Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"
методическая разработка по чтению по теме
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vnekl.chteniya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовила и провела: Ибрагимова Э.М. - учитель первой квалификационной категории.
Урок: внеклассное чтение.
Тема: «В гостях у Н.Н.Носова».
Цели:
1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширить читательский кругозор учащихся.
2. Привить интерес к книге, к слову. Воспитать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формировать умения взаимодействовать с одноклассниками.
3. Закрепить умение отвечать на вопросы учителя.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. Мы с вами заранее поделились на 2 группы. И я предлагаю 1 группу назвать «Затейники», а 2 группу « Фантазеры».
II. Определение темы урока.
(заранее приготовлена выставка книг)
- Перед вами выставка книг. О чем эти книги?
- Я их выбрала неслучайно. Посмотрите на эти книги. Как вы думаете, какая тема скрывается на страницах этих книг? (тема дружбы)
- А кого мы можем считать другом? (ответы детей)
- Значит, какими качествами должен обладать друг?
Сейчас каждая группа за 2 минуты должна будет написать качества, которыми должен обладать друг.
(пока учащиеся пишут, играет музыка)
(После завершения выходят по 1 ученику из каждой группы и читают по 1 качеству. А на обратной стороне приготовлена книга из чистого ватмана и все положительные и отрицательные качества. Ученики должны прикрепить на книгу только положительные качества. А оставшиеся отрицательные качества выбрасываем в черный ящик и, заклеив, выкидываем этот ящик, чтобы эти отрицательные качества не были у друзей)
- А только ли люди могут быт друзьями? (Ответы учащихся)
- А книга нам друг?
- Почему вы так думаете?
(ученики читают заранее приготовленные стихи)
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его.
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Книга нам про все расскажет
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь
Много интересного узнаешь.
- А кто пишет книги?
- А узнаете ли вы этого писателя? (вывешиваю портрет Н.Н.Носова)
О нем мы вспомнили сегодня не случайно. Обратите на внимания на годы его жизни?
- Посчитайте, сколько лет прожил Н.Н.Носов?
- Сколько бы исполнилось ему лет, если бы он был жив?(100лет)
Да, правильно. Если бы он был жив, то в этом году 23 ноября ему бы исполнилось ровно 100лет. Но несмотря на это мы читаем его книги из поколения в поколение. И он и его рассказы живут в наших сердцах.
- А что вы знаете о нем? (ответы учащихся)
Давайте послушаем сообщение, которое приготовила нам С.Алина.
(биография Н.Н.Носова)
- Какие книги вы прочитали Н.Носова?
А давайте организуем его выставку книг.
(ученики называют его рассказы, которые они принесли и которые прочитали)
Давайте вспомним о них. Я предлагаю игру «Лото»
Каждый ученик из группы вытаскивает из коробочки листок с вопросом или ответом. Суть игры заключается в том, что ученики читают вопросы, которые им достались, а у которых на руках листки с правильным ответом встают и отвечают. Тем самым образуются пары. То есть на каждый вопрос мы нашли ответ.)
Вопросы:
- Назовите имя и отчество Носова? ( Николай Николаевич).
- Где и когда родился Носов? (в1908году, в Киеве).
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картошкой)
- В каком журнале Н.Носов напечатал свой 1 рассказ? («Мурзилка»)
- В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человеках-коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
- Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? («Телефон»)
- А теперь посмотрите на правую часть доски. Что там написано? (пословицы)
- А что на левой части? (названия рассказов Носова)
Какое же будет мое следующее задание? (ответы учащихся)
Правильно, вы должны будете соотнести по 1 рассказу к каждой пословице. И объяснить, почему именно эта пословица.
«На горке» - Терпенье дает уменье.
«Живая шляпа» - У страха глаз велики.
«Огурцы» - Берись дружно, не будет грузно.
«Мишкина каша-Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
«Заплатка» - Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Молодцы!
Теперь я предлагаю поработать в группах. В каждой группе есть памятки. Эти памятки вам уже знакомы. Ваша задача вкратце проанализировать произведение. Время на анализ 5 мин.
(играет музыка.)
Физкультминутка.
Чтение по памятке.
- А что насчет дружбы? Присутствует ли здесь, в этом рассказе дружба?
- Между кем?
- Нравится ли вам эта дружба?
Книги Николая Носова необычайно интересные, веселые, смешные, забавные. И нам бы хотелось послушать какой-нибудь отрывок из его произведений. Я предлагаю такие его рассказы «Огурцы», «Заплатка». Время на деление по ролям 1мин.
Чтение отрывка по ролям.
- Понравилось ли вам чтение ваших друзей? П
- Присутствует ли в этом рассказе дружба?
- Между кем?
III. Подведение итогов по прочитанному.
Итак, мы сегодня, ребята, обобщили знания по творчеству Н.Н.Носова.
- А можем ли мы считать, что Н.Носов в своих произведениях учит детей дружить, говорить правду? (ответы учащихся)
Правильно. Н.Носов создал столько замечательных книг, произведений, которые помогают нам жить в дружбе, согласии, мире.
- Почему вам нравится читать произведения Носова?
- Как вы думаете, почему рассказы Н.Носова не стареют?
(ответы учащихся)
IV. Оценивание.
V. Подготовка к домашнему заданию.
А дома я предлагаю вам написать сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается дружба?»
В качестве помощников вам выступят материал сегодняшнего урока.
Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать друг.
- А какие слова синонимы вы можете подобрать к слову друг? (друг, приятель)
- А какие есть антонимы? (недруг, неприятель, враг)
И в конце нашего урока я предлагаю спеть песню, где есть прекрасные слова-помощники о дружбе.
Песня «Дружба крепкая…»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
Проект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у дедушки Чуковского"
Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.Задачи: Расширять знания детей о писателе К.И....
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у К.И. Чуковского"
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя...
Презентация по литературному чтению на тему: "Рассказы Н.Н. Носова"
Презентация составлена по рассказам Н.Н. Носова "Затейники", "Фантазёры", "Ступеньки"....
Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"
Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз...
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...
Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ Н.Н.Носова «Фантазеры»
Конспект урока литературного чтения для 2 класса с использованием современных образовательных технологий...