Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Класс: 3
План урока:
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
II.Сообщение темы урока.
Разминка для групп. Биография.
- Основная часть урока. Конкурсы знатоков.
- 1.Узнай и назови сказку.
- 2.Конкурс «Продолжи строчку».
- 3.Конкурс «поэтов».
- 4.Инсценировка отрывка.
- 5.Конкурс «Я знаю».
IV.Закрепление. Блиц - опрос.
V. Итог урока.
VI. Оценка деятельности учащихся.
VII. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan-konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: – продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея
Ивановича Чуковского и прививать любовь и его
произведениям;
-развивать эмоциональную выразительность речи путем
эмоционального чтения отрывков, инсценирования части
произведения;
- воспитывать чувства сопереживания работая в группе;
- создать положительную атмосферу, которая бы вызывала
интерес к писателю и его произведениям;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,
выставка произведений К.И.Чуковского,
выставка детских рисунков к произведениям.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Класс: 3
План урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
II.Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография.
- Основная часть урока. Конкурсы знатоков. 1.Узнай и назови сказку. 2.Конкурс «Продолжи строчку». 3.Конкурс «поэтов». 4.Инсценировка отрывка. 5.Конкурс «Я знаю».
IV.Закрепление. Блиц - опрос.
V. Итог урока. VI. Оценка деятельности учащихся. VII. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Эпиграф урока:
«Способность видеть чудеса в обыкновенном — неизменный признак мудрости». Ральф Эмерсо
Учитель: Какие замечательные слова! А что для каждого из вас означают слова чудо, чудеса, чудесное? А мудрость? А теперь посмотрим, что об этом написано в словаре С.И. Ожегова:
Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
А для меня эти слова характеризуют мудрого человека, который в своих произведениях рассказывает о чудесах. Давайте узнаем, кто это?
- Рассмотрите обложки книг. Догадались ли вы об имени этого автора?
-Молодцы! Конечно, все эти сказки в стихах написал чудесный детский писатель К.И. Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания».
Один из героев обратился к вам.
- Назовите автора письма. (Мойдодыр).
II. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы посвятим наш урок творчеству писателя К.И.Чуковского
1.Разминка для групп. Биография.
Работа в группах. Класс делится на группы. Выбирают лидера.
1)В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)
2) К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)
3)Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич.)
4)В каком городе родился К.И.Чуковский? (В Петербурге).
5) Что писал К. И. Чуковский? (Стихи и сказки в стихах).
III. Основная часть урока.
Все сказки написаны звонкими стихами. Они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля – в день смеха. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да)
Конкурсы знатоков:
Знаете ли вы сказки К.И. Чуковского?
- Узнай и назови сказки.
(Ф Н О Л Т Е Е ) “ТЕЛЕФОН”
(Й О Р М Д О Д Ы Р ) “МОЙДОДЫР”
(А Л Б А Й Р М Е ) “БАРМАЛЕЙ”
(Й О Т И Б А Л ) “АЙБОЛИТ”
(«Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и др.)
-А знаете ли вы, как появилась сказка «Мойдодыр?
Об этом вспоминает сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам!
Стыд и срам!
2.Конкурс «Продолжи строчку».
Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)
Вдруг, откуда- то, летит
Маленький комарик, и в руке его… (горит маленький фонарик)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,… (но пузатый от меня убежал, как от огня).
А потом позвонила свинья,...( нельзя ли прислать соловья?)
Скачет сито по полям,...( а корыто по лугам.)
Замяукали котята;
«Надоело нам мяукать мы хотим,(… как поросята хрюкать! )
3. Конкурс «поэтов».
Солнце по небу гуляло, | Но мохнатые боятся. |
– Сказка? | – Сказка? |
Оттого – то, мы от бабы | Долго, долго целовала |
– Сказка? | – Сказка? |
А потом позвонили цапли: -Сказка?
| Но не слушали газели – Сказка? |
4. Инсценировка отрывка (представление от каждой группы) “Путаница”
“Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”
Свинки замяукали:
“Мяу, Мяу!”
Кошечки захрюкали:
“Хрю, хрю, хрю!”
Уточки заквакали:
“Ква, Ква, Ква!”
Курочки закрякали:
“Кря, Кря, Кря!”
воробушек прискакал,
Коровою замычал:
“Му-у-у!”
Биографические сведения. К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.
5. Конкурс «Я знаю». По предметам узнать произведение.
- телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
- воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
- мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
- блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
- калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
- термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
Далее учитель обращается к портрету К.И.Чуковского. Читают дети вступительную часть к книге Чуковского “ От двух до пяти”.
- Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.
IV. Закрепление.
- Блиц - опрос (группа группе). Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
(“Путаница”)
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(“Тараканище”)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)
…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)
А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… (“Краденое солнце”)
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поёт и орёт:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)
- Кто главный герой всех этих строчек? Почему он выбрал его?
V.Итог урока.
- Писатели о писателе. «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
- Что вам запомнилось с урока?
- Что вам понравилось в стихах К.И.Чуковского?
VI. Оценка деятельности учащихся на уроке.
VII.Домашнее задание:
нарисовать рисунок к любой сказке, «озвучить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"
В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....
Урок литературного чтения по теме: "Образ зимы в произведениях разных видов"
Урок литературного чтения по теме" Образ зимы в произведениях разных видов"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».
Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...
Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Урок литературного чтения и презентация...