Конспект урока в 3 классе Л.Н, Толстой "Акула"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Постановка проблемного вопроса. Технология проблемного диалога. Словарная работа. Работа со словарем. Работа над содержанием. Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_literaturnogo_chteniya123.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс МАОУ СОШ №4 Гараева С.С.
Тема: Л. Толстой “Акула”
Цели: создание условий для знакомства с произведением Л. Толстого “Акула”, его сюжетом; формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте.
Задачи:
обучающие: способствовать формированию умения понимать авторский замысел и его основную идею
развивающие: развивать творческое воображение
воспитывающие: воспитание чувства сопереживания, сострадания, создание условий для устной монологической речи учащихся для участия в учебном диалоге
Ход урока
Организационный момент
1. Постановка проблемы.
- Какие задачи мы с вами поставим перед собой? (понять авторский замысел; познакомиться с героями; будем учиться анализировать их поступки)
2. Побуждение к сознанию противоречия, побуждения к проблеме.
- Почему рассказ назван “Акула”
- Что вы знаете об акулах? (ответы детей)
- Где можно найти о них больше сведений? (энциклопедия о животных, спросить у взрослых и т.д.)
- Как будете искать?
- Словарная работа (работа в группах).
- Какие слова незнакомы
- Где можно найти
- Текст об акулах (работа в группах).
Впечатления после чтения
- Понравился ли рассказ? Чем?
- Какие эпизоды запомнились лучше всего?
1 пр.в.- Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ?
а) радостное, веселое настроение, связанное с забавами детей испытанием их;
б) тревожное настроение, вызванное опасностью, грозившей мальчикам
3. Решение проблемы.
- Прочитайте описание природы в начале рассказа про себя.
- Какова его основная мысль? С помощью каких слов она выражается?
(“День прекрасный”- основная мысль,”словно из натопленной печки”, “душно”)
- Прочитайте описание природы так, чтобы слушатели почувствовали жару.
- Найдите эпизод купания мальчиков
- Найдите слова, которыми передано веселье. Прочитайте.
(“плыли, как ящерицы”, перегнал, отставал, любовался, смеялись, кричали).
- Найдите предложения, возвещающие об опасности - приближение акулы.
- Прочитайте его, передав тревогу.
- Как Толстой усиливает мотив опасности?
(ребята не сразу увидели акулу)
- Какой момент самый напряженный?
(ожидание выстрела)
- Какими словами передано чувство страха?
- Как Толстой передает ликование команды по случаю спасения детей?
(постепенным нарастанием радости ропот стал сильнее – громкий, радостный крик)
2 пр.в. – Кто является главным героем рассказа?
- Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах?
(старый артиллерист)
- Какой герой переживает сначала радость, потом тревогу, страх, а потом облегчение?
(старый артиллерист)
- Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе?
( групповая работа)
-решительность, смекалка, мастерство, храбрость, любовь к сыну, сильный духом, опытный, находчивый, бывалый (на карточках)
- Высказать мнение.
- Так кто главный герой рассказа?
3 пр. в. – Как вы думаете каковы могли быть последствия выстрела?
(мог убить детей или акулу)
- Кого можно просто назвать действующими лицами?
(мальчики, матросы)
- Почему рассказ назван “Акула”?
(потому что на ее появлении основан сюжет рассказа)
Итог. Рефлексия.
-Какой ? ставили? Мы его решили?
- Как решали?
- Чему учились на уроке?
(оценивать поступки, анализировать произведение, выделять главную мысль)
- Хочется еще читать рассказы Толстого?
- А где можно взять?
У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает как поступить, что же ему делать дальше. Если у вас наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и правильно принять решение, как это сделал главный герой рассказа.
Д/з:
- составить текст о том, чтобы было если бы не появилась акула;
- пересказ от старого артиллериста
- иллюстрацию эпизода
Resource id #5862
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...