методическая разработка урока "Лесные хоромы", Михайлов
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
методическая разработка по литературному чтению "Лесные хоромы" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_khoromy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы».
Цели:
- формировать умения детей, на основе осмысления прочитанного выстраивать логическую цепочку;
- закреплять умения отвечать полными ответами;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, показать последствия таких качеств, как хвастовство и неуступчивость.
Задачи:
- учить слушать произведение и выделять его особенности;
- учить определять тему и жанр;
- учить сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами.
Учебный материал: сказка М. Михайлова «Лесные хоромы», книга с русской народной сказкой «Теремок», рабочая тетрадь по литературному чтению (уроки слушания).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа на выявление читательского опыта.
- Введение в тему урока:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба нужна всем и взрослым, и детям, и животным в любой жизненной ситуации. Сегодня мы и посмотрим, можно ли обойтись без дружбы.
- Изучение нового материала.
- Чтение сказки «Лесные хоромы».
- Беседа (определение жанра и темы)
- Что это за произведение: сказка, стихотворение, рассказ?
- Как определили, что сказка?
- Автор у сказки есть? Назовите фамилию.
- Как называются сказки, у которых нет автора?
- Как мы узнали о том, что они есть?
Вывод: авторская сказка о животных.
- Физминутка.
- Беседа на осмысление текста.
- Где живут персонажи сказки?
- А что такое кузовок?
- Откройте тетради, с. 8 и раскрасьте кузовок.
- Кто первый поселился в кузовке? Как узнали? Раскрасьте.
- Кто следующий? Раскрасьте.
- Кто последний? Раскрасьте.
- Назовите всех персонажей сказки.
- На какую сказку походит жизнь жильцов этой сказки?
- А что жильцы кузовка делают?
- А как называется это человеческое качество?
- Как называют человека, который хвастается?
- Как вы думаете это хорошее или плохое человеческое качество?
- А что в кузовке происходит потом?
- Что жители кузовка делают?
- К чему приводит их спор?
- Чем закончилась сказка? Раскрасьте паука.
- Моделирование обложки.
- Возьмем лист бумаги и покажем, что я вам читала.
- Где мы напишем фамилию автора?
- Что сделаем потом?
- Каким цветом обозначим?
- Нарисуйте кузовок.
- Напишите название сказки.
- Домашнее задание. Р.т. с. 9 задание, 1.
- Итог урока.
- Чему вас научила эта сказка?
- Как вы понимаете пословицу: «Где дружба прочна, хорошо идут дела»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...