Проект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у дедушки Чуковского"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Шелтукова Татьяна Борисовна
Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».
Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.
Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
  • Расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском, прививать любовь к его творчеству.
  • Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  • На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  • Развитие речи, кругозора учащихся.
  • Развитие умение словом передавать настроение; читать выразительно художественные произведения.
  • Прививать любовь к литературному творчеству.
  • Создавать условия для развития читательского интереса учащихся.
Оборудование:
1. Выставка книг К.И. Чуковского;
 2. Портрет писателя.
 4. Презентация Smart  «В гостях у дедушки Чуковского».
 5. Набор предметов для проведения игры: телефон, блюдце, сито, перчатки, монеты, воздушный шарик, мыло, термометр.
 6. Декорации и костюмы к отрывку из сказки “Айболит”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sheltukova_proekt_zanyatiya.docx378.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Шелтукова Т.Б., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» го Саранск, Республики Мордовия

Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».

Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.

Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском, прививать любовь к его творчеству.
  2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  3. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  4. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  5. Развитие речи, кругозора учащихся.
  6. Развитие умение словом передавать настроение; читать выразительно художественные произведения.
  7. Прививать любовь к литературному творчеству.
  8. Создавать условия для развития читательского интереса учащихся.

Оборудование:

1. Выставка книг К.И. Чуковского;

 2. Портрет писателя.

 4. Презентация Smart  «В гостях у дедушки Чуковского».

 5. Набор предметов для проведения игры: телефон, блюдце, сито, перчатки, монеты, воздушный шарик, мыло, термометр.

 6. Декорации и костюмы к отрывку из сказки “Айболит”.

Ход урока:

№  п/п

Этап урока

Время (мин)

Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент.

1

1

Я приветствую всех на сегодняшнем занятии. Желаю удачной работы.

Организация рабочего места.

2

Эмоциональный настрой на работу.

2

Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве одного из самых известных детских писателей – о Корнее Ивановиче  Чуковском. С самых ранних дней жизни ребенок слышит строки замечательных сказок, отгадывает веселые загадки.

Что вы ждете от нашего занятия?

Настраиваются  на работу. Описывают свое настроение.

Высказывают пожелания.

3

Знакомство с К.И. Чуковским

2

2

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.

Рассматривание портрета К.И. Чуковского

4

Рассказ о К.И. Чуковском

3

В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в п. Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил этот удивительный человек.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом капался в огороде или цветнике перед домом.

В шесть часов утра он уже сидел у себя в комнате на верху, у большого окна, за просторным столом и писал. Поработав несколько часов, К. И. Чуковский отправлялся гулять.

Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Совсем рядом с его домом, на участке, отделенном от его дачи, стоит небольшой домик-детская библиотека, которую писатель создал для окрестных ребят. Все книги, а их здесь несколько тысяч, собраны заботливо К. И. Чуковским, подарены библиотеке писателями, издательствами. В библиотеке очень уютно, светло, удобно: есть читальня, где можно посидеть за столами, почитать журналы, поиграть в шахматы; есть комната для малышей.

К. И. Чуковский очень любил детей и много проводил с ними времени.

Слушают рассказ учителя.

5

Просмотр видеофрагмента

1

3

Послушайте обращение К.И. Чуковского к вам, детям.

Просматривают видеофрагмент.

6

Беседа о книгах.

2

4

Какие книги  К.И. Чуковского вам уже знакомы?

(по щелчку появляются обложки книг «Айболит», «Бармалей», «Путаница»)

Называют названия книг К.И. Чуковского.

7

Игра «Бюро находок».

5

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Ребята помогите найти хозяина, отгадать сказку, а может кто-то прочтет отрывок из этой сказки?

  1. Телефон – сказка “Телефон”

“У меня зазвонил телефон,

 – Кто говорит? –  Слон.”

  1. Воздушный шарик – сказка “Тараканище

“Ехали медведи на велосипеде.

 А за ними кот задом наперед.

 А за ним комарики на воздушном шарике”.

3) Мыло – “Мойдодыр”

 “Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса.

 И юлило, и мылило, и кусало, как оса!”

4) Сито – «Федорино горе»

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам».

5) Монеты «Муха – Цокотуха»

«Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла»

6) Мыло – «Мойдодыр»

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое»

7) Блюдце  - «Федорино горе»

«И заплакали блюдца:

- Не лучше ль вернуться?

8) Перчатки – «Телефон»

«А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?»

9) Термометр -  “Айболит”

 “И всем по порядку дает шоколадку.

 И ставит, и ставит им градусники”.

Замечательно. А теперь я предлагаю поподробней поговорить об этих и других сказках К.И. Чуковского.

Определяют название сказки, читают отрывки из них.

8

Динамическая пауза

1

5

Выполнение  движений по сказке «Путаница»

9

Восстановление текста сказки «Телефон»

3

6

Бармалей из сказки «Айболит» перепутал строки из другой сказки. Определите по фразам из сказки её название.

А теперь попробуем восстановить текст сказки.

Определяют название сказки.

Восстанавливают деформированный текст.

10

Чтение по ролям сказки К.И. Чуковского «Телефон»

5

7

Эта одна из самых добрых сказок. Почему?  

В ней главный герой приходит на помощь всем, кто к нему обращается.

Предлагаю прочитать эту сказку по ролям.

Высказывают предположения.

Читают сказку по ролям.

11

Восстановление сюжета сказки К.И. Чуковского «Телефон»

5

8

Молодцы. А теперь расставьте картинки в нужном порядке.

(Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог)

Какие герои не представлены на слайде? (Тюлень, олень, цапли)

Восстанавливают порядок появления героев сказки.

Определяют недостающих героев.

12

Беседа о героях сказок К.И. Чуковского

2

9

Какой герой наиболее часто встречается в сказках К.И. Чуковского? Героем многих сказок является крокодил. Вспомните, какие это сказки?

  1. Долго, долго Крокодил

        Море синее тушил:

        Пирогами и блинами,

        И сушеными грибами. («Путаница»).

  1. Бедный Крокодил

        Жаба проглотил. («Тараканище»).

  1. Вдруг на встречу мой хороший,

       Мой любимый Крокодил

       Он с Татошей а Какошей

       По аллее проходил.(«Мойдодыр»).

  1. И со слезами просил:

       Мой милый, хороший,

       Пришли мне калоши,

       И мне, и жене, и Татоше. («Телефон»).

  1. Повернулся, улыбнулся

       Засмеялся Крокодил

       И злодея Бармалея

       Словно муху проглотил.(«Бармалей»).

  1. А в большой реке

       Крокодил лежит

       А в руках его

       Не огонь горит. («Краденое солнце»)

  1. Жил да был Крокодил

       Он по улицам ходил,

       А за ним-то народ

       И поет, и орет.  («Крокодил»).

Высказывают  предположения.

Собирают пазл.

Определение сказок, где встречается крокодил.

1

10

За волшебным кольцом скрываются герои сказок. Подвинем кольцо и определим героя  и название сказки. ( Муха – Цокотуха, Федора, Мойдодыр)

Работают на Smart доске

1

11

В сказке «Муха – Цокотуха» что-то перепутано.

Появился герой из другой сказки. (Воробей)

В какую сказку он должен улететь? («Тараканище»)

Кто спас Муху - Цокотуху?( «Стёрка»  позволяет  появиться Комарику)

13

Динамическая пауза для глаз

1

12

Мы выполнили много заданий, наши глазки устали. Проследим за движением Луны из сказки «Путаница»

Следят за движением предмета.

14

Разгадывание кроссворда

3

13

А теперь перед вами кроссворд. Ключевое слово в нем – фамилия автора всех сказок, о который мы сегодня говорим.

Разгадывают кроссворд.

15

Творческое задание

5

14

Нарисовать или раскрасить понравившегося героя из сказок К.И. Чуковского.

Объясните ваш выбор.

Рисуют или раскрашивают.

Объясняют свой выбор.

16

Рефлексия

3

15

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в гости к дедушке Чуковскому. Что вы можете рассказать о нашем занятии?

Спасибо всем за работу.

Рассказывают о своем впечатлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя....

Конспект открытого урока по внеклассному чтению на тему"Ох, уж эти басни!"

Урок построен с применением игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у К.И. Чуковского"

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя...

Конспект урока по внеклассному чтению на тему "Н.Н.Носов Фантазёры"

Данный конспект урока подробно рассматривает содержание рассказа "Фантазёры" Николая Носова, поведение и характер главных героев. Воспитывает интерес к литературным произведениям....

Разработка урока по внеклассному чтению по теме "Герои - антифашисты"

Цель: Создание условий для:- знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста,- развития устной монологической и письменной речи, творческих способностей обучающихся,- воспитания патриотических ...

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского».

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского»....