Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
урока литературного чтения в 1 «В» классе
Cостав класса: 27 человек
Состав класса по гендерному различию : девочек - 13 человек;
мальчиков - 14 человек;
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школT. Они с удовольствием поют, танцуют, участвуют в инсценировках.
Отношения между ребятами дружные.
В сентябре месяце 2011 было проведено логопедическое обследование, где было выявлены следующие особенности здоровья:
30%- ФНР (фонетическое нарушение речи).
11% ОНР (общее недоразвитие речи).
26% -ФФНР (фонетико-фонематические нарушения)
26%-норма
9 человек посещают занятия с логопедом и 2 человека занимаются дополнительно с логопедом.
Так же была проведена качественная характеристика состояния обученности, обучаемости и воспитанности учеников (А.К. Маркова)
1 ЗНАНИЯ
35% -хороший запас знаний, близкий к требованиям программы.
65% - запас знаний ограничен.
31% - знания понимают, умеют переформулировать своими словами.
69%-знания воспроизводят дословно и буквально.
25 %- знания гибко переносят и применяют в новых условиях
5% - знания лежат мертвым грузом.
2 УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ (учебная деятельность).
40% - понимают смысл учебных заданий и сами ставят учебные задачи.
60% - ориентируются на готовые задачи.
51% - умеют находить несколько способов решения задачи с сопоставить их.
49% - ограничивается выполнением одного способа решения задач.
34% выполняют учебные действия быстро, в свернутом виде.
66% Выполняют учебные действия в сотрудничестве с учиетелем.
46% - высокий уровень самоконтроля.
54% - низкий уровень самоконтроля
62% - адекватно оценивают свои возможности в учебной работе.
38%-завышают или занижают свои возможности
3. ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ (обучаемость и умственное развитие)
75% Активно ориентируются в новых условиях.
25% пассивны
79% принимают дозированную помощь.
21% помощь взрослого не используют.
43% темп работы – быстрый.
67%-темп работы медленный
70%-работоспособны
30% быстро устают.
4 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКОВ (убеждения, знания, поведение)
80% хороший запас знаний об отношениях к другому человеку, к самому себе.
20% низкий уровень о нормах межлич-х отношений
85%-отставиают свои убеждения и позиции.
25% легко меняют свои убеждения
74% Преобладают положительные эмоции.
26% легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив .
68% Поступки и поведения соответствуют нравст-м знаниям.
32% - поведение ситуатвно.
Тема урока. Дружба человекb и собаки.
Урок литературного чтения в 1 классе.
По программе «Школа 2100». Авторы учебников Р.Н. Бунеев, Е.В. Бкнеева
Тема урока: «Дружба человека и собаки»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: в ходе работы над литературными произведениями пронаблюдать взаимоотношение человека с домашним животным – собакой
Задачи:
Дидактические:
создать условия для расширения читательского кругозора учащихся через знакомство с творчеством писателей Ю.Коваль «Дик и черника»
способствовать познанию учащимися особенностей поведения домашних животных и отношений человека с животными.
Развивающие:
стимулировать развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
Воспитательные:
способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.
Оборудование: 1) учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению
2) раздаточный материал (карточки)
3) средства ИКТ
Планируемые результаты:
Личностные
-Осознание себя как ученика;
-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;
- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
Метапредметные
Регулятивные
- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности
- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью
- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания
Коммуникативные
- Умение точно выражать свои мысли
- Навыки сотрудничества
-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию
Познавательные
- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания
- Умение добывать информацию из различных источников
Данный урок представлен по ходу изучения темы «Взаимоотношения человека c животным[ » курса литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Урок изучения данной темы сочетает в себе три факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания (ИКТ)
Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.
Следует отметить, что воспитательные цели достигнуты на уроке.
Большое внимание уделялось здоровью учеников: дозированая учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.
На каждом этапе урока: происходило формирование УУД.
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
1 Орг. Момент Личностные результаты реализации общеобразовательной программы
2 Целеполагание и мотивация Личностные и коммуникативные результаты реализации общеобразовательной программы.
3Актуализация знаний. Подготовка к восприятию текста. Личностные, коммуникативные познавательные.
4.Работа с текстом.(с частями текста). Регулятивные, познавательные и личностные, коммуникативные.
5. Пересказ по плану Личностные и коммуникативные.
6 Итог урока и рефлексия. Личностные и коммуникативные
На различных этапах урока планируемыми результатами являются Осознание себя как ученика;
-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;
- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
познавательные
- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности
- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью
Умение точно выражать свои мысли
- Навыки сотрудничества
-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую п Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания
- Умение добывать информацию из различных источников
Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.
Рекомендации:1) Уверенности, точность формулирования заданий и вопросов, грамотности в речи. Валерий Синельников.
Выводы:
Хочется закончить самоанализ урока литературного чтения словами великого Конфуция: « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Юрий Коваль «Дик и Черника»
Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»Публикация содержит конспект урока и презентацию к нему.Цель: Учить вслушиваться в произведение, о...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....