КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Технология формирования правильного типа читательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ:
«Грачи открыли весну»
3 класс
Учитель высшей категории Хасанова Г.М.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Технология формирования правильного типа читательской деятельности
этап урока | содержание | деятельность педагога | деятельность детей |
организационный момент 1 мин. | 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3. Общий план действий. | 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок. | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. |
I этап 15 мин. | 1. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. Прослушивание музыки. 2.Загадка. Беседа. 3. Работа со стихотворениями, пословицами, поговорками, приметами 4. Появление целей урока. 5. Записать правильно пословицу 6. Этимологическая справка 7. Знакомство с изображением грача 8.Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1. Точность подобранных заданий , их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом. 4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. 5. Работа с деформированным предложением 6. Сообщение 7. Обобщение знаний о птицах 8. Беседа по картине | 1. Свободное владение прошлым материалом. Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. 2. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария. 4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. 5. Работа с деформированным предложением 6. Выступление ученика 7. 8. |
II этап 15 мин. | 1.Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста.
3. Беседа по содержанию в целом. | 1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, учителем; вслух или про себя) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста. Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных впечатлений, письменные ответы на вопросы, с помощью смежных видов искусств) с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив. 2. Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия. Организация медленного "вдумчивого" чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста. Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся. Краткий и ёмкий комментарий текста. Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части. Организация в случае необходимости попутного составления плана, пересказа (в том числе, и с опорой на учебную тетрадь). Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста. 3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста, отработки его выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов. | 1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения). Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли. Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д. 2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. 3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста. |
III этап после чтения 10 мин. | 1. Концептуальная беседа по тексту. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. (Творческие) задания. | 1. Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно, как проблемного). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов). 3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на художественную форму. Обоснованность выбора общей художественной задачей текста, особенностями литературного развития учащихся. Выбор организационной формы выполнения задания. | 1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. (Самостоятельное) выделение основной идеи текста, его концептуального уровня. 3. Определение "характера" заглавия: что оно отражает – тему или идею. Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника. 4. Выполнение (творческого) задания (в том числе, и в учебной тетради) самостоятельно, под руководством учителя, в паре, в группах. |
подведение итогов урока 3 мин. | Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока учащимися. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …") Перечисление своих действий: читали рассказ (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д. Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр. | |
домашнее задание 1 мин. | Творческое задание (ребёнок выступает в роли автора). Исследовательское, поисковое задание (требующее высокой степени самостоятельности учащихся). Самостоятельное чтение текста. Работа по развитию речи. | Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-12037-1479172603.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-89981-1373476212.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "
Урок литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "(ПНШ)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627878-1430045640.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643542-1434487265.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина. Задачи:Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334350-1621525086.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формировани...