методическая разработка урока "Лесные хоромы", Михайлов
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Аитова Вероника Валерьевна

методическая разработка по литературному чтению "Лесные хоромы" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_khoromy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы».

Цели:

  1. формировать умения детей, на основе осмысления прочитанного выстраивать логическую цепочку;
  2. закреплять умения отвечать полными ответами;
  3. воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, показать последствия таких качеств, как хвастовство и неуступчивость.

Задачи:

  1. учить слушать произведение и выделять его особенности;
  2. учить определять тему и жанр;
  3. учить сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами.

Учебный материал: сказка М. Михайлова «Лесные хоромы», книга с русской народной сказкой «Теремок», рабочая тетрадь по литературному чтению (уроки слушания).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа на выявление читательского опыта.
  3. Введение в тему урока:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дружба нужна всем и взрослым, и детям, и животным в любой жизненной ситуации. Сегодня мы и посмотрим, можно ли обойтись без дружбы.

  1. Изучение нового материала.
  2. Чтение сказки «Лесные хоромы».
  3. Беседа (определение жанра и темы)
  • Что это за произведение: сказка, стихотворение, рассказ?
  • Как определили, что сказка?
  • Автор у сказки есть? Назовите фамилию.
  • Как называются сказки, у которых нет автора?
  • Как мы узнали о том, что они есть?

Вывод: авторская сказка о животных.

  1. Физминутка.  
  2. Беседа на осмысление текста.
  • Где живут персонажи сказки?
  • А что такое кузовок?
  • Откройте тетради, с. 8 и раскрасьте кузовок.
  • Кто первый поселился в кузовке? Как  узнали? Раскрасьте.
  • Кто следующий? Раскрасьте.
  • Кто последний? Раскрасьте.
  • Назовите всех персонажей сказки.
  • На какую сказку походит жизнь жильцов этой сказки?
  • А что жильцы кузовка делают?
  • А как называется это человеческое качество?
  • Как называют человека, который хвастается?
  • Как вы думаете это хорошее или плохое человеческое качество?
  • А что в кузовке происходит потом?
  • Что жители кузовка делают?
  • К чему приводит их спор?
  • Чем закончилась сказка? Раскрасьте паука.
  1. Моделирование обложки.
  • Возьмем лист бумаги и покажем, что я вам читала.
  • Где мы напишем фамилию автора?
  • Что сделаем потом?
  • Каким цветом обозначим?
  • Нарисуйте кузовок.
  • Напишите название сказки.
  1. Домашнее задание. Р.т. с. 9 задание, 1.
  2. Итог урока.
  • Чему вас научила эта сказка?
  • Как вы понимаете пословицу: «Где дружба прочна, хорошо идут дела»?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...