Конспект урока в 3 классе Л.Н, Толстой "Акула"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гараева Светлана Станиславовна

Постановка проблемного вопроса. Технология проблемного диалога. Словарная работа. Работа со словарем. Работа над содержанием. Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_literaturnogo_chteniya123.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 3 класс МАОУ СОШ №4 Гараева С.С.

Тема: Л. Толстой “Акула”

Цели: создание условий для знакомства с произведением Л. Толстого “Акула”, его сюжетом; формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте.

Задачи:

обучающие: способствовать формированию умения понимать авторский замысел и его основную идею

развивающие: развивать творческое воображение

воспитывающие: воспитание чувства сопереживания, сострадания, создание условий для устной монологической речи учащихся для участия в учебном диалоге

Ход урока

Организационный момент

1. Постановка проблемы.

- Какие задачи мы с вами поставим перед собой? (понять авторский замысел; познакомиться с героями; будем учиться анализировать их поступки)

2.  Побуждение к сознанию противоречия, побуждения к проблеме.

- Почему рассказ назван “Акула”

- Что вы знаете об акулах? (ответы детей)

- Где можно найти о них больше сведений? (энциклопедия о животных, спросить у взрослых и т.д.)

- Как будете искать?

  • Словарная работа (работа в группах).

- Какие слова незнакомы

- Где можно найти

  • Текст об акулах (работа в группах).

Впечатления после чтения

- Понравился ли рассказ? Чем?

- Какие эпизоды запомнились лучше всего?

1 пр.в.- Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ?

а) радостное, веселое настроение, связанное с забавами детей испытанием их;

б) тревожное настроение, вызванное опасностью, грозившей мальчикам

3. Решение проблемы.

- Прочитайте описание природы в начале рассказа про себя.

- Какова его основная мысль? С помощью каких слов она выражается?

(“День прекрасный”- основная мысль,”словно из натопленной печки”, “душно”)

- Прочитайте описание природы так, чтобы слушатели почувствовали жару.

- Найдите эпизод купания мальчиков

- Найдите слова, которыми передано веселье. Прочитайте.

(“плыли, как ящерицы”, перегнал, отставал, любовался, смеялись, кричали).

- Найдите предложения, возвещающие об опасности - приближение акулы.

- Прочитайте его, передав тревогу.

- Как Толстой усиливает мотив опасности?

(ребята не сразу увидели акулу)

- Какой момент самый напряженный?

(ожидание выстрела)

- Какими словами передано чувство страха?

- Как Толстой передает ликование команды по случаю спасения детей?

(постепенным нарастанием радости ропот стал сильнее – громкий, радостный крик)

2 пр.в. – Кто является главным героем рассказа?

- Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах?

(старый артиллерист)

- Какой герой переживает сначала радость, потом тревогу, страх, а потом облегчение?

(старый артиллерист)

- Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе?

( групповая работа)

-решительность, смекалка, мастерство, храбрость, любовь к сыну, сильный духом, опытный, находчивый, бывалый (на карточках)

- Высказать мнение.

- Так кто главный герой рассказа?

3 пр. в. – Как вы думаете каковы могли быть последствия выстрела?

(мог убить детей или акулу)

- Кого можно просто назвать действующими лицами?

(мальчики, матросы)

- Почему рассказ назван “Акула”?

(потому что на ее появлении основан сюжет рассказа)

Итог. Рефлексия.

-Какой ? ставили? Мы его решили?

- Как решали?

- Чему учились на уроке?

(оценивать поступки, анализировать произведение, выделять главную мысль)

- Хочется еще читать рассказы Толстого?

- А где можно взять?

У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает как поступить, что же ему делать дальше. Если у вас наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и правильно принять решение, как это сделал главный герой рассказа.

Д/з:

- составить текст о том, чтобы было если бы не появилась акула;

- пересказ от старого артиллериста

- иллюстрацию эпизода

Resource id #5862

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...