Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению
Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; определить настроения стихотворения, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
- формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
- формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
- осознавать и принимать учебную задачу
Познавательные универсальные учебные действия:
- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Доносить свою позицию до других людей
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты
- научить определять основную мысль произведения и его настроение
- научить выделять прием «звукопись» !!!!!
- научить подбирать рифму
- развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- карточки со словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vovka.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; определить настроения стихотворения, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
- формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
- формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
- осознавать и принимать учебную задачу
Познавательные универсальные учебные действия:
- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Доносить свою позицию до других людей
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты
- научить определять основную мысль произведения и его настроение
- научить выделять прием «звукопись» !!!!!
- научить подбирать рифму
- развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- карточки со словами
Ход урока
- Орг. момент
- Глазками покажите мне, что вы готовы к уроку. Молодцы. Садитесь. Начнем урок литературного чтения.
- Ребята,мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии. Мы сегодня будем работать в группах. У нас получилось 4 группы.
-Скажите мне, пожалуйста, какую большую тему мы проходим? С какими писателями познакомились?
-Какое стихотворение запомнилось в произведениях
*С.В. Михалкова?
*Корнея Ивановича Чуковского?
*А. Л. Барто?
(жетоны)
- Проверка дом.задания.
-А теперь вспомните стихотворение по опорным словам
*Бросила,под дождём, промок
*Уронили,оторвали, не брошу
*Лошадку,гриву, в гости
*Бычок,вздыхает, упаду
-Угадавшая группа рассказывает стихотворение (жетоны)
- Кто автор этих стихотворений? Как называется сборник?
-Кто полюбил эту поэтессу? Почему? Каким языком владеет А. Барто по мнению С.В. Михалкова?
- Речевая разминка. Постановка целей урока
Жук
На лужайке по ромашке
Ползал жук в цветной рубашке
-Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией (весело, сердито, грустно, )
- Какие рифмующиеся слова вы услышали?
-Что общего в их звучании (по ромашке, в рубашке,жук, дружу)
-А какое стихотворение про жука мы еще знаем?
-Кто автор этого стихотворения?
-Кто расскажет это стихотворение? (спрошу 2 учащихся, а потом все расскажут хором)
-Кстати, к какому классу относится ЖУК? Кто такие насекомые?
- Молодцы (раздаю жетончики)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этой замечательной поэтессы. Еще раз напомните мне,пожалуйста, каким языком владеет А. Барто? Но прежде чем приступить к новой теме, давайте отдохнем немножко.
4. Физминутка
Аты-баты чума-чум
Ачерепа атамбум
Бумафера атарас
Чики-брики ковш!
5. Работа по теме урока
- А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.
Откройте учебники на странице 33 прочитайте название стихотворения А. Барто. Какой смысл вложен автором в это название? Подумайте: про какого человека можно так сказать?
- Прочитаем стихотворение и узнаем, о чем оно.
(Сначала учащиеся читают про себя, потом учитель читает стихотворение)
-Вам Вовка понравился? А можно сказать «Душа (сеткили) у него добрая»? Как это понимаете? Есть ли у вас такие друзья?
-В каких словах вы услышали рифмы?
-Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте нужные строчки. А каким его вы видите, сейчас узнаем. С каждой группы выйдет к доске 1 человек и нарисует Вовку ( с каждой группы работает ученик, он рисует Вовку, каким его представляет)
-Какое настроение вызывает это стихотворение?
-Как вы думаете, он знал Агнию Барто?
-Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?
-Почему она удивилась?
-Какие слова приветствия вы еще знаете?
-А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?
-Какой по характеру Вовка? (добрый, сердитый, приветливый,веселый) (слова прикрепляют под картиной)
-Хотите иметь такого друга?
-Прочитайте стихотворение выразительно, передав своё отношение к происходящему (читают )
-Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация.
-Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?
- Молодцы.
Физминутка
-Устали. Давайте теперь немножко поиграем нашими пальчиками.
-А теперь я хочу узнать как вы хорошо знаете биографию А.Барто и его стихотворения.
Викторина "Факты из жизни"
1. А знаете ли вы некоторые факты из жизни Агнии Барто?
1. Кем мечтала стать писательница? (балериной) Действительно, она занималась балетом, хореографией. Но любовь к литературному творчеству оказалась сильнее.
Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.
Лида
Лиза
Люба
Люда
Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?
к маме
к бабушке
в гости
в детский сад
Как имя А.Барто связана с космосом?
Рефлексия.
-Вот и подошел наш урок к концу. Вы очень хорошо знаете и биографию и стихи А. Барто. Я очень вами довольна. А теперь у вас на партах лежат смайлики,если урок был интересным и вам понравился, я прошу вас прикрепить его к веселой фигурке, а если не понравился и вам было скучно -к грустной фигурке
Подведение итогов урока. Подсчитываем жетончики. Выявляю победителей, выставляю оценки.
Дом. задание Научится читать выразительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"
Данная презентация подготовлена к уроку А.Л.Барто "Вовка - добрая душа" по программе Школа России....
Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".
Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....
Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"
Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, ос...
А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"
Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества А.Барто....
Конспект-презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "А.Л.Барто "Вовка-добрая душа"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме А.Л.Барто "Вовка-добрая душа" с использованием электронных ресурсов....
Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа"
Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа", с использованием платформы УЧИ.РУ...
Презентация по теме "А. Барто. Вовка - добрая душа", 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы "А. Барто"...