Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Форма проведения урока: литературная игра.
Цели и задачи урока:
- расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;
- прививать любовь к его творчеству;
- на произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло;
- учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
- развивать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_stihi_k._i._chukovskogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения во втором классе
«Стихи К.И.Чуковского»
Форма проведения урока: литературная игра.
Цели и задачи урока:
- расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;
- прививать любовь к его творчеству;
- на произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло;
- учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность
- его языка;
- развивать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в команде.
Средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
выполненная при помощи программы PowerPoint, корзины с предметами из
произведений Чуковского.
Список стихотворений к уроку:
«Мойдодыр»
«Тараканище»
«Муха-цокотуха»
«Бармалей»
«Федорино горе»
«Телефон»
«Айболит»
«Чудо-дерево»
«Крокодил»
«Путаница»
«Краденое солнце»
План урока:
Организационный момент.
Рассказ о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Вопросы»
3 конкурс «Крокодилы заблудились»
4 конкурс «Корзина с потерянными вещами»
5 конкурс «Цифровой»
Подведение итогов
Ход урока
Слово учителя:
(Слайд 1.)
Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. Это Корней Иванович Чуковский. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь.
(Слайд 2.)
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Но из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии, получив аттестат зрелости.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы.
Жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован "Одесскими новостями" в Лондон, где совершенствовал свой
английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был
Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.
В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и
стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.
Однажды А.М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил
Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал.
Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил",
опубликованная в 1917 году.
С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения
быстро запоминающимися.
Какие произведения К.И.Чуковского читали вы?
Вот замечательную сказку "Чудо-дерево", написанную в 1924 году, он посвятил своей
маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза. Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ.
(Слайд 3.)
В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где
построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и
устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"
В 1969 году писателя не стало. Он прожил 87 лет.
Класс делится на 4 команды. Выбирается жюри из гостей.
1 конкурс «Выразительное чтение отрывков из сказок»
Каждая команда получает листок с текстом, дети готовятся 1 минуту, жюри оценивает.
1 команда.
1) Какие строчки изображают движение?
2) Чем полезна для воспитания эта сказка?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами…
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало , как оса.
3)Какие строчки из этого стихотворения вам приходилось слышать от взрослых, когда вы не хотели умываться, капризничали? (впомните).
………..
2 команда.
1). Прочитайте строки так.чтобы можно было услышать игру звуков.
А за нею клоп-клоп,
Сапогами топ-топ!
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
2).Как изменится ритм стихов,когда муха попадает в плен?Как она кричит?
…….
Дорогие гости , помогите,
Паука-злодея зарубите.
3).Какие качества характера воспитывает эта сказка в детях?
3 команда.
1). Прочитайте строчки,показывая движение.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит,тараторит,дребезжит…
2).Как можно прочитать строки.где Федора «стала добрее».
Вы подите-ка, немытые, домой.
Я водою вас умою ключевой.
3).Что вы поняли,прочитав эту сказку?
(Слайд 4 )
4 команда.
«Краденое солнце»
1).Какие строки надо читать нараспев, а какие быстро, как будто маршируешь?
Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?
Рано- рано, два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
2).Где можно использовать эти строки?
2 конкурс «Загадки от дедушки Чуковского» (Слайд 5).
На экране появляются номера загадок, которые озвучивает Чуковский.
Если ребёнок даёт неправильный ответ,есть право на подсказку.
3 конкурс.»Конкурс капитанов» ( выходят 4 капитана). (Слайд 6).
На время надо отгадать анаграмму.
4 конкурс»Потеряные вещи»
5 конкурс «Крокодилы заблудились»
На экране появляются 4крокодила. Команды выбирают любого, и на экране
6 конкурс «Узнай имя героя»
7 конкурс «Чьи это произведения?»
Итог.
-Что интересног узнали о жизни автора?
-Почему стихи Чуковского любимы детям?
(Слайд) . Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Список по внеклассному чтению для второго класса. 2015-2016 год
Список по внеклассному чтению...
Урок внеклассного чтения во 2 классе По теме "Стихи русских поэтов о зиме"
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». УМК Школа России
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...
Список книг для внеклассного чтения для второго класса
Список книг для внеклассного чтения для второго класса...