Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВЫ Дд
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд
Цели:
· знакомство с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д
· формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
· формирование умения анализировать текст;
Задачи:
· совершенствовать аналитико - синтаксические умения учащихся;
· формировать навыки слогового чтения;
· расширять словарный запас учащихся;
· воспитывать культуру поведения при работе в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд
Цели:
- знакомство с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д
- формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- формирование умения анализировать текст;
Задачи:
- совершенствовать аналитико - синтаксические умения учащихся;
- формировать навыки слогового чтения;
- расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру поведения при работе в парах и группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Оргмомент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. - Умницы! - Молодцы! | Приветствие учителя, самоорганизация Садятся девочки. Садятся мальчики | |
II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы III. Выдвижение версий IV. Актуализация имеющихся знаний V.Составление плана решения учебной проблемы VI .Поиск решения проблемы - открытие нового знания VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | 1.побуждающий диалог - постановка проблемы На доске неоформленная схема-человечек ? - Дети, посмотрите на доску и скажите, с чем мы будем работать. А что необычного вы заметили у этой схемы- человечка? -Какой у вас возникает вопрос? - Что же мы можем «открыть»? 2. проведение звуковой разминки - А какой звук будем «открывать», вы узнаете из фонетической разминки. – Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…) -А сейчас мы послушаем, как Ваня нам сыграет на дудочке. -А теперь Наташа нам поиграет. -А сейчас давайте мы все вместе поиграем на дудочке. Какой первый звук вы услышали? 3. подведение к формулированию темы - С каким же новым звуком мы с вами сегодня познакомимся? А чему мы должны научиться? (Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока) - А как вы думаете, где может проживать этот звук в районе гласных или согласных звуков? Значит, этот звук согласный? Давайте убедимся в этом. Попробуйте пропеть этот звук. Поется ли этот звук? А почему нет? Значит это какой звук? А какую же шапочку носят согласные звуки? Надевает синюю шляпу на схему-человечка . 1. побуждающий диалог Раз он согласный, что мы можем еще про него еще узнать?
-А как мы свами можем узнать: твёрдый он или мягкий? Сейчас каждая группа получит картинки. Вы внимательно их рассмотрите и определите, где находится этот звук. А самое главное - не забудьте составить звуковую схему слова. 1. Предлагает взять картинки( дома, радуга, тетради, дерево, поезд, гвозди, звезда) А теперь каждая группа должна высказать свое мнение и дать характеристику новому звуку. Значит, новый звук, каким может быть? 2.руководство групповой работой А полную ли характеристику мы дали этому звуку? А что мы еще не узнали об этом звуке? А как мы можем это сделать? А теперь дайте полную характеристику этому звуку. Так какие башмачки будет носить этот человечек? А почему? Закрашивает второй башмачок зеленым цветом Закрашивает башмачок человечка синим цветом 3. побуждающий диалог А сейчас я предлагаю вам отправиться вам в лесную школу к тетушке Сове. Послушать стихотворение и запомнить все слова со звуком [д] и [д']. Так какие же слова вы запомнили? 4.знакомство с буквой - А кто знает, какой буквой обознаются эти звуки? Я предлагаю вновь поработать в группах. - Что напоминает вам эта буква? А Владимира Степанова есть вот такие строчки про эту букву. Вот стоит, дымок пуская, А где же, по – вашему мнению, будет проживать наша новая буква? А почему она будет жить на 2 этаже? А какие звуки живут на первом этаже? Почему? А кто же будет соседкой у буквы Д? Значит, что еще можно добавить в характеристику про звуки? -Решили мы с вами первую задачу? Убирает один кружок 5.организация работы по чтению и анализу слогов А еще буква Д дружит с гласными буквами и если она встанет с ними рядышком, то получатся…. - Вот сейчас мы с вами будем учиться читать слоги с новой буквой. Игра: « Кубики» Да, до, де ду, ды, ди, -Прочитайте слоги, которые начинаются с твердого согласного звука -Прочитайте слоги, которые начинаются с мягкого согласного звука. 6. Физминутка 7.работа по учебнику А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в подводный мир. Как вы думаете, кто там живет? А еще, ребята, есть люди, которые опускаются на дно реки или моря и там выполняют свою работу. Этих людей называют….. А как вы думаете, почему этих людей так назвали? А в толковом словаре Ожегова дается вот такое объяснение этому слову. 8.организация работы по чтению и анализу слов А какие же еще слова есть в нашей азбуке. Давайте откроем стр. 105 и прочитаем все слова, которые нам встретятся далее. Когда читали слова, ничего общего в них не заметили? А что же вы заметили, что объединяет их? Правильно, все эти слова имеют одинаковую часть в слове. В русском языке их называют родственными словами. Ну, вот мы с вами выполнили еще одну работу, поэтому уберём еще один кружок. А впереди нас ждет более сложная работа. Эта работа с текстом. ФИЗМИНУТКА 9. организация работы по чтению и анализу текста Сядьте все поудобнее и приготовьтесь слушать текст. - Какие работы ведутся на дне реки? Кто выполняет их? -Лёгкая ли работа у водолазов? - А какую работу выполняли папы Нади и Димы? - А для чего они укрепляли опоры моста? А кому из вас понравилась эта работа, и он захотел стать водолазом? Ребята, как вы считаете, со всеми задачами урока мы с вами справились? Значит, я убираю последний кружок. А вы подумайте и скажите – Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали? С какой новой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? А какое же настроение у вас после урока? | 1.диалог с учителем Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы - Вопросительный знак . - Новый звук и новую букву 2.проговаривание звуков 3.формулирование темы Научиться читать слоги и слова, текст с буквой д Выдвигают версии Ддддддд 1.диалог с учителем Твердый он или мягкий - Послушать, как он звучит в словах. 1. определение места звука в словах, работа в группах 1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [д стоит в начале слова 2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова 3 группа – в середине слова Составляют звуковые схемы выбранных слов 1гр. Звук стоит в начале слова – он твердый. 2гр. Звук стоит в середине слова - он твердый. 3гр.- звук стоит в конце - он мягкий. 2. работа в группах, индивидуальная работа Закрыть ушки руками и произнести этот звук. 3.Прослушивание стихотворения Смотрят и запоминают слова с новым звуком 1гр.-должна напечатать эту букву. 2гр.- вылепить из пластилина 3гр.- выложить из гороха. -Буква Д ( СЛАЙД) 4.чтение и анализ слогов 1. чтение слогов про себя, выделяя согласные твёрдые звуки 2. чтение слогов вслух 3.Чтение слогов хором Предположения детей. Водолазы Дети зачитывают толкование этого слова 5.чтение и анализ слов 6. чтение и анализ текста Дети цепочкой читают текст 7. самооценка своей деятельности | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы 3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...