Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у К.И. Чуковского"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_nedele_nach.klasso_v_3_v_kl_-_2011-2012.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовила и провела: Ибрагимова Э.М. - учитель первой квалификационной категории
2012-2013 уч.год.
Урок: внеклассное чтение.
Тема: «В гостях у К.И Чуковского».
Цели:
1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве К.И. Чуковского, расширить читательский кругозор учащихся.
2. Привить интерес к книге, к слову. Воспитать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формировать умения взаимодействовать с одноклассниками.
3. Закрепить умение отвечать на вопросы учителя.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас урок внеклассного чтения.
II. Определение темы урока.
(заранее приготовлена выставка книг)
- Перед вами выставка книг. О чем эти книги?
- Я их выбрала неслучайно. Посмотрите на эти книги. Как вы думаете, какая тема скрывается на страницах этих книг? (тема дружбы)
- А кого мы можем считать другом? (ответы детей)
- Значит, какими качествами должен обладать друг?
Сейчас за 2 минуты вы должны будете написать качества, которыми должен обладать друг.
(пока учащиеся пишут, играет музыка)
(После завершения выходят пару учеников и читают качества. А на обратной стороне приготовлена книга из чистого ватмана и все положительные и отрицательные качества. Ученики должны прикрепить на книгу только положительные качества. А оставшиеся отрицательные качества выбрасываем в черный ящик и, заклеив, выкидываем этот ящик, чтобы эти отрицательные качества не были у друзей)
- А только ли люди могут быт друзьями? (Ответы учащихся)
- А книга нам друг?
- Почему вы так думаете?
(ученики читают заранее приготовленные стихи)
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его.
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Книга нам про все расскажет
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь
Много интересного узнаешь.
- А кто пишет книги?
- А узнаете ли вы этого писателя? (вывешиваю портрет К.И.Чуковского)
О нем мы вспомнили сегодня не случайно. Обратите на внимания на годы его жизни?
- Посчитайте, сколько лет прожил К.И.Чуковский?
- Сколько бы исполнилось ему лет, если бы он был жив?(130лет)
Да, правильно. Если бы он был жив, то в этом году 1 апреля ему бы исполнилось ровно 130лет. Но несмотря на это мы читаем его книги из поколения в поколение. И он и его рассказы живут в наших сердцах.
- А что вы знаете о нем? (ответы учащихся)
Давайте послушаем сообщение, которое приготовила нам Я.Аделя.
(биография К.И.Чуковского.)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского
- Какие книги вы прочитали К.И.Чуковского?
А давайте организуем его выставку книг.
(ученики называют его рассказы, которые они принесли и которые прочитали)
Давайте вспомним о них. I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
А за ним – то народ | Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
- II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
- Молодцы!
Теперь я предлагаю поработать в группах. В каждой группе есть памятки. Эти памятки вам уже знакомы. Ваша задача вкратце проанализировать произведение. Время на анализ 5 мин.
(играет музыка.)
Физкультминутка.
Чтение по памятке.
- А что насчет дружбы? Присутствует ли здесь, в этом рассказе дружба?
- Между кем?
- Нравится ли вам эта дружба?
Книги К.И.Чуковского необычайно интересные, веселые, смешные, забавные. И нам бы хотелось послушать какой-нибудь отрывок из его произведений. Я предлагаю такие его рассказы «--------», «-------». Время на деление по ролям 1мин.
Чтение отрывка по ролям.
- Понравилось ли вам чтение ваших друзей?
- Присутствует ли в этом рассказе дружба?
- Между кем?
III. Подведение итогов по прочитанному.
Итак, мы сегодня, ребята, обобщили знания по творчеству К.И.Чуковского.
- А можем ли мы считать, что К.Чуковский в своих произведениях учит детей дружить, говорить правду? (ответы учащихся)
Правильно. К.Чуковский создал столько замечательных книг, произведений, которые помогают нам жить в дружбе, согласии, мире.
- Почему вам нравится читать произведения Чуковского?
- Как вы думаете, почему рассказы К.И.Чуковского не стареют?
(ответы учащихся)
IV. Оценивание.
V. Подготовка к домашнему заданию.
А дома я предлагаю вам написать сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается дружба?»
В качестве помощников вам выступят материал сегодняшнего урока.
Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать друг.
- А какие слова синонимы вы можете подобрать к слову друг? (друг, приятель)
- А какие есть антонимы? (недруг, неприятель, враг)
И в конце нашего урока я предлагаю спеть песню, где есть прекрасные слова-помощники о дружбе.
Песня «Дружба крепкая…»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....
Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Цели урока:1. Совершенствование навык чтения.2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3. Проверить и закрепить знания д...
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя....
Проект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у дедушки Чуковского"
Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.Задачи: Расширять знания детей о писателе К.И....
Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»
Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;прививать любовь к его творчеству;на произведениях К.И. Чуковского показ...
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...