Урок обучения грамоте
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме. Корень. Однокоренные слова.
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
образовательные: совершенствование каллиграфических и читательских умений,
развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить, формирование умения анализировать текст
воспитательные: воспитание культуры общения (умения слушать и слышать других).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koren.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме.
Корень. Однокоренные слова.
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
образовательные: совершенствование каллиграфических и читательских умений,
развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить, формирование умения анализировать текст
воспитательные: воспитание культуры общения (умения слушать и слышать других).
I. Повторение.
-С какой буквой мы познакомились вчера на уроке? (С буквой В)
-Оденьте схему-человечка в костюм. (Один ученик выходит к доске и характеризуя звуки выбирает из размещенных на доске «ботиночек» и «шапочек» подходящие и «одевает» звуковичка.)
-На доске вы видите рисунки (Ведро, вишня, волк, вилы, ваза.) Что изображено, назовите.
-Что общего?
-Подумайте, как можно разделить эти рисунки на две группы.
II. Работа над родственными словами.
-Посмотрите на доску. Там выросло волшебное дерево и на нем вместо листьев растут слова (На ветвях записаны слова: водяной, подводник, в его «корнях» написан корень – вод -).
- Прочитайте слова про себя.
- Прочитайте вслух (Несколько ребят читают по 1 слову.).
- Кто может объяснить значение слова «подводник»?
- Давайте обратимся к словарю и проверим наши предположения (чтение значения слова по толковому словарю).
- Что интересного заметили в словах? (Общая часть.)
- Какая? Как она называется? (Корень.)
- Посмотрите как я выделяю корень в этих словах.
- Как называются такие слова? (Однокоренные слова или родственные.)
- Кто сможет придумать ещё однокоренные слова с корнем –вод-?
- Я тоже придумала слово и хочу его написать его на наше дерево – в.дичка. Но вот беда, у меня возникло затруднение при написании, помогите мне выбрать правильную букву.
- Что необходимо сделать? (Подобрать проверочное слово или посмотреть в словаре.)
- Как пишутся корни родственных слов?
Вывод: Корни родственных слов пишутся одинаково под ударением и без ударением.
- А теперь отгадайте загадку:
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем (сова).
-Как узнали, что это сова? (На доску вывешивается картинка с изображением совы.)
Физ. минутка «Совушка».
- Как ласково можно назвать сову? (Совушка.)
-Что делает слово ласковым? (Суффикс –ушк.)
-Как называют птенца совы? (Совенок.)
(На доске появляются напечатанные однокоренные слова.)
- Задание: Списать слова, поставить ударение, выделить корень.
(Один ученик работает на индивидуальной доске.)
-Проверка: Назовите слова с безударной гласной в корне слова.
Назовите проверочное слово. Почему оно является проверочным? Как называются эти слова? Почему?
- Задание: Выполним звуко-буквенный анализ слова «совушка».
(Один ученик объясняет на доске; два ученика работают по карточкам, на которых несколько слов; четыре ученика работают в парах «сильный-слабый».
- Проверка: Проанализируйте работу в парах. Какие замечания?
- Домашнее задание: В «Азбуке» слова второго и третьего столбика прочитайте и выделите корень.
- О каких словах мы говорили на уроке?
- Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в дальнейшем?
Физ. Минутка.
III. Работа с текстом.
1) Работа с текстом до чтения.
- Прочитайте название текста.
- Что такое «выставка»? (Обращение к словарю.)
-О чем может пойти речь в рассказе с таким названием?
- Посмотрите на иллюстрацию к тексту. Можете ли вы дополнить свои предположения, о чем будем читать?
- Оправдаются ли наши предположения? Это мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
2) Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение текста.
- Так о чем вы прочитали? Правы мы были или нет?
Прочитайте 1-2 предложение:
- Какое незнакомое слово встретилось?
- Что такое «водопад»?
- Кто нарисовал водопад?
- Как напечатаны слова «Виктор» и «Владик»? Почему?
Прочитайте 3 предложение:
- Прочитайте, кто вышивал вигвам?
- Есть ли ко мне вопросы по этому предложению? (Объяснение лексического значения слова «вигвам» и показ картинки.)
Прочитайте 4-5 предложение:
- Кто приготовил пироги и торт?
- Чья красивая полка висит на стене?
Прочитайте 6 предложение:
- Что сделал Павлик?
- Ему кто-нибудь помогал? (нет, он все делал сам.)
- Какой знак стоит в конце этого предложения? Что он обозначает?
- Прочитайте предложение с выражением.
- Закройте глазки и представьте выставку ребят, о которой мы сейчас прочитали. Понравилась вам она?
- Хотели ли вы подружиться с этими ребятами? Почему?
- У нас в классе тоже выставка книжек-малышек. Вы сами сочинили сказки и сами проиллюстрировали их.
Прочитайте 7 предложение:
- Кто еще участвовал в выставке?
- Что он принес?
- Он сам вырастил цветы? Докажите.
- Почему он так сделал?
- Расскажите о своем отношении к Вове. Что бы вы посоветовали ему?
Прочитайте 8 предложение:
- Кто пришел в класс смотреть выставку?
- Останутся ли довольны папы и мамы ребят тем, что увидят на выставке?
- А родители Вовы?
- В конце предложения ставится точка, а здесь что за интересный знак увидели?
- В русском языке такой знак называется многоточием и показывает, что мысль незакончена. Автор задумался. Что же будет дальше?
IV. Домашнее задание:
1) Прочитайте еще раз рассказ и придумайте продолжение этого рассказа.
2) Для более слабых детей: в тексте подчеркните слова, написанные с большой буквы и объясните их написание.
V. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
Если все было понятно, если со всеми заданиями справились уверенно – свой жетон разместите на верхней ступеньке.
Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно – свой жетон разместите на этой ступеньке.
Если на уроке было трудно, с заданием не справлялись – жетон разместите ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....