Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Варбанец Анна Анатольевна

Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж" по программе Н.Ф.Виноградовой УМК "Школа 21 века" содержит игровой материал, упражнения по развитию речи и элементы работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_chteniya.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

             

Урок  литературного чтения в 1 классе

 по программе Н.Ф. Виноградовой УМК «Школа 21 века».

Учитель: Варбанец А.А.

Тип урока: открытие новых знаний.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ   Ж,ж.

Цель: учить выполнять звуковой анализ слов, составлять и читать слоги, слова и предложения. Развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас.

 

I. ПРЕДМЕТНЫЕ:

- познакомить   со  звуком  [ ж ] и буквами Ж,ж;

- учить выделять  звук [ ж ] в   словах,  соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком;  

- развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

-учить составлять слова, предложения.

II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.Коммуникативные:

-  умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с учителем);

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

2. Познавательные:

-  формировать умение выделять, сравнивать  и  классифицировать звуки; сравнивать  буквы,  составлять   слова,  соотносить их со звуковыми схемами; составлять  предложения;

- ориентироваться  в учебнике.

Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания – совместно с учителем).

3. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать действие планирования (работа на основе памятки-алгоритма);

- формировать действие контроля;

- формировать действие оценки (самооценка устных ответов, письменных работ, оценка своих возможностей в выполнении заданий - совместно с учителем).

III. ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формировать положительную мотивацию к обучению.

 Материал к уроку:  презентация, фишки для каждого ученика, Букварь ч1, тесты.

 

Ход  урока:

I. Организационный момент.

II.  Рефлексия.                                                              

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

- Как распознать гласные и согласные звуки?

-Какие гласные обозначают твердость согласных?  Мягкость согласных?

-Чего больше: гласных букв или гласных звуков? Почему?

  Чтение алфавита.  Слайд 1

III.    Мотивация, постановка задач. 

 Слайд 2 – Назвать слова по иллюстрации. Выделение общего признака у слов (все слова начинаются на букву Ж).

- С какой буквой будем знакомиться?

Загадки:    Шесть ног без копыт,

                   Летит — жужжит,

                   Упадет — землю роет.    (жук)

                   Он высокий и пятнистый,

                   С длинной-длинной шеей,

                   И питается он листьями —

                   Листьями деревьев.     (Жираф)

 

IV.   Актуализация знаний.  Включение нового знания в систему знаний.

1. Звуковой анализ слов  жук , жираф. Характеристика звука (ж). Слайды 3-4

2.Чтение слогов с буквой Ж (вместе, индивидуально). Обратить внимание на    слоги    ЖИ,ЖЁ,ЖЕ. Слайд 5

3.Самостоятельное чтение - Букварь с.122 (индивидуальное чтение слов по столбикам).

Вывод:  у звука «ж» нет мягкой пары.

 4.Игры «Собери слова»,  «Слово в слове», «Измени слово».  Слайды 6-11

 

Физминутка

На лужайке на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко опускаюсь.

5. Работа в группах по построению предложений и текста.  Слайды 12-13

Жаба и Жук.

Жила-была у пруда Жаба.  Летел веселый жук,   увидал Жабу и сел ей на голову.   Жаба подумала-подумала и прыгнула в пруд.  Бедный Жук!

 

Вывод: предложение выражает законченную мысль.

-Чтение текста по учебнику с.123 (читают хорошо читающие дети).

6. Слушание текста  и работа с тестом по сказке «Жадная Жаба».

                                                  Жадная  Жаба.

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

—  Надо бы нам крышу покрасить.

—  Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой краской?

—  Желтой,— важно сказал Жук.

—  Но у нас нет желтой краски.

—  Ну, тогда оранжевой!

—  И оранжевой тоже нет.

—  Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

—  Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

—  Не дам! — отвечает Жаба.— Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

—  Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

—  Нет у меня никакого джема!

—  Ахты ж-жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба  с  перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской!  Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

—  Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.      (Г. Юдин)      

-Какие слова вам встретились с буквой Ж?

Самостоятельная работа:  тест.

  1.  Сколько героев в сказке?

2           3          4        5

        

  1. Кто лишний?

 уж      пчела       шмель      жаба       жук

  1.  Какая краска была у жабы?

синяя    зелёная  оранжевая  жёлтая

        

  1. Что ела Жаба?

варенье       джем     конфеты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

V. Итог урока.

-Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.          

 Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературное чтение 1 класс "Знакомство с буквой М, м "

Тип урока: урок "открытия нового знания".Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о М, м....

Урок чтения 1 класс "Знакомство с буквой Ц (ц)".

Урок чтения 1 класс "Знакомство с буквой Ц (ц)"....

Конспект урока чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"

Урок с применением системно-деятельностного метода....

Конспект урока чтения. 1 класс.Знакомство с буквой «О».

Вашему вниманию представлен конспект урока чтения для 1 класса. Тема: Знакомство с буквой «О»....