Чтение рассказа Константина Паустовского "Кот-ворюга"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: рассказ Константина Паустовского "Кот-ворюга". Ход урока спланирован с применением технологии развития критического мышления и с использованием ИКТ. Урок был успешно апрбирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_paustovskiy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 3 классе
Учитель: Скуратовская Ольга Николаевна
Тема: Константин Паустовский «Кот-ворюга»
Цели:
- Формировать навыки чтения.
- Формировать умение работать с литературным текстом.
- Развивать воображение, связную речь, мышление.
- Формировать умение работать в группе.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературного текста, максимально адекватно соответствующее замыслу автора.
- Стимулировать творческую деятельность учащихся.
- Воспитывать чуткое отношение к природе.
- Развивать санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование: презентация, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран, тексты на листах, карточки со словами для кластера, слова и их значения на карточках, шапочки командиров.
Оформление доски
вор – воришка – ворюга
Ход урока
- Организация класса
- Сегодня на уроке мы будем …
- Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.
2.Стадия вызова.
1) создание эмоционального фона
- Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы. Куда мы отправимся, читая новое литературное произведение? (1 слайд) (В деревню.) В какое время года будут происходить события? ( Летом) (заголовок)
2) автор
- Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский (2 слайд - портрет)
- Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (3 слайд – выставка книг) А вот в каком жанре написано литературное произведение, о котором сегодня будем говорить, вы скажете сами, проведя исследование текста.
3) герой рассказа (4 слайд – иллюстрация)
- Итак, знакомьтесь: наш герой – кот. Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)
Составление кластера
- Можем ли мы назвать его злым? (нет)
(заглавие) – Вслушайтесь в слово «ворюга». Какую эмоциональную окрашенность оно несет? Сравните слова, написанные на доске. (отрицательное отношение автора, пренебрежение, усмешка)
- Можно ли к домашнему животному отнести это слово? (Нет, скорее всего, это кот-бродяжка)
- Можем ли предположить по иллюстрации, что кот собирается сделать? 3 мин
3.Творческая работа в группах.
- Попробуйте составить короткий рассказ с таким названием. Используйте ключевые слова. (5 слайд – ключевые слова)
Сочинение детьми рассказов – миниатюр
Заслушивание представителей групп
7 мин
4. Работа с текстом.
Чтение «сильными» учениками 1части рассказа
1 мин
- От чьего лица ведется повествование? Кто «мы»? (автор и Рувим)
(6 слайд – портрет Рувима Фраермана)
- Что узнали о коте? Зачитайте цитаты.
- Какое отношение автора к коту чувствуете? (Сердится, но улыбается)
2 мин
Словарная работа
- В тексте нам встретились слова, значение которых вы поняли из содержания. Предлагаю их уточнить для лучшего понимания замысла автора. (соотнесение слов и их значений)
Чтение «цепочкой» 2 части рассказа
4 мин
- Какую рыбку использовали в качестве приманки? (плотицу) (7 слайд – рыба плотва) – Почему «плотица», а не «плотва»? (маленькая рыбка)
- Кого называли «беспризорник»? (бездомных детей)
- Почему автор так называет кота? (жалеет, как ребенка)
- Как бы вы поступили с котом в такой ситуации?
Заслушивание ответов детей
- А как же поступили герои?
2 мин
Чтение 3 части рассказа учителем
1 мин
- Почему кот прижился и перестал воровать?
- Подходит ли ему новая кличка? Почему?
- В каком жанре написано это литературное произведение: сказка или рассказ? Докажите. ( Рассказ, потому что все события реальны, произведение небольшое по объему, описано одно событие)
- Верно, это рассказ. Почему вы улыбались, когда его читали?
- Это особенность Паустовского – писателя: добрый юмор. Мы продолжим знакомство с его произведениями, и вы сами в этом не раз убедитесь.
2 мин
5. Работа с тетрадью.
Задание 3. на стр. 9.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Оцените работу в группах в таблице.
- Спасибо за работу.
7. Домашнее задание.
Прочитать полную версию рассказа в учебнике, выполнить устно задания на с. 77 учебника.
Таблица оценивания (заполняет командир группы)
Составление рассказа | чтение | Работа на уроке (обсуждение) | Общая оценка за урок | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недел...
Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».Задачи:Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразит...
Рассказ Константина Паустовского "Заячьи лапы"
Рассказ Константина Паустовского "Заячьи лапы"...
Технологическая карта урока литературного чтения «Семейное чтение. Рассказ Б. А. Емельянова «Мамины руки»», УМК "Перспектива", 4 класс
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения рассказа Б. А. Емельянова «Мамины руки».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...