Для обучения грамоте
занимательные факты по чтению (1 класс) по теме

Шакирова Динара Раилевна

Здесь представлен материал для обучения грамоте (буквы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_g.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карлеба Елена Викторовна, учитель начальных классов        

МОУ гимназия №15 имени Н.Н.Белоусова

Конспект урока по литературному чтению

в 1 классе.

Тема: «Согласные звонкие [ г],  [ г`], буквы Г, г».

Цели:   1. Формировать навыки слогового, правильного, сознательного,

                  выразительного чтения.

             2.Закрепить знания детей о согласных звонких звуках [г], [ г`],

                буквах Г, г.

             3. Развивать фонематический слух, культуру произношения.

             4. Воспитания трудолюбия.

Оборудование: книга «Белоснежка», картинки с гномиками, карточки со словами,  говорящая кукла «Баба – Яга», карточки с пословицами.

                                          Ход урока.

  1. Этап самоопределения.

 Девиз урока: « У меня всё получится».

  1. Актуализация знаний.

раду ? а                ? лаза                    ? уси

и ? ра                                                      сне ?

                                   ?

доро ? а                                            дру ?

                ? ора                ? итара

- Ребята, посмотрите на доску. Подумайте, какая буква прячется от нас? (это буква Г)

     - Как вы догадались? Расшифруйте слова.(Радуга, глаза, гуси, игра, снег, дорога, друг, гора, гитара)

               - Верно, буква Г сегодня будет хозяйкой у нас на уроке!

               - Что вы знаете об этой букве?

  1. Изучение нового материала.

 

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

- И мы можем прямо сейчас отправляться в новую сказку.

В этой сказке прекрасная девушка оказывается в дремучем лесу, она находит крохотный домик, в котором  7 кроватей, 7 стульев, 7 тарелок. Там живут 7 лесных жителей, каждому из которых больше 100 лет. Они работают в шахте, добывая алмазы.

- Узнали что это за сказка?

- Верно. Это сказка «Белоснежка».

- Но чтобы попасть туда, надо правильно составить схемы слов  гном, гость, друзья.

- Молодцы.   Жили в лесу весёлые гномы,

                       Был в лесу у гномиков домик.

                       Дом, похожий на грибок.

                       Приходи скорей, дружок!

- Ха – ха – ха – ха!  (появляется говорящая кукла – игрушка «Баба – Яга» с мигающими глазами и громким смехом).

-Здравствуйте! Я думаю, что это злая ведьма из сказки. Что вам здесь надо?

- Ребята, надо расшифровать слова, иначе в сказку не попадём.

[ол`га], [з`имл`а], [Г`эна], [гастинай`а], [агон`], [гр`ас`],[й`ага].

(Ольга, земля, Гена, гостиная, огонь, грязь, Яга).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Посмотрите, кто нас встречает?!

- Гномы приглашают нас к себе в дом. Но чтобы дорога была веселей, предлагаю поиграть в игру.

                    Игра «Наборщик»     Г А С Т Р О Н О М

- Если взять большое слово, вынуть буквы раз и два, то тогда получатся новые слова. А какие слова сможете найти вы? ( маг, гном, гром, мост, агроном, астроном, матрос, трос, сторона, сон, сом, нос, мотор, том, трон, гомон, гора….)

- Молодцы. А теперь немного отдохнём.

  1. Динамическая пауза.

                  Гномик шёл, шёл, шёл,

                  Белый гриб нашёл,

                  Раз – грибок, два – грибок,

                  Положил их в кузовок.

  1. Закрепление материала.

 

        Чтение рассказа из «Азбуки» - «Дом гнома» -  учителем, хорошо читающими детьми.

- Где стоит дом гнома?

- Как зовут гнома?

- Что есть у него в доме?

- Кто пришёл к гному Трудяги в гости?

- Что они делают?

Словарная работа – гостиная, на досуге, слагают, гимны.

Чтение рассказа детьми, пересказ.

- Почему гномов называют трудягами?

- Гномы слагают гимны о труде. А какие пословицы о труде знаете вы? Для вас гномы приготовили пословицы о труде. Как вы их понимаете?

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто хочет много знать, тому надо много учиться.
  • Не говори – не умею, а говори – научусь.

- Спасибо, гномы. Я думаю, ребята непременно воспользуются этими пословицами.

- Осталось немного времени. Давайте почитаем сказку «Белоснежка».

  1. Итог урока.

- Ребята, какая буква сегодня была хозяйкой на нашем уроке? (Буква Г)  Что мы о ней знаем? (буква Г, звук [г], [г`] – согласный, звонкий, парный).

- Какие слова со звуком [г], [г`] встретились на уроке?

- Ребята! А есть ли в нашем городе поляна гномов? (Да)

- Где она находится? (На Мацесте)

- Вы были там? Почему она так названа? (На полянке стоят фигурки гномов,  вырезанные из дерева. Они «живут» там и охраняют лес.)

- Молодцы. Спасибо за урок.

   

Использованная литература:

1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука 1 класс: Учебник – М.: Академкнига/Учебник

2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука 1 класс: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник

3. В.Волина «Учимся играя», «Весёлая грамматика»

4. Журнал и газета  «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...