Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию усвоения содержания идеи произведений и авторской позиции.
Развивающие: содействовать развитию навыков правильного, выразительного чтения; развитию умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и способствовать развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса, монологической и диалогической речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_klass_umk_21_vek_.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение
на тему: «А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»»
Класс 2
(«Начальная школа XXI века»)
.
Технологическая карта урока
- ФИО:
- Класс: 2
- Дата:
- Предмет: литературное чтение
- Тема: «А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»
- Место и роль урока в изучаемой теме: открытие новых знаний
- Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина.
- Задачи:
Образовательные: способствовать формированию усвоения содержания идеи произведений и авторской позиции.
Развивающие: содействовать развитию навыков правильного, выразительного чтения; развитию умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и способствовать развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса, монологической и диалогической речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.
- Дидактические средства:
для учителя – средства ИКТ (презентация); демонстрационный материал, учебник.
для обучающегося – учебник
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Время:1-2 минуты Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности | Приветствие. Психологический настрой на учебную деятельность -Беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Прозвенел звонок, Начался урок, Встали ровно, тихо сели, На меня все посмотрели. | Здороваются Проговаривают | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | Определение темы и цели Время:5-7 минут Цель: пробное учебное действие, фиксирование затруднения (5-7мин) Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление | Портрет Введение в тему Беседа Слайд | - Какой раздел вы изучали на прошлом уроке? Поэтому предлагаю выйти к доске и прочитать нам ваши стихотворения, которые вы подготовили. Обсуждение и оценивание учащихся по критериям.
- Ребята, откройте страницу 99 и давайте посмотрим о каком произведении мы с вами сегодня будем говорить. - Познакомиться с....
В 1884 году были изданы рассказы Антона Павловича в книге «Сказки Мельпомены». Сегодня рассказы и пьесы А.П. Чехова знают, читают и любят во многих странах мира и в нашей стране. Любят их не только потому, что их интересно читать, но и потому, что , читая их, люди становятся благороднее, красивее, добрее. Что вы запомнили, ребята? Молодцы, ребята! | Весна, весна красная... Ответы детей у доски. ..Новыми произведениями раздела, проиведением А.П.Чехова «Весной»; Слушают рассказ о писатели. Ответы детей. (Антон Павлович Чехов является великим, талантливым русским писателем. Его пьесы играют во всех театрах мира. В детстве А.П. Чехов пел в церковном хоре.) | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Подведение к чтению. Проверка первичного восприятия Время 5 минут Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения | -аудиозапись Словарная работа. | Я вам прочитаю произведение “Весной” А вы внимательно слушаете и потом расскажите мне, какими словами Чехов описывает наступление весны.
(Рассматриваем непонятные слова) Колокольня — башня, на которой установлен один или несколько колоколов, обычно является частью церкви Голубятня — помещение для домашних голубей, обычно находится на крыше, на чердаке дома.
Верно, молодцы! |
Голубятня — помещение для домашних голубей, обычно находится на крыше, на чердаке дома. Дети объясняют. («Речка уже проснулась и не сегодня-завтра оживёт». Я понимаю это выражение так, что речка освободилась от льда, то есть она проснулась. «Деревья голы, но уже живут, дышат». Я понимаю это выражение так, что деревья начинают цвести, они освободились от снега.) | Фронтальная Индивидуальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4 | Повторное чтение Время15 минут Цель: организовать фиксацию затруднения, соответствие своих -действий. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий | Повторное чтение детьми Работа по тексту | А теперь давайте перейдем к следующему произведению. А с чем именно нам предлагает дальше ознакомиться учебник? Молодцы! | Стихотворение Пушкина “Гонимы вешними лучами”. Ответы детей. | Фронтальная индивидуальная | Формирование УУД: (Р) формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5 | Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) | Выполняют физ.минутку | Фронтальная | ||
6 | Построение проекта выхода из затруднения. (2-3 мин) Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий | Знакомство с целевым заданием | - Как встречает весну природа? Есть ли в тексте слова, вызвавшие у вас затруднения? - Как Пушкин называет весну? Прочитайте. Учитель вывешивает на доске карточки со словами: Олицетворение Эпитеты (для передачи настроения) Повторы (используются поэтами) Сравнение Противопостваление - С какой целью поэты применяют эти средства? |
Потоплённые луга – луга, залитые талой водой.
Что бы ярче описать то, о чем пишут. | -Индивидуальная -фронтальная | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
7 8 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин.) Цель: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Обобщение. |
Даю на подготовку вам пять минут. Если готовы то сядьте ровно и поднимите руку, чтоб я видела. Выходите к доске. Давайте обратим внимание на критерии правильного чтения. Давайте обсудим то как читали ваши одноклассники по критериям. | Дети читают про себя. Это стихотворение надо читать с нежностью, спокойно. Надо читать выразительно, эмоционально, соблюдать знаки препинания и паузы. Дети читают у доски. (Мнения детей, оценивают друг друга) | индивидуальная Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин.) Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Выполнение задания | Давайте сочиним свой рассказ о весне. | Сочиняют рассказ о весне. | Фронтальная групповая | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( 3 мин) Цель для учителя: Способствовать организации самооценки работы обучающихся. Цель для обучающихся: Самооценка обучающимися собственной учебы. | Подведение итогов. Беседа. Слайд Самооценка Завершение урока | - Вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. - Что мы с вами сегодня читали? Итак, давайте оценим свою работу. Ладонь человека говорит о многом. Когда ладошка открыта, то человеку хорошо, радостно. А если сжата в кулак, то человеку плохо, он недоволен. Покажите свои ладошки. Как вы себя чувствуете? Записываем домашнее задание. Домашнее задание Стр. 100, Выразительно читать наизусть. Урок окончен! | Мы читали стихотворения о весне. А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами». Выполняют рефлексию. Записывают д.з. | Фронтальная Индивидуальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
Дата:13.04.2020...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произве...
Технологическая карта урока Литературного чтения "Антонио Вивальди "Времена года - Весна", Устное сочинение "Мелодии весеннего леса"" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование музыкально-творческой компетентности в процессе знакомства с музыкальным произведением «Времена года - Весна»; ознакомление учащих...