.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному  чтению

  Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; определить настроения стихотворения, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

  • развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
  • формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
  • формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
  • формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
  • осознавать и принимать  учебную задачу

Познавательные универсальные учебные действия:

  • учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Доносить свою позицию до других людей
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  • строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты

  • научить определять основную мысль произведения и его настроение
  • научить выделять прием  «звукопись» !!!!!
  • научить подбирать рифму
  • развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

          Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • карточки со словами

Ход урока

  1. Орг. момент

- Глазками покажите мне, что вы готовы к уроку. Молодцы. Садитесь. Начнем урок литературного чтения.

- Ребята,мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии. Мы сегодня будем работать в группах. У нас получилось 4 группы.

-Скажите мне, пожалуйста, какую большую тему мы проходим? С какими писателями познакомились?

-Какое стихотворение запомнилось в произведениях

*С.В. Михалкова?

*Корнея Ивановича Чуковского?

*А. Л. Барто?

(жетоны)

  1. Проверка дом.задания.

-А теперь вспомните стихотворение по опорным словам

*Бросила,под дождём, промок

*Уронили,оторвали, не брошу

*Лошадку,гриву, в гости

*Бычок,вздыхает, упаду

-Угадавшая группа рассказывает стихотворение (жетоны)

- Кто автор этих стихотворений? Как называется сборник?

-Кто полюбил эту поэтессу? Почему? Каким языком владеет А. Барто по мнению С.В. Михалкова?

  1. Речевая разминка. Постановка целей урока

                 Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией (весело, сердито, грустно, )

- Какие рифмующиеся слова вы услышали?

-Что общего в их звучании (по ромашке, в рубашке,жук, дружу)

-А какое стихотворение про жука мы еще знаем?

-Кто автор этого стихотворения?

-Кто расскажет это стихотворение? (спрошу 2 учащихся, а потом все расскажут хором)

-Кстати, к какому классу относится ЖУК? Кто такие насекомые?

- Молодцы (раздаю жетончики)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этой замечательной поэтессы. Еще раз напомните мне,пожалуйста, каким языком владеет А. Барто? Но прежде чем приступить к новой теме, давайте отдохнем немножко.

4. Физминутка

Аты-баты чума-чум

Ачерепа  атамбум

Бумафера  атарас

Чики-брики  ковш!

5. Работа по теме урока

- А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся,  «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.

Откройте учебники на странице 33  прочитайте название стихотворения А. Барто. Какой смысл вложен автором в это название? Подумайте: про какого человека можно так сказать?

- Прочитаем стихотворение и узнаем, о чем оно.

(Сначала учащиеся читают про себя, потом учитель читает стихотворение)  

-Вам Вовка понравился? А можно сказать «Душа (сеткили)  у него добрая»? Как это понимаете?  Есть ли у вас такие друзья?

-В каких словах вы услышали рифмы?

-Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте нужные строчки. А каким   его вы видите, сейчас узнаем. С каждой группы выйдет к доске 1 человек и нарисует Вовку (  с каждой группы работает  ученик, он рисует Вовку, каким его представляет)

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

-Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?

 

-Почему она удивилась?

-Какие слова приветствия вы еще знаете?

-А вы здороваетесь с людьми?  Когда нужно здороваться?

-Какой по характеру Вовка? (добрый, сердитый, приветливый,веселый) (слова прикрепляют под картиной)

-Хотите  иметь такого друга?

-Прочитайте стихотворение выразительно,  передав своё отношение к происходящему (читают )

-Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация.

 

-Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?

- Молодцы.

Физминутка

-Устали. Давайте теперь немножко поиграем нашими пальчиками.

-А теперь я хочу узнать как вы хорошо знаете биографию А.Барто и его стихотворения.

  Викторина "Факты из жизни"

1. А знаете ли вы некоторые факты из жизни Агнии Барто?

1. Кем мечтала стать писательница? (балериной) Действительно, она занималась балетом, хореографией. Но любовь к литературному творчеству оказалась сильнее.

 Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.

 Лида 
 Лиза 
 Люба 
 Люда 

 Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

 к маме 
 к бабушке 
 в гости 
 в детский сад 

 

 Как имя А.Барто связана с космосом?

  


 

  
  
  

Рефлексия.

-Вот и подошел наш урок к концу. Вы очень хорошо знаете и биографию и стихи А. Барто. Я очень вами довольна. А теперь у вас на партах лежат смайлики,если урок был интересным и вам понравился, я прошу вас прикрепить его к веселой фигурке, а если не понравился и вам было скучно -к грустной фигурке

Подведение итогов урока. Подсчитываем жетончики. Выявляю победителей, выставляю оценки.

Дом. задание Научится читать выразительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"

Данная презентация подготовлена к уроку А.Л.Барто "Вовка - добрая душа" по программе Школа России....

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"

Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, ос...

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"

Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества А.Барто....

Конспект-презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "А.Л.Барто "Вовка-добрая душа"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме А.Л.Барто "Вовка-добрая душа" с использованием электронных ресурсов....

Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа"

Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа", с использованием  платформы УЧИ.РУ...

Презентация по теме "А. Барто. Вовка - добрая душа", 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы "А. Барто"...